Летящие над волнами (2) - Описание авиатехники - Экранолеты, экранопланы - Форум
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ГостьТЫ можешь стать АВИАТОРОМ | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Сторінка 2 з 2«12
Форум » Описание авиатехники » Экранолеты, экранопланы » Летящие над волнами (Прошлое, настоящее и будущее)
Летящие над волнами
PilotДата: П`ятниця, 23.07.2010, 22:52 | Сообщение # 11
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 11212
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов
Статус:
Каспийский монстр

В 1987 г. на воду сошел "Лунь" - первый корабль серии боевых ракетоносных экранопланов весом 400 т. Главным конструктором был В.Кирилловых. Корабль был вооружен тремя парами крылатых ракет 3М80 или 80М "Москит" (НАТОвское обозначение SS-N-22 Sunburn). Второй "Лунь" тоже закладывался как ракетоносец, но начавшаяся конверсия внесла свои коррективы, и его планировали достроить как спасательный.

В последнее время история с экранопланами получила совершенно неожиданный поворот. Проанализировав перспективность этого вида техники и придя к выводу о значительном, мягко говоря, отставании работ (за фактическим отсутствием таковых) в области экранопланостроения, конгресс США создал специальную комиссию, призванную разработать план действия по ликвидации <русского прорыва>.

Члены комиссии предложили обратиться за помощью... к самим русским, и вышли напрямую в ЦКБ по СПК. Руководство последнего поставило в известность Москву и получило разрешение от Госкомоборонпрома и министерства обороны на проведение переговоров с американцами под патронажем Комиссии по экспортному контролю вооружения, военной техники и технологий МО РФ. А дабы не привлекать лишнего внимания к предмету переговоров, любознательные янки
предложили воспользоваться услугами американской фирмы под нейтральным названием <Российско-американская наука> (РАН), и при ее посредничестве делегация заокеанских специалистов получила возможность побывать в ЦКБ по СПК, встретиться с конструкторами
экранопланов, выяснить, по возможности, интересующие детали.



 
RAPTORДата: Понеділок, 01.11.2010, 13:09 | Сообщение # 12
Капитан
Группа: Комзвена
Сообщений: 9860
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов
Статус:
Экранопланам быть!

О перспективах создания высокоэффективных экранопланов в рамках инновационной национальной долгосрочной целевой программы

31 октября 2010 года / Aviation EXplorer

В настоящее время в России сформирована Государственная программа, направленная на достижение главного приоритета страны – перевода национальной экономики в режим интенсивного развития. Эта программа в первую очередь определяет цели и задачи инновационного развития экономики, направления, механизмы и средства их реализации. Ее основа поэтапное построение Национальной инновационной системы России – современной институциональной модели генерации, распространения и использования перспективных знаний, их воплощения в новых продуктах, технологиях, услугах во всех сферах жизни нашего общества. Цели Государственной программы определены исходя из ключевых проблем инновационного развития и потребностей становления инновационной экономики страны, решений Президента государства.

Стратегия развития национальной инноваци­онной системы определяется проводимой государ­ством научно-технической и инновационной по­литикой, нормативным правовым обеспечением, формами прямого и косвенного государственного регулирования, состоянием научно-технического потенциала, внутренних товарных рынков, рын­ков труда, а также историческими и культурными традициями и особенностями.

Мероприятия по выполнению вышеозначенной Государственной программы содержат основные показатели и проекты инновационного развития отраслей и регионов, которые ежегодно форми­руются, корректируются и утверждаются руковод­ством государства. При этом государство сфор­мировало такие перспективные проекты по пяти приоритетным направлениям модернизации экономики. И, что абсолютно закономерно, одной из ключевых задач является задача создания вы­сокоэффективного скоростного транспорта.


Боевой экраноплан "Лунь"

В связи с этим уместно напомнить, что наша страна — родина многих выдающихся достижений науки и техники. В их числе и морские скоростные транспортные средства различных типов и назна­чений. К таким скоростным средствам, в первую очередь, следует отнести экранопланы, в строи­тельстве которых мы в своё время опередили весь мир на десятилетия. Именно в нашей стране были созданы образцы экранопланов, подтвердившие на практике огромный их потенциал как в сфере гражданской (транспортной), так и в военной. Этот приоритет Россия терять не вправе. Необходимо возрождая российский скоростной флот, возро­дить и экранопланы. Причем, как это ни печально, возрождать скоростной флот страны придется от­талкиваясь от очень небольшого задела. Потери 90-х годов прошлого века в этой сфере таковы, что вице-премьер правительства РФ С.Б. Иванов на заседании Морской коллегии при Правитель­стве Российской Федерации 12 сентября 2006 г. охарактеризовал состояние отечественного ско­ростного водного транспорта, который когда-то был лучшим в мире, как критическое.

Прикрепления: 2875714.jpg(61Kb) · 2367262.jpg(158Kb) · 0636031.jpg(78Kb) · 4765268.jpg(61Kb) · 6393747.jpg(99Kb)
 
PilotДата: П`ятниця, 07.01.2011, 22:38 | Сообщение # 13
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 11212
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов
Статус:
Пилотская кабина "Лунь"



 
PilotДата: П`ятниця, 07.01.2011, 23:04 | Сообщение # 14
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 11212
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов
Статус:


 
PilotДата: П`ятниця, 07.01.2011, 23:13 | Сообщение # 15
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 11212
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов
Статус:
Экраноплан "Иволга"



 
ШандорДата: Середа, 16.02.2011, 21:08 | Сообщение # 16
Лейтенант
Группа: Ст.лётчик
Сообщений: 258
Награды
За 100 постов
Статус:
Крылья России - Экранопланы часть1
 
PilotДата: Неділя, 08.12.2013, 16:23 | Сообщение # 17
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 11212
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов
Статус:
Минобороны России ставит крест на экранопланах



Экраноплан «Лунь» (фото Fred Schaerli)

Министерство обороны России окончательно похоронило идею разработки и строительства экранопланов. Последние оставшиеся образцы "летающих кораблей" пойдут в утилизацию. Представитель Главного штаба ВМФ сообщил, что экранопланы три года назад были исключены из состава Каспийской военной флотилии и в ближайшие месяцы буду разрезаны на металлолом.

Это очень хорошая иллюстрация к разговорам об инновациях и модернизации, которые так любят нынешние руководителе страны. Министр обороны и его подчиненные наглядно демонстрируют, что на реальную модернизацию вооруженных сил рассчитывать не стоит. Экраноплан КМ-6 четверть века назад вызывал шок у натовских стратегов, которые окрестили его "Каспийским монстром". И по сей день на западе не способны создать ничего даже отдаленно похожее на советские боевые экранопланы.

Первенство нашей страны здесь очевидно, но уникальные технологии и сами экранопланы под трескотню о модернизации уничтожаются. В разрекламированном гособоронзаказе на 2011–2020 годы не предусмотрено финансирование разработок и строительство экранопланов. Отсутствуют эти корабли и в планах развития ВМФ на ближайшее десятилетие.

Представитель главного штаба ВМФ заявил корреспонденту "Известий": "Даже разговоры об их возрождении не ведутся. Сейчас у флота много других серьезных задач, уже не таких смелых, как прежде. Предпочитаем больше не строить иллюзий".

Думаю и всем остальным не стоит строить иллюзий о том, что деятельность руководства Министерства обороны России направлено на защиту интересов страны. Министр обороны, Начальник Генерального штаба и генералы поменьше, постоянно критикуют качество российского оружия и при этом все делают для того, чтобы Россия утратила уникальные образцы вооружений и технологий не имеющие аналогов в мире.

В 1980-х годах в состав Каспийской флотилии входил 236-й дивизион кораблей экранопланов (войсковая часть 30960), состоящий из трех транспортно-десантных экранопланов "Орленок" проекта 904, а также один ракетный экраноплан "Лунь" проекта 903. Дивизион базировался в городе Каспийске.

Экраноплану "Орленок" был не страшен шторм в 2-3 балла, он был способен устойчиво летать на высоте от 1 до 10 метров. Во время испытаний "Орленок" совершал полеты на высоте до 100 метров. Транспортно-десантный экраноплан предназначался для быстрой переброски войск и техники, которая загружалась через откидывающуюся переднюю часть этой уникальной машины.

Первый экземпляр экраноплана "Орленок" с бортовым номером С-21 разбился в августе 1992 года. Погиб бортмеханик в чине прапорщика. Второй образец экраноплана с бортовым номером С-25 разрезали на металлолом в 2000 году, третий экраноплан бортномер С-26 - сейчас стоит на Химкинском водохранилище. Последний полет с боевыми стрельбами транспортно-десантный экраноплан "Орленок" совершил летом 1989 года.

Другая уникальная машина - ударный экраноплан-ракетоносец "Лунь" - заводской бортовой номер С-31, водоизмещением 350 тонн и скоростью до 250 узлов (463 км/ч) был вооружен шестью управляемыми противокорабельными ракетами "Москит". До 2008 года базировался в городе Каспийске в составе 236-го дивизиона. Экраноплан "Лунь" был законсервирован в сухом доке филиала судостроительного завода, который размещается на территории завода "Дагдизель". Вся его секретная электроника была сдана на склады.

Знаменитый 544-тонный экраноплан "Каспийский монстр" существовал в одном экземпляре. В 1985 году состоялся его первый полет. В документах он проходил под индексом КМ-6 (корабль макет). Специалисты НАТО расшифровали данный индекс, как "Каспийский монстр".

Не хочется верить в то, что история экранопланов - этой уникально боевой - техники закончена.

Обозреватель Виктор Ильин


 
PilotДата: Понеділок, 04.04.2016, 09:42 | Сообщение # 18
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 11212
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов
Статус:
Развитие экранопланостроения в России сдерживается отсутствием нормативной базы


04.04.2016



Москва. 01 апреля. АвиаПорт - Развитие экранопланостроения в России сдерживается, а, по сути, блокируется, отсутствием как нормативной базы разработки и сертификации экранопланов, так и отсутствием заказов со стороны транспортных компаний, заявил "АвиаПорту" Директор Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей экранопланов "Экраноплан" Юрий Варакосов.

Он также констатировал, что проект Концепции развития экранопланостроения в России уже достаточно давно находится на рассмотрении в Правительстве РФ, и до сих пор документ не утверждён.

По мнению собеседника, для разработки и развития производства экранопланов в стране необходим их заказчик - транспортные компании. В то же время, они не могут выступать в качестве заказчика из-за отсутствия необходимой нормативной базы, которую должно создавать и разрабатывать Министерство транспорта РФ.

Однако, сам Минтранс считает, что создание нормативной базы возможно, но для этого необходим опытный образец экраноплана для отработки такой базы. "А так как до настоящего времени нет опытного образца, то, естественно, нет и заказчика", - отметил Ю.Варакосов.

По его данным, Министерство промышленности и торговли не занимается экранопланами в связи с отсутствием на них заказчиков, и получается порочный "замкнутый круг".

Ещё в 2014 году был разработан, согласован и представлен в Правительство проект Концепции "Развитие экранопланов военного и гражданского назначения в Российской Федерации" вместе с Планом её реализации". "Однако до настоящего момента решения об утверждении данных документов нет", - подчеркнул Ю.Варакосов. По его мнению, утверждение концепции в Правительстве могло бы сдвинуть с "мёртвой точки" решение основных проблем экранопланостроения.

Предприятия, входящие в состав Ассоциации "Экраноплан", накопили огромный научно-технический задел в области экранопланостроения, в том числе выполняя научно-исследовательские работы и ОКР по заданиям и с финансированием Минпромторгом России, дополнил Ю.Варакосов.


 
Форум » Описание авиатехники » Экранолеты, экранопланы » Летящие над волнами (Прошлое, настоящее и будущее)
Сторінка 2 з 2«12
Пошук:


АВИАТОРЫ © 2009-2016 © УКРАИНА