Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ГостьТЫ можешь стать АВИАТОРОМ | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Сторінка 1 з 11
Форум » Описание авиатехники » Палубная авиация » SUPERMARINE ATTACKER (Великобритания)
SUPERMARINE ATTACKER
PilotДата: Четвер, 05.11.2015, 21:00 | Сообщение # 1
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 12366
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов За 11000 Постов За 12000 Постов
Статус:
SUPERMARINE ATTACKER



Палубный истребитель Supermarine Attacker F.Mk 1 стал первым реактивным самолетом авиации ВМС Великобритании и единственным британским реактивным истребителем с шасси с хвостовой опорой. Являясь фактически «Jet Spiteful», Attacker завершил развитие истребителей Spitfire. Supermarine Attacker с прямым крылом и шасси с хвостовой опорой представлял собой переходный тип истребителя, заполнивший нишу между поршневыми истребителями и реактивными истребителями со стреловидным крылом.



В апреле 1949 года началась опытная эксплуатация первого из нескольких de Havilland Sea Vampire, и появление реактивного палубного истребителя стало неизбежным. К моменту поступления в августе 1951 года в строевую эскадрилью первых Supermarine Attacker флот уже имел некоторый опыт работы с реактивной техникой. Многие конструктивные элементы перешли на Attacker от самолёта Spiteful («Super Spitfire»), работы по которому прекратили. Большой неожиданностью для реактивных самолетов стало наличие шасси с хвостовой опорой. Supermarine Attacker проектировался согласно спецификации британских ВВС от 1944 года. На него установили крыло от Spiteful с ламинарным профилем, а фюзеляж доработали под установку ТРД Nene. Самолёт выполнил первый полет в 1946 году, но ВВС вскоре утратили к нему всякий интерес. Однако большой интерес к машине проявили ВМС, и в июле 1947 года появился самолет частично модернизированный под палубный вариант - амортизаторы основных опор шасси имели больший ход, а в хвостовой части был установлен тормозной гак.

Дальнейшие работы велись неспешно: 800-я эскадрилья получила первые Supermarine Attacker F.Mk 1 только в августе 1951 года. Построен 61 Supermarine AttackerF.Mk 1 и FB.Mk 1, который был способен нести вооружение на подвеске под крылом. Затем выпустили 84 самолёта Supermarine Attacker FB.Mk 2 с новым фонарем кабины, более эффективными элеронами и другими доработками. Еще 36 машин в сухопутном варианте построили для ВВС Пакистана. Большой славы этот весьма необычный самолёт не снискал. Максимальная скорость на уровне моря составляла 950 км/ч, практический потолок - 13716 м. Удачной платформой для вооружения, особенно на больших высотах, самолет не являлся. Всего через месяц после поступления на вооружение Великобритании Supermarine Attacker в США выполнил первый полет самолёт Grumman Cougar, через год ставший первым в мире серийным палубным истребителем со стреловидным крылом. С вооружения частей первой линии Supermarine Attacker сняли в 1954 году, окончательно - в 1957 году, когда расформировали эскадрильи добровольческого резерва британских ВМС.





Supermarine Attacker был свободнонесущим однодвигательным нижнепланом с убирающимся шасси. Крыло однолонжеронное, со щелевыми элеронами. Перед посадочными закрылками размещались спойлеры. Крыло имело ламинарный профиль. Внешние части крыла складывались вверх для ангарного хранения. Фюзеляж цельнометаллический монокок. Кабина пилота герметическая с катапультируемым креслом. Шасси - классического типа с хвостовым колесом. Механизм уборки шасси и тормоза - гидравлические. Посадочный крюк убирался в фюзеляж. Силовая установка - турбореактивный двигатель Rolls-Royce Nene 3R.N.2 (позже Nene1 02R.N.2) с радиальным компрессором. Топливо размещалось в пяти фюзеляжных топливных баках и двух крыльевых (1330 л), под фюзеляж можно было подвесить дополнительный бак на 1135 л. Вооружение - 4 пушки British Hispano Mk.5 калибра 20 мм, по две в каждом крыле с боезапасом по 167 для внутренних и по 145 для внешних пушек, бомбы, снаряды.

Тактико-технические характеристики Supermarine Attacker FB Mk.2
Размах крыла, м 11.25
Длина, м 11.43
Высота, м 3.02
Площадь крыла, м2 21.03
Масса, кг
- пустого самолета 4495
- нормальная взлетная 5579
- максимальная взлетная 7870
Тип двигателя - 1 ТРД Rolls Royce Nene Mk.102
Тяга, кгс
- нефорсированная 1 x 1950
- форсированная 1 x 2270
Максимальная скорость, км/ч 950
Крейсерская скорость, км/ч 908
Максимальная скороподъемность, м/мин 1937
Практический потолок, м 13715
Практическая дальность, км
- без ПТБ 949
- с ПТБ 1975
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки British Hispano Mk.5 (боезапас по 167 для внутренних и по 145 для внешних пушек)
Боевая нагрузка на 8 узлах подвески:
2х454 - кг бомбы и 8х27- кг НУР или 4х136 - кг НУР


 
Форум » Описание авиатехники » Палубная авиация » SUPERMARINE ATTACKER (Великобритания)
Сторінка 1 з 11
Пошук:


АВИАТОРЫ © 2009-2017 © УКРАИНА