Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ГостьТЫ можешь стать АВИАТОРОМ | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Сторінка 1 з 11
Форум » Описание авиатехники » Палубная авиация » F3H DEMON (США)
F3H DEMON
PilotДата: Четвер, 05.11.2015, 21:08 | Сообщение # 1
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 12032
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов За 11000 Постов За 12000 Постов
Статус:
MCDONNELL F3H DEMON



Самолёт McDonnell F-3 Demon (до 1962 года обозначался F3H Demon) - американский палубный дозвуковой истребитель со стреловидным крылом, разработка которого была начата в 1949 году, и состоявший на вооружении ВМС США с конца 1950-х и до начала 1960-х годов. Известен как первый перехватчик ВМС США, оснащённый радаром. Новый самолёт F3H Demon, начал свою карьеру с гибели четырех лётчиков-испытателей. Самолёт так и не избавился от многочисленных проблем и недостатков, но этот не сникавший популярности истребитель стал предвестником знаменитого F-4 Phantom II.

Исходя из опыта эксплуатации самолётов McDonnell FD-1 Phantom и F2H Banshee, командование ВМС США считало, что реактивные истребители корабельного базирования не должны серьезно уступать по тактико-техническим характеристикам своим «сухопутным» собратьям. Заказанные 30 сентября 1949 года, два прототипа McDonnell XF3H-1 должны были подтвердить данное положение, но по ряду причин опыт этот получился очень затратным. F3H Demon создавался как эффективный дневной истребитель, который отличался стреловидным крылом и хвостовым оперением. Один турбореактивный двигатель был установлен в хвостовой части фюзеляжа - для XF3H-1 был выбран новый Westinghouse XJ40, но именно неудачи с созданием двигателя требуемой мощности привели к затягиванию реализации и росту стоимости программы F3H. Свою лепту внесло и требование ВМС США обеспечить 150 серийным машинам, заказанным еще до облета прототипов, возможности всепогодного ночного истребителя. Первый XP3H-1 поднялся в воздух 7 августа 1951 года, но первый серийный F3H-1N Demon был облетан только 24 декабря 1953 года. От прототипа серийная машина отличалась РЛС APG-51 и составом вооружения - четыре 20-мм пушки и подкрыльевые пилоны для подвески различных средств поражения. Ранние P3H-1N оснащались ТРД Westinghouse J40-WP-22, но все же имели достаточно существенный недостаток мощности и после 11 аварий и катастроф, в которых погибли два летчика, их производство прекратили.



Ситуацию с недостаточной тяго-вооруженностью машины удалось несколько исправить после установки на F3H-2 двигателей Allison J71. Первые поставки машин были выполнены в марте 1956 года - их получила 14-я истребительная эскадрилья авиации ВМС США. В процессе опытной эксплуатации выявились проблемы иного рода - с гидравлической системой, тормозами, пневматиками шасси и системой пожарной сигнализации самолёта. Причем F3H Demon получил неофициальное прозвище «The Converter» - говорили, что двигатель J71 «конвертировал» авиакеросин JP-5 в «дым и газы». Впрочем, многие пилоты оценивали F3H Demon достаточно высоко. В войска F3H Demon поступил слишком поздно, чтобы принять участие в войне в Корее, и был отправлен «на пенсию» до того, как ВС США оказались втянуты в войну во Вьетнаме. Впрочем, данные самолёты приняли активное участие в двух конфликтах 1958 года - в Ливане и между КНР и Тайванем. Самолёты находились также «на острие копья» ВС США во время знаменитого Кубинского кризиса 1962 года. В общей сложности до 1959 года было выпущено 519 самолётов F3H Demon. За высокую аварийность самолёт достаточно быстро получил статус «widow maker», что можно перевести дословно как «создатель вдов», и через несколько лет, в августе 1964 года, был снят с вооружения. На смену ему пришли более совершенные машины.

Принимая во внимание многочисленные недостатки F3H Demon, следует также помнить, что большое количество наработок по нему затем было использовано авиаконструкторами в ходе создания уникального истребителя - Phantom II, так что наследие F3H Demon, можно сказать, до сих пор с нами. F3H Demon стал одним из первых самолётов, получивших на вооружение УР семейства Sparrow и это был второй всепогодный перехватчик во флоте с радаром (радар AN/APG-51 для воздушного перехвата целей был впервые использован на F2H-4 Banshee). F3H-2 «Demon» имел радар AN/APG-51A, который впоследствии был заменён на AN/APG-51-B с настраиваемым магнетроном, затем использовался улучшенный вариант AN/APG-51-C.



Описание конструкции
Истребитель-перехватчик F3H Demon представляет собой моноплан со среднерасположенным стреловидным крылом. Угол стреловидности по передней кромке составляет 45. Фюзеляж типа полумонокок с радиопрозрачным носовым конусом. В носовой части фюзеляжа находится кабина летчика, радиоэлектронное оборудование и встроенное пушечное вооружение. Средняя часть занята двигателем и топливными баками. Хвостовое оперение крепится на длинной балке прямоугольного сечения. В задней части фюзеляжа имеются две перфорированные поверхности воздушных тормозов; еще пара тормозных щитков - на крыле. Кабина летчика прикрыта каплевидным фонарем, передок которого оснащен электрическим обогревом. Подвижная часть фонаря сдвигается назад. Сиденье летчика катапультируемое. Крыло складывается. Механизация включает в себя предкрылки, расположенные по всему размаху, и щелевые закрылки. Система управления - бустерная. Шасси самолёта трехстоечное. Носовая стойка заметно выше основных - для придания машине большого стояночного угла атаки. Основные стойки убираются в крыло. Привод механизма уборки гидравлический.

Силовая установка состоит из одного двигателя J71 фирмы "Allison" различных серий с максимальной тягой на форсаже 6350 кг. Двигатель легко снимается и транспортируется на стандартной тележке для авиационных бомб. Топливо находится в протектированных топливных баках-отсеках, расположенных сразу за кабиной летчика. Все серийные истребители оборудованы РЛС APQ-51 с дальностью обнаружения воздушных целей порядка 40 км. Для аварийного питания электрических систем самолета используется генератор постоянного тока с приводом от выпускаемой в поток ветрянки, расположенной в нижней части фюзеляжа, рядом с правым подфюзеляжным пилоном.

Стандартным вооружением F3H-2N были четыре 20 мм пушки Colt Mk 12. В последующие годы для снижения веса самолёта две верхние пушки демонтировались. Поздние модификации F3H-2М были оснащены оборудованием для запуска ракет типа «воздух-воздух» Raytheon AAM-N-2 Sparrow, а позже и AIM-9 Sidewinder. Самолеты F3H-2М могли нести обе ракеты - Raytheon AAM-N-2 Sparrow внутри фюзеляжа, а AIM-9 Sidewinder на внешних подвесках. Пушки не использовались в варианте ПВО авианосца, но они устанавливались и использовались в зависимости от ситуации (например, во время Карибского ракетного кризиса), а также во время атак надводных и наземных целей.

Тактико-технические характеристики F3H Demon
Размах крыла, м 10.77
Длина самолета, м 17.96
Высота самолета, м 4.44
Площадь крыла, м2 48.22
Масса, кг
- пустого самолета 10037
- максимальная взлетная 15377
Тип двигателя 1 ТРД Allison J71-A-2E
Тяга нефорсированная, кгс 4400
Максимальная скорость, км/ч 1041
Практическая дальность, км 2206
Максимальная скороподъемность, м/мин 3657
Практический потолок, м 13000
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки
Боевая нагрузка 2722 кг на 4 узлах подвески
УР воздух-воздух AIM-7 Sparrow или AIM-9 Sidewinder
бомбы или ПУ НУР.


 
Форум » Описание авиатехники » Палубная авиация » F3H DEMON (США)
Сторінка 1 з 11
Пошук:


АВИАТОРЫ © 2009-2017 © УКРАИНА