Летчики-испытатели (23) - Это интересно...! - Всё об авиации... - Форум
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ГостьТЫ можешь стать АВИАТОРОМ | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Сторінка 23 з 23«12212223
Форум » Это интересно...! » Всё об авиации... » Летчики-испытатели
Летчики-испытатели
PilotДата: Неділя, 19.04.2015, 11:15 | Сообщение # 221
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 11212
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов
Статус:
Лотков Владимир Александрович

(1945-1984)



Лётчик-испытатель 1-го класса (1982), полковник (1982).
Родился 28 октября 1945 года в городе Кимры ныне Тверской области. В 1963 окончил 10 классов школы.

В армии с сентября 1963. В 1967 окончил Качинское ВВАУЛ. До 1971 служил в строевых частях ВВС (161 ИАП, 119 ИАЛ 48 ВА). В 1974 окончил штурманский факультет Военно-воздушной академии имени Ю.А.Гагарина (Монино). Продолжал службу в строевых частях ВВС (224 ИАП 1 особый ДВА – до 1975).

В 1976 окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей (ЦПЛИ).

С июля 1976 – на лётно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС ( 3 авиационная испытательная эскадрилья СЛИ ИА). Провёл ряд испытательных работ на МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31, Су-15, Су-17 и других самолётах-истребителях, а также их модификациях. Всего освоил более 20 типов летательных аппаратов разных классов.
В 1980 г. Владимир успешно защитился в МАИ и ему вручен диплом «инженера-конструктора».

По воспоминаниям В.Н.Кондаурова: «Майор В.Лотков, стройный блондин с фигурой спортсмена, прибыл к нам из военно-воздушной академии с большим желанием занять не последнее место в рядах испытателей. От природы он был одарённым лётчиком, но рисковым парнем, которого периодически требовалось сдерживать, как сдерживают разгорячённого коня. Однажды Володя «схватил» осколки от подрыва ракеты, пущенной им по парашютной мишени с небезопасно близкого расстояния. И покидание Су-24, с оставшимся в нём Н.В.Рухлядко (15.09.1981), не остудило его нетерпеливого желания проверить себя в каком-либо новом деле.» Уже на второй день после первого полета на МиГ-29, Лотков самостоятельно стал выполнять на нем программу показательного пилотажа. Пришлось Кондаурову взять его ведомым в пилотажную пару.

Погиб 7 февраля 1984 года в учебно-тренировочном полёте на МиГ-29.

Лотков получил команду срочно готовиться к показу МиГ-29 иностранной делегации, для чего вылетел на подмосковный аэродром Кубинка. Облачность высокая, пилотировать можно вполне, но дует сильный ветер: относительно полосы, а, следовательно, оси пилотажа – почти точно боковой, слева. С земли было хорошо видно, как при выполнении предельного виража на высоте 100 м на форсажном режиме работы двигателей Лотков, пытаясь «вписаться» в створ ВПП, бывшей для него осью пилотажа, энергично увеличил угловое вращение и с торможением скорости вышел за максимальные углы атаки. На отклонение рулей для вывода из виража самолёт не прореагировал нужным образом, а, наоборот, увеличил крен с опусканием носа. Т.о. в ходе выполнения левого виража, выход на большие углы атаки повлек за собой обратную реакцию по крену. Почти в центре аэродрома самолёт с большим углом врезается в землю! Московское время 11.01…
Жил в городе Ахтубинск Астраханской области. Похоронен в городе Кимры.
Награждён медалями.


 
АviatorДата: Неділя, 02.08.2015, 12:41 | Сообщение # 222
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
Меницкий Валерий Евгеньевич



Меницкий Валерий Евгеньевич (8 февраля 1944, Москва — 15 января 2008, Москва) — заслуженный лётчик-испытатель СССР, шеф-пилот ОКБ имени Микояна, с 1995 года — заместитель генерального конструктора ОКБ имени Микояна, советник мэра Москвы по авиации, председатель Совета директоров ОАО «Атлант-Союз» (авиакомпания правительства Москвы). Герой Советского Союза (1982). Лауреат Ленинской премии.

В 1961—1965 годах проходил обучение в Тамбовском высшем военном авиационном училище лётчиков.
В 1965—1968 годах инструктор в Тамбовском высшем военном авиационном училище лётчиков.
В 1968—1969 годах — слушатель школы лётчиков-испытателей в городе Жуковском.
С 1969 года — на испытательной работе в ОКБ А. И. Микояна.
В 1975 году окончил Московский авиационный институт по специальности «инженер-конструктор ЛА».
В 1984—1993 годах — шеф-пилот ОКБ А. И. Микояна.
C 1992 года — заместитель генерального конструктора ОКБ.

Награды, премии и звания


Ил-96-400Т RA-96102 «Валерий Меницкий».

Герой Советского Союза (1982);

орден Ленина (1982);

орден «Знак Почёта» (1974);

медали;

Ленинская премия (1986);

международная премия Laurels еженедельника Авиации и Космических технологий (1990);
Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1983);

Большая золотая медаль ФАИ (2002);

общественная награда знак ордена св. Александра Невского «За труды и Отечество» второй степени (2003);
золотой знак «Почётный летчик Югославии»;

обладатель почётного титула «Национальный герой» главной национальной общественной премии «Российский Национальный Олимп» (2004).
 
АviatorДата: Неділя, 02.08.2015, 13:03 | Сообщение # 223
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
Соловьев Евгений Степанович

(1931 - 1978)



Соловьев Евгений Степанович - Герой Советского Союза (22.07.1966), заслуженный лётчик-испытатель СССР (16.11.1973), майор.

Родился 1 января 1931 года в городе Валуйки ныне Белгородской области. В 1949 окончил Одесскую спецшколу ВВС.

В армии с 1949. В 1952 окончил Чугуевское ВАУЛ, до 1956 был в нём лётчиком-инструктором. В 1952 окончил Высшую офицерскую авиационно-инструкторскую школу ВВС. В 1956-1958 служил в строевых частях ВВС. С 1958 - в запасе.

В 1958 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1966 - Московский авиационный институт.

С сентября 1958 по апрель 1959 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ.

Участвовал в проведении ряда испытательных работ на самолётах-истребителях по тематике института.

С 1959 - лётчик-испытатель ОКБ П.О.Сухого. Выполнил первый полёт и провёл испытания Су-7Б (1959), Су-17М (1971-1972); участвовал в испытаниях Су-9, Су-11, Су-15, Су-17, Су-24, Су-25, Су-27.

Погиб 7 июля 1978 года при выполнении испытательного полёта на опытном Су-27.

Это было самое начало работ по СДУ самолета Су-27 - на первом варианте машины. Испытания начал В.С.Ильюшин. Он обнаружил, что при исходном состоянии СДУ (видимо речь идет об алгоритмах ее работы) на больших высотах и малых скоростях самолет не выходил на перегрузку в заданные нормами 0.5 секунд. Процесс вывода растягивался на десятки секунд. Ввели изменения в СДУ и на интересующих режимах все "устаканилось". Но при уменьшении высоты опять пошли отклонения от нормы. В.С.Ильюшин рассказывал: "На высоте 1000 м на скорости 1000 км/ч я почувствовал, что самолет ведет себя непонятно. Сел и сказал инженерам, что не понял, что происходит с машиной - то ли это болтанка такая, то ли еще что, но управлять машиной надо "пальчиками" - так она чутко реагировала на отклонение ручки. Потом испытания прервались из-за тренировок для показа техники в Чкаловской, а потом я улетел на другое задание. На Су-27 полетел Е.С.Соловьев. Он знал о моих проблемах, все было записано даже в задании. Но в полете он двинул не "пальчиками", а рукой. Он не испугался, я уверен, но ему показалось странным что 5.5 единиц перегрузки возникли внезапно, как удар. Рефлекторно сунул ручку обратно. Машина выскочила на перегрузку -5, а на следующем движении уже развалилась. Сразу после гибели Соловьева некоторые говорили, что мол, был плохо привязан, причина в этом".Е.С.Соловьев

Оказалось что нет. Были проведены эксперименты на спарке Су-17 с ПГО и с "хитрой" системой управления. Летали Назарян и Муравьев из ЛИИ. Кроме них летали еще три экипажа, для достоверности, но основную работу сделали они. Так вот, Назарян из передней кабины управлял, а Муравьев в нужный момент должен был отключать СДУ. Короче, они должны были "раскачать" самолет, но не дать ему разрушиться. Выполнялась масса реализаций по ходу ручки, скорости ее отклонения, скоростям и высотам.. В конце концов они "нарвались". Когда с перегрузкой -3,5 нос самолета стал отпускаться Муравьев попытался отключить СДУ. Не смог. Зато они успели прибрать тягу и уменьшить скорость, что их, очевидно, и спасло. Через 6 секунд провала вниз машина резко пошла вверх с перегрузкой 10, потом вниз до -6, далее опять вверх и так несколько "циклов". Мужиков просто размазывало по кабине. Назарян сумел удерживать ручку и тем самым не способствовал развитию раскачки. После остановки колебаний у них возникла проблема на посадке.

Этот полет доказал, что Соловьев просто не мог справиться в одиночку.

В ОКБ им. П.О.Сухого работает сейчас сын Е.С.Соловьева - Игорь Евгеньевич Соловьев - летчик-испытатель. Он один из ведущих по Су-32. Не менее интересно то, что на Т-10-2 Е.С.Соловьева выпускал ведущий инженер Марк Беленький. Теперь И.Е.Соловьева выпускает сын Марка Беленького, ведущий инженер Валерий Беленький.

Е.С.Соловьев жил в городе Жуковский Московской области. Похоронен в Жуковском, на Быковском кладбище.

Награждён орденами Ленин, Октябрьской Революции, Красного Знамени, Трудового Красного Знамени, медалями, иностранной медалью.

Источники информации:

Испытатели ЛИИ / В.П. Васин, А.А. Симонов, Жуковский. "Авиационный печатный двор", 2001 /
Конструктор Сухой: "Су" - люди и самолеты. / Л. Кузьмина., М.: Воениздат, 1993 /
Летчики-испытатели. / Амирьянц Г.А., М.: Машиностроение, 1997 /
 
PilotДата: Неділя, 17.07.2016, 12:51 | Сообщение # 224
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 11212
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов
Статус:
Галуненко Александр Васильевич



Александр Васильевич Галуненко (род. 1946) — лётчик-испытатель Авиационного научно-технического комплекса имени О. К. Антонова, Киев.

Кандидат технических наук (2000), президент ГО «Федерация авиационного спорта Украины», председатель координационного совета ГО «Ассоциация самолетостроителей».

Первый в истории Герой Украины. Советник Генерального директора ГК «Укроборонпром»

Биография

Родился 1 марта 1946 года в с. Троицкое Мелитопольского района Запорожской области.

Окончил:

Черниговское высшее военное авиационное училище лётчиков, лётчик-инженер (1968);

Ленинградский институт авиационного приборостроения (1974);

Школу лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР, лётчик-испытатель (1975).

Работа: С октября 1968 по декабрь 1973 — лётчик, старший лётчик, командир звена, заместитель командира эскадрильи в/ч 06858 Одесского военного округа.

С декабря 1973 по май 1975 — слушатель, летчик-испытатель Школы летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР. С мая 1975 по декабрь 1991 — лётчик-испытатель АНТК им. О. Антонова, до сентября 1994 — командир летного отряда АНТК им. О. Антонова, до сентября 1996 — вице-президент «Международная авиакомпания „Антонов-Аэротрек“», до мая 2006 — лётчик-испытатель, помощник генерального конструктора по летным вопросам АНТК им. О. Антонова.

С мая 2006 по май 2007 — депутат Верховной Рады Украины (от Партии регионов, № 192 в списке), председатель подкомитета по вопросам авиационного транспорта Комитета по вопросам транспорта и связи ВР Украины.
С декабря 2007 по октябрь 2008 — директор по поддержке эксплуатации самолетов АНТК им. О. Антонова.

С сентября 2010 года — профессор кафедры безопасности полетов и член Наблюдательного совета Кировоградской летной академии НАУ, с февраля 2011 года — советник Генерального директора ГК «Укрспецэкспорт», с декабря 2011 года — заместитель председателя Наблюдательного Совета ГК «Укроборонпром», с августа 2013 года — член Наблюдательного совета Национального авиационного университета.

Семья

Жена — Валентина Николаевна (род. 1946).
Сын — Евгений (род. 1969).
Дочь— Елена (род. 1973). Внуки- Мария, Тамара, Александр, Анатолий

Награды и звания

Герой Украины (с вручением Ордена «Золотая Звезда» № 1; 21.08.1999 — за личное мужество и героизм, проявленные во время проведения летных испытаний новой авиационной техники).

Награждён орденами Почёта (1988), Дружбы (1998), За заслуги III степени (1997).

Мастер спорта международного класса (1990).

Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1989).

Заслуженный мастер спорта Украины (2004).

Заслуженный работник транспорта Украины (1992).

Признание

За установление 110 мировых авиационных рекордов в одном полете на Ан-225 «Мрия» его имя занесено в книгу рекордов Гиннеса (1991).


 
Форум » Это интересно...! » Всё об авиации... » Летчики-испытатели
Сторінка 23 з 23«12212223
Пошук:


АВИАТОРЫ © 2009-2016 © УКРАИНА