Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ГостьТЫ можешь стать АВИАТОРОМ | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Сторінка 1 з 415123414415»
Форум » Это интересно...! » Знаменательные события в авиации » Авиационный календарь (Праздники, даты, рождение, смерть...)
Авиационный календарь
PECHKIN2803Дата: Середа, 10.08.2011, 01:05 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Ст.лётчик
Сообщений: 4490
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов
Статус:
Иван Кожедуб
советский военный летчик и военный деятель, Маршал авиации, трижды Герой Советского Союза
8 июня 1920 — 8 августа 1991 г.г.



Советский военный деятель, воздушный боец и командир, офицер, беззаветно преданный своему делу, Кожедуб – один из наиболее талантливых советских летчиков-истребителей. Маршал авиации, Трижды Герой Советского Союза, он награжден 2 орденами Ленина, 7 орденами Красного Знамени и другими орденами и медалями, как России, так и других стран.

Иван Никитович Кожедуб родился 8 июня 1920 года на Украине в селе Ображеевка (ныне – Сумская область). После окончания школы в 1934 году он поступил в химико-технологический техникум в городе Шостка. Тогда же Иван увлекся авиацией, занимаясь в Шосткинском аэроклубе, куда пришел в 1938 году. Здесь он совершил свой первый полет, окончил курсы прыжков с парашютом и летные курсы, отлетав на самолетах ПО-2 и У-2.

В 1940 году Кожедуб был призван в Красную Армию и вскоре определен на обучение в Чугуевское военное авиационное училище. Как один из лучших курсантов, после окончания курса в 1941 году Иван был оставлен в училище на должности инструктора.

С началом Великой Отечественной войны вместе с авиашколой сержант Кожедуб был эвакуирован в Среднюю Азию. В этот период он упорно изучал вопросы тактики и описания воздушных боев. Осенью 1942 года, после многочисленных рапортов с просьбой отправить его на фронт, Кожедуб был откомандирован в 240-й истребительный авиационный полк.

Свой первый боевой вылет он совершил в марте 1943 года, но неудачно – его самолет Ла-5 получил повреждения в бою. Боевой счет Кожедуб открыл в июле 1943 года на Курской дуге, сбив немецкий «Юнкерс-87». Боевое мастерство летчика постоянно совершенствовалось, а количество сбитых самолетов противника увеличивалось буквально с каждым днем.

В августе 1944 года Кожедуб был назначен заместителем командира 176-го Гвардейского авиаполка, который был перевооружен на новые истребители Ла-7. Кожедубу достался самолет с бортовым номером «27», на котором он воевал до конца войны, а сейчас эта машина является украшением Монинского музея авиации.

За всю войну Иван Никитович ни разу не был сбит. Он умел мгновенно ориентироваться в любой боевой ситуации и виртуозно владел машиной. За годы войны Кожедуб совершил 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях лично сбил 64 самолета противника. За высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу он был трижды награжден «Золотой Звездой» Героя Советского Союза.

После войны гвардии майор продолжил службу в ВВС, в 1949 году окончил Краснознаменную Военно-воздушную академию, а в 1956 году – Академию Генштаба. В то же время он оставался действующим пилотом-истребителем, осваивая реактивные МиГи-15. Во время войны в Корее (1951-1952) Кожедуб командовал там дивизией, летчики которой одержали 216 воздушных побед. Кожедуб не только осуществлял оперативное руководство дивизией, но и принимал активное участие в организации и подготовке ВВС КНР.

С 1958 года он занимал должность Первого заместителя командующего ВВС Ленинградского, а затем Московского военных округов. Части, которыми руководил Кожедуб, всегда отличались высокой подготовкой и низким уровнем аварийности. С летной работы он ушел в 1970 году и в последующие годы служил в центральном аппарате ВВС и в Группе генеральных инспекторов Министерства Обороны. В 1985 году Кожедубу было присвоено высшее воинское звание Маршал авиации.

Все это время Кожедуб также вел большую общественную работу. Он был депутатом Верховного Совета СССР, Членом Президиума ЦК ДОСААФ, председателем или президентом десятков различных обществ, комитетов и федераций, много выступал, проводил встречи, давал интервью... Он автор книг «Служу Родине», «Верность Отчизне» и других.

Скончался талантливый летчик Иван Никитович Кожедуб 8 августа 1991 года в Москве от сердечного приступа, был похоронен на Новодевичьем кладбище.

На родине летчика – в селе Ображиевка установлен бронзовый бюст летчика, а также памятный знак на месте дома, в котором он родился, в городах Сумы и Киев – памятники. В городе Шостка был открыт музей И.Н.Кожедуба. Именем Героя названы Харьковский университет ВВС, Шосткинский химико-технологический колледж, улицы и парки в городах России и Украины.




Сообщение отредактировал PECHKIN2803 - Середа, 10.08.2011, 01:09
 
PECHKIN2803Дата: Четвер, 11.08.2011, 00:08 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Ст.лётчик
Сообщений: 4490
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов
Статус:
Никогда не был в Шереметьево. Обычно на Восток (Чита, Благовещенск, Хабаровск) летал из Домодедово. Цены еще смешные были, каждый мог себе позволить. На Юг (Одесса), всегда летал из Внуково.
В Москве открыт международный аэропорт «Шереметьево»
11 августа 1959 г. 52 года назад

В Москве открыт международный аэропорт «Шереметьево»

Второй международный терминал – Шереметьево-2

11 августа 1959 года советский лайнер Ту-104, вылетевший из Ленинграда, приземлился на Шереметьевском аэродроме, где аэропортовыми службами был впервые выполнен комплекс коммерческого и технического обслуживания. Эта дата считается днем рождения аэропорта «Шереметьево».

1 июня 1960 года был совершен первый международный рейс в Шереметьево по маршруту Москва – Шенефельд. В октябре 1967 года экипаж самолета «Ил-62» выполнил первый рейс в Париж, а в ноябре 1967 года состоялся первый рейс в Нью-Йорк.

6 мая 1980 года, в преддверии ХХ Олимпиады, был открыт второй международный терминал – Шереметьево-2. 18 июля 1980 года в аэропорту было обслужено свыше восьми тысяч зарубежных гостей столицы Олимпиады. За месяц проведения Олимпийских игр аэропорт обслужил более 460 тысяч иностранных пассажиров.

В 1996 году аэропорт был преобразован в открытое акционерное общество «Международный аэропорт Шереметьево». В августе 2002 года он получил сертификат на право эксплуатации аэродрома по III «А» категории ИКАО и стал первым всепогодным аэропортом в России.

Сегодня услугами аэропорта пользуются около девяти миллионов пассажиров в год. Почти 150 авиакомпаний выполняют полеты из аэропорта Шереметьево в более чем 100 стран мира.




Сообщение отредактировал PECHKIN2803 - Четвер, 11.08.2011, 00:17
 
PECHKIN2803Дата: Четвер, 11.08.2011, 00:16 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Ст.лётчик
Сообщений: 4490
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов
Статус:
История авиации, к сожалению, неразрывно связана с катастрофами летательных аппаратов. В тех случая, когда гибли известные люди, это вызывало особенно широкий общественный резонанс. Вот один из таких случаев:

11 августа 1979 г. 32 года назад
При столкновении двух самолетов «Ту-134» в небе над Днепродзержинском погибла футбольная команда «Пахтакор»


Футбольная команда «Пахтакор»

11 августа 1979 года 17 футболистов команды «Пахтакор» вылетели на авиалайнере «Ту-134» компании «Аэрофлот», следовавшем рейсом Ташкент – Минск, для того чтобы принять участие в календарном матче чемпионата СССР с местным «Динамо».

Им навстречу двигался такой же лайнер по маршруту Кишинев – Ворошиловград – Куйбышев с 89 пассажирами и шестью членами экипажа на борту. На высоте 7800 метров произошло столкновение двух самолетов. По неизвестным причинам диспетчеры не разрешили самолету с «Пахтакором» на борту подняться на маршрут девять или 10 тысяч метров. Из-за этой роковой ошибки погибло 178 человек, в том числе 17 членов команды «Пахтакор».

Государственная комиссия определила, что виновными в происшедшем были два авиадиспетчера из Харькова. Впоследствии их осудили на 15 лет лишения свободы. После катастрофы решением федерации футбола СССР в течение двух лет «Пахтакору» было гарантировано место в высшей лиге независимо от итогового результата.

Чудом спасся главный тренер «Пахтакора» Олег Базилевич, который в последний момент не сел в самолет, а отправился в срочную командировку в Киев. Базилевичу разрешили привлечь в команду многих игроков из разных клубов. Однако «Пахтакор» уже не смог играть как прежде. Заняв в 1982 году восьмое место, в 1984 году он навсегда ушел из высшей лиги.


 
PECHKIN2803Дата: П`ятниця, 12.08.2011, 00:21 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Ст.лётчик
Сообщений: 4490
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов
Статус:
Навыдумывали праздников, что в Украине 7, что в России 12 августа...
Но, в крови у меня почему-то застряло 3-е воскресенье августа, и друзей своих буду в этот день поздравлять.
Но, тем не менее:

День Военно-воздушных сил (День ВВС) - 12 августа



СУ-27

День Военно-воздушных сил отмечается в России 12 августа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации». Этот праздник получил статус памятного дня.

Следует отметить, что вышеназванным Указом был признан утратившим силу пункт 1 Указа Президента Российской Федерации № 949 от 29 августа 1997 года «Об установлении Дня Военно-воздушных сил».

12 августа 1912 года по Военному ведомству России был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. В ознаменование этого события 12 августа принято считать началом создания военной авиации России.

На заре истории Военно-воздушного флота основной функцией авиации являлась разведка. После появления знаменитого «Ильи Муромца» И. И. Сикорского начала развиваться дальняя авиация.

Военно-воздушные силы СССР не имели себе равных по количеству боевых самолетов, ибо «воздушный щит» должен был надежно прикрывать «танковый меч» и «большой флот» Страны Советов. За 65 послевоенных лет советская авиация прошла путь от фанерных поршневых самолетов военной поры до сверхзвуковых машин четвертого поколения, сражалась в небе Кореи, Вьетнама, Египта и Афганистана.

Интересно, что праздничные мероприятия, посвященные этому Дню, проводятся в День Воздушного флота России, отмечаемого в третье воскресенье августа.


 
CraftДата: П`ятниця, 12.08.2011, 07:18 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Уволенный
Сообщений: 1239
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
Quote (PECHKIN2803)
в крови у меня почему-то застряло 3-е воскресенье августа,

А если быть совсем точным, то Днём Авиации считается конкретный день - 18 августа !!!
 
PECHKIN2803Дата: П`ятниця, 12.08.2011, 09:57 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Ст.лётчик
Сообщений: 4490
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов
Статус:
Quote (Chif)
Днём Авиации считается конкретный день - 18 августа !!!

Даже спорить не буду. Короче, весь август можно отмечать, как Новый год, от нового стиля до старого. booze
.......................................................................................................................................
Сегодня еще годовщина гибели подводной лодки "Курск". Вынес в тему "О подводниках", рекомендую посмотреть там фильм.


 
PilotДата: П`ятниця, 12.08.2011, 16:35 | Сообщение # 7
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 12193
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов За 11000 Постов За 12000 Постов
Статус:
Quote (Chif)
А если быть совсем точным, то Днём Авиации считается конкретный день - 18 августа !!!


Поддерживаю двумя руками!!! booze


 
PECHKIN2803Дата: Понеділок, 15.08.2011, 00:23 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Ст.лётчик
Сообщений: 4490
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов
Статус:
Валентин Варламов
советский летчик-испытатель

15 августа 1934 — 2 октября 1980
77 лет назад 31 год назад

Валентин Степанович Варламов родился 15 августа 1934 года в селе Сухая-Терешка Темчинского района Пензенской области. После окончания авиационного училища проходил службу в авиационных частях ПВО.

С 1956 года служил летчиком, а с 1957 года – старшим летчиком 3-го Гвардейского истребительного авиационного полка 15-й Гвардейской истребительной авиационной дивизии.

28 апреля 1960 года Валентин Степанович был отобран для подготовки к космическому полету на корабле «Восток». Но подготовку к полету так и не закончил - во время одной из поездок на реку в результате неосторожного прыжка в воду он получил травму шейного позвонка. Длительное время находился на лечении в госпитале, выздоровел, но от дальнейшей подготовки к полетам пришлось отказаться. 6 марта 1961 года Варламов был отчислен из отряда космонавтов.

В последующие годы работал в Центре подготовки космонавтов: заместитель начальника командного пункта управления космическими полетами; старший инструктор космических тренировок; штурман-испытатель; помощник ведущего инженера.

Валентин Варламов погиб в результате несчастного случая 2 октября 1980 года. Похоронен на кладбище дер. Леониха Щелковского района Московской области.


 
PECHKIN2803Дата: Вівторок, 16.08.2011, 01:07 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Ст.лётчик
Сообщений: 4490
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов
Статус:
Основана Международная академия астронавтики

Международная академия астронавтики
16 августа 1960 года в Стокгольме по решению XI Международного астронавтического конгресса была основана Международная академия астронавтики (МАА).

Инициатором создания академии стал профессор Теодор фон Карман, известный ученый в области ракетостроения и аэродинамики.
Сегодня членами академии являются ученые из более чем 65 стран.
Объединяя лучших специалистов в области астронавтики, академия приобрела мировую известность и высокий престиж как организация, призванная направлять современные исследования космического пространства.

Задачи академии – развитие астронавтики в мирных целях, поддержка отдельных ученых, работающих в областях науки и техники, связанных с астронавтикой, проведение программ международного сотрудничества, направленного на расширение аэрокосмических исследований.

Сложность и дороговизна новых космических технологий требует привлечения совместных усилий ученых всех стран, только тогда такие многообещающие проекты, как лунные поселения или экспедиция на Марс, смогут осуществиться, поэтому в целях расширения международного сотрудничества МАА поддерживает тесные контакты со многими национальными академиями.


 
PilotДата: Середа, 17.08.2011, 15:24 | Сообщение # 10
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 12193
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов За 11000 Постов За 12000 Постов
Статус:
16 августа

1914 г. – родился Павел Степанович Кутахов, самый результативный Главком ВВС (1969-1984 гг.) за всю историю советской авиации, советский военачальник, дважды Герой Советского Союза (01.05.1943, 12.08.1984), Главный маршал авиации (1972). Родился 03.08 по ст. ст. в с. Малокирсановка ныне Матвеево-Курганского р-на Ростовской обл. Русский. В 1930 г. окончил 7 классов школы. С 1930 г. жил в г. Таганрог Ростовской обл. В 1933 г. окончил школу ФЗУ трамвайщиков. Работал слесарем на авиационном заводе в Таганроге. В 1935 г. окончил рабфак при Таганрогском индустриальном институте. В РККА с августа 1935 г. В 1938 г. окончил Сталинградскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС (в ЛенВО). Участник советско-финляндской войны 1939-1940 гг. в должности командира звена 7-го иап. Совершил 131 боевой вылет на истребителе И-16. В одном из воздушных боёв был сбит, спасся на парашюте. Участник Великой Отечественной войны: в июне 1941-мае 1944 гг. – заместитель командира и командир авиаэскадрильи 145-го (с апреля 1942 г. – 19-го гвардейского) истребительного авиационного полка, в мае 1944-январе 1945 гг. – командир 20-го гв. иап. К февралю 1943 г. совершил 262 боевых вылета, в 40 воздушных боях сбил лично 7 и в группе 24 самолёта противника. За мужество и героизм, проявленные в боях, Указом Президиума ВС СССР от 01.05.1943 г. гв. майору Кутахову П.С. присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1026). Всего за время войны совершил 367 боевых вылетов на истребителях И-16, ЛаГГ-3 и Р-39 «Аэроркобра», в 79 воздушных боях сбил лично 14 и в группе 28 самолётов противника. После войны продолжал службу в строевых частях ВВС (в Заполярье). В 1949 г. окончил Липецкие высшие офицерские лётно-тактические курсы. Командовал дивизией (в ГСВГ), корпусом (в ПрибалтВО). В 1957 г. окончил Военную академию Генштаба. В 1957-1959 гг. – заместитель командующего по боевой подготовке, в 1959-1961 гг. – 1-й заместитель командующего 30-й ВА (ПрибалтВО). В 1961-1967 гг. командовал 48-й ВА (ОдВО). В 1967-1969 гг. – 1-й заместитель Главкома ВВС. С марта 1969 гг. – Главнокомандующий Военно-Воздушными Силами страны. Отличался крутым нравом, некоторым барством. Если при инспекции частей ВВС у трапа его самолёта его не будут встречать, кроме должностных лиц гарнизона, дети и блондинки с цветами, больше тройки полк за инспекцию не получал! Однако за время его руководства Военно-Воздушные Силы страны достигли наивысшего развития и подъёма. По настоянию П.С. Кутахова были вновь (после хрущёвского сокращения) сформированы и вооружены современной техникой сотни авиационных полков, а самолётам снова было возвращено мощное пушечное вооружение. Главком, его заместители и Главный штаб ВВС проделали большую работу по созданию смешанных ударных и фронтовых авиационных объединений Резерва Главного командования. Настоял на дополнение положения о пенсиях офицерского состава, согласно которому комиссованным по здоровью военным лётчикам пенсия начислялась с последней лётной должности, а не с той, с которой он уволен в запас. За большой вклад в повышение боевой готовности и оснащение современной авиационной техникой ВВС и в связи с 70-летием со дня рождения Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15.08.1984 г. награждён орденом Ленина и второй медалью «Золотая Звезда» (№123/II). Скончался в Москве 03.12.1984 г. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Заслуженный военный лётчик СССР (1966), лауреат Ленинской премии (1983). Награждён 4 орденами Ленина (01.05.1943, 15.08.1974, 21.02.1978, 15.08.1984), орденом Октябрьской Революции (04.05.1972), 5 орденами Боевого Красного Знамени (01.05.1942, 13.07.1942, 22.02.1955, 30.12.1956, 22.02.1968), орденом Кутузова 1-й степени (04.11.1981), орденом Александра Невского (05.11.1944), орденом Отечественной войны 1-й степени (22.09.1943), 2 орденами Красной Звезды (15.11.1950, 29.04.1954), орденом «За службу Родине в ВС СССР» 3-й степени (17.02.1976), медалями СССР, орденом Британской империи 4-го класса (1944) и другими иностранными наградами.

1916 г. – выпуск первого двигателя М-100 для самолёта «Илья Муромец» заводом «Дека», ныне «Мотор Сич» и Омское моторостроительное объединение (3 августа ст. ст.).

1917 г. – немецкий ас 1й Мировой войны барон Манфред фон Рихтгофен в воздушном бою одержал свою очередную победу, сбив 2-го лейтенанта Уильяма Уильямса на Albatros DV из истребительного патруля англичан.

1920 г. – родился Л.И. Беда, военный лётчик, дважды Герой Советского Союза (26.10.1944 и 29.06.1945) Л.И. Беда, командир авиационной эскадрильи 75-го гв. шап (1-я гв. шад, 8-я ВА, 4-й Украинский фронт). В РККА с августа 1940 г. В 1942 г. окончил Чкаловскую военную авиационную школу лётчиков (г. Оренбург). Участник Великой Отечественной войны: в августе 1942-январе 1943 гг. – лётчик, старший лётчик, штурман и командир авиаэскадрильи, помощник командира 505-го (с марта 1943 г. – 75-го гвардейского) шап по воздушно-стрелковой службе. К апрелю 1944 г. совершил 109 боевых вылетов. За мужество и героизм, проявленные в боях, Указом Президиума ВС СССР от 26.10.1944 г. гв. ст. лейтенанту Беде Л.И. присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 4723). За последующие 105 боевых вылетов Указом Президиума ВС СССР от 29.06.1945 г. гв. майор Беда Л.И. награждён второй медалью «Золотая Звезда» (№ 61/II). Сражался на Сталинградском, Южном, 4-м Украинском и 3-м Белорусском фронтах. Участвовал в Сталинградской битве, освобождении Донбасса, Южной Украины, Крыма, Белоруссии и Литвы, в Восточно-Прусской операции и штурме Кёнигсберга. Всего за время войны совершил 214 боевых вылетов на штурмовике Ил-2. После войны до 1947 г. продолжал службу в строевых частях ВВС (в Белорусском ВО). В 1950 г. окончил Военно-воздушную академию (Монино). Был командиром полка, заместителем командира дивизии (в Туркестанском ВО). В 1957 г. окончил Военную академию Генштаба. Командовал дивизией. В 1966-1968 гг. – заместитель, в 1968-1972 гг. – 1-й заместитель командующего 26-й ВА (Белорусский ВО). С февраля 1972 г. – командующий 26-й ВА. Жил в Минске (Белоруссия). Погиб 26.12.1976 г. в автомобильной катастрофе. Генерал-лейтенант авиации (1972), Заслуженный военный лётчик СССР (1971). Награждён орденом Ленина (26.10.1944), 4 орденами Боевого Красного Знамени (30.08.1943, 1.11.1943, 24.10.1944, 22.02.1968), орденами Александра Невского (3.07.1944), Отечественной войны 1-й степени (19.04.1945), Красной Звезды (10.12.1942), медалями.

1929 г. – родился В.П. Эктов, Главный конструктор ЗУР.

1932 г. – родился Л.Т. Куликов, авиаконструктор (ОКБ «Ту»).

1938 г. – родился В.С. Конохов, авиаконструктор (ОКБ «Су»).

1938 г. – родился О.Г. Кононенко, лётчик-испытатель.

1939 г. – родился В.В. Рюмин, лётчик-космонавт СССР № 41, дважды Герой Советского Союза (19.08.1979 и 11.10.1980), бортинженер космических кораблей «Союз-25», «Союз-32» («Союз-34») «Союз-35» («Союз-37») и орбитальной станции (ОС) «Салют-6». Окончил Московский лесотехнический институт в 1966 г., работал в ОКБ-1 («Конструкторское бюро С.П. Королёва»). В Отряде советских космонавтов с 1973 г., где прошёл полный курс общекосмической подготовки, подготовки к полётам на космических кораблях типа «Союз» и орбитальных станциях типа «Салют». Совершил три полёта в космос в качестве бортинженера. Первый – 9-11.10.1977 г. совместно с командиром корабля В.В. Ковалёнком на корабле «Союз-25», в программе которого предусматривалась стыковка с ОС «Салют-6» и работу на её борту, но из-за неисправности КК стыковка была отменена, полёт прекращён досрочно. 25.02-19.08.1979 г. В.В. Рюмин совместно с командиром корабля В.А. Ляховым совершил второй космический полёт на КК «Союз-32» и орбитальном научно-исследовательском комплексе «Салют-6» – «Союз». На тот период, это был самый длительный 175-дневный орбитальный полёт, в ходе которого, 15.08.1979 г. космонавты Рюмин В.В. и Ляхов В.А. совершили внеплановый выход в открытый космос, где провели отделение зацепившейся за элементы конструкции станции антенны космического радиотелескопа КРТ-10, пробыв вне корабля 1 час. 23 мин. Возвращение на Землю осуществлено на борту космического корабля «Союз-34». Указом Президиума ВС СССР от 19.08.1979 г. за мужество и героизм, проявленные в полёте, лётчику-космонавту Рюмину В.В. присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11429). 09.04-11.10.1980 г. В.В. Рюмин осуществил третий полёт на КК «Союз-35» (командир – Попов Л.И.) и орбитальном научно-исследовательском комплексе «Салют-6» – «Союз». Это был очередной рекорд длительности полёта – 185 суток, во время которого основной экипаж ОС принял четыре экспедиции посещения, в том числе три – международных; провёл большой объём различных исследований, экспериментов, а также ремонтно-восстановительных работ. По завершении программы полёта космонавты Попов Л.А. и Рюмин В.В. возвратились на Землю на КК «Союз-37». Указом Президиума ВС СССР от 11.10.1980 г. за успешное осуществление этого полёта Рюмин В.В. награждён второй медалью «Золотая Звезда». Покинув 28.10.1987 г. Отряд космонавтов, в связи с выходом на пенсию, мужественный покоритель космоса работал в Центре управления полётами. В июле 1997 г. решением Государственной межведомственной комиссии (ГМВК) по согласованию с NASA, находящийся на заслуженном отдыхе советский космонавт В.В. Рюмин, был отобран для полёта на шаттле по программе STS-91. С 05.09.1997 г. по июнь 1998 г. он проходил подготовку в Космическом центре им. Джонсона в США в составе экипажа шаттла Discovery в качестве специалиста полёта. Четвёртый полёт в космос, продолжительностью 9 суток 19 часов 55 минут 1 секунда, 59-летний В.В. Рюмин совершил в период 2-12.06.1998 г. в качестве специалиста полёта шаттла Discovery STS-91. Программа полёта включала 9-ю (и последнюю) стыковку с орбитальным комплексом «Мир». После завершения четвёртого полёта подполковник запаса В.В. Рюмин вновь космонавт-пенсионер. Жена В.В. Рюмина – лётчик-космонавт РФ, Герой РФ Е.В. Кондакова. Награждён тремя орденами Ленина, орденом РФ «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени, медалями. Герой Венгерской Народной Республики, Герой Труда Социалистической Республики Вьетнам, Герой Республики Куба. Удостоен золотой медали имени К.Э. Циолковского АН СССР. Почётный член Международной академии астронавтики.

1944 г. – первый полёт реактивного бомбардировщика «Юнкерс» Ю-287, первого самолёта с крылом обратной стреловидности (Германия).

1947 г. – создано Егорьевское авиационно-техническое училище ГВФ.

1960 г. – в штате Нью-Мексико американец Джозеф Киттингер совершил самый длительный в мировой истории затяжной прыжок на парашюте, пролетев 25,8 км.

1988 г. – первый полёт самолёта М-55 «Геофизика» ЭМЗ им. В.М. Мясищева, лётчик-испытатель Э.Н. Чельцов, Смоленский авиазавод.

1995 г. – мировой рекорд скорости в кругосветном перелёте – 1.305,93 км/ч, экипаж М. Дюпон и К. Этрю на «Конкорде» (Франция). Рекорд не превышен.


 
Форум » Это интересно...! » Знаменательные события в авиации » Авиационный календарь (Праздники, даты, рождение, смерть...)
Сторінка 1 з 415123414415»
Пошук:


АВИАТОРЫ © 2009-2017 © УКРАИНА