Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ГостьТЫ можешь стать АВИАТОРОМ | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Сторінка 1 з 11
Форум » Описание авиатехники » Самолеты » ИА » HAL AJEET (Индия)
HAL AJEET
PilotДата: Четвер, 05.11.2015, 21:57 | Сообщение # 1
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 12337
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов За 11000 Постов За 12000 Постов
Статус:
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ HAL AJEET



Самолёт HAL Ajeet (санскр. «Непобедимый», англ. Hindustan Aeronautics Ajeet) - индийский истребитель-бомбардировщик, разработан на базе истребителя Hawker Siddeley (Folland) Gnat, который строился по лицензии для Военно-воздушных сил Индии (к 1974 году было выпущено 213 самолётов). На его базе компания "Hindustan Aeronauties Ltd" создала улучшенный вариант, получивший обозначение Gnat Mk.2 Ajeet. Более совершенное бортовое оборудование и интегральные крыльевые топливные баки стали принципиальным отличием самолёта HAL Ajeet от предыдущей модификации. Поначалу в Ajeet переделывали ранее построенные Gnat.

Новая машина имела перепроектированную топливную систему с интегральными крыльевыми баками, позволявшую отказаться от подвесных сбрасываемых баков и высвобождавшую место под крылом для боевой нагрузки. Также были установлены более совершенное навигационное оборудование и катапультное кресло Martin Baker Mk GF4, позволявшее катапультироваться летчику на уровне земли на скоростях более 167 км/ч. Самолёт также получил пневматики Dunlop, гидравлические тормоза колес шасси, противоюзовую систему Maxaret и прицел Ferranti Isis F195, а часть БРЭО была перенесена в носовую часть - там освободилось место после демонтажа радиолокационного дальномера. Первый полёт состоялся 6 марта 1975 года, были построены 79 самолётов для ВВС Индии, где они использовались в качестве лёгкого штурмовика и учебно-боевого самолёта. В сентябре 1982 года в воздух поднялся новый самолёт - двухместный вариант Ajeet Trainer с расположением летчиков друг за другом; было построено 30 таких машин. Самолёт имел удлиненный фюзеляж и удлиненную кабину с одним единым фонарем. В варианте Ajeet Trainer предусматривалась возможность демонтажа пушек, благодаря чему внутренний запас топлива мог быть увеличен на 273 л.



Самолёт HAL Ajeet представляет собой цельнометаллический моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом. Крыло со стреловидностью по передней кромке 40 град трехлонжеронное, кессонной конструкции, крепится к фюзеляжу четырьмя болтами. По задней кромке более половины размаха занимают зависающие элероны, выполняющие при взлете и посадке роль закрылка. Они механически связаны с управлением шасси: при полностью выпущенном шасси элероны зависают на 20 град. Горизонтальное оперение - цельноповоротное. Руль высоты выполняет роль сервокомпенсатора, при отклонении он изменяет угол установки стабилизатора через гидравлический бустер. Управление рулем - электромеханическое. Кабина - герметическая, с системой кондиционирования воздуха (система подачи воздуха в кабину включается на высоте 4600 м). Шасси - трехопорное, рассчитано на посадку с вертикальной скоростью до 3,7 м/с. Створки отсеков шасси используются в качестве воздушного тормоза. Давление в пневматиках - 7-8 кгс/кв.см. Имеется тормозной парашют. Воздухозаборники - боковые, со щелью для слива пограничного слоя (воздух выводится под фюзеляж и на верхнюю поверхность крыла в зону разряжения).

На самолёте HAL Ajeet применяется ТРД Bristol-Siddeley Orpheus 701-01. Топливо размещено в фюзеляжном и крыльевых баках, имеющих интегральную конструкцию и общую емкость 1623 л. Под крылом может подвешиваться два ПТБ емкостью по 136 л. Привод элеронов, уборка и выпуск шасси осуществляются гидросистемой с рабочим давлением 210 кгс/кв.см. Целевое оборудование включает приемопередатчик дециметрового диапазона Бендикс TA/RA-22, запросчик-ответчик системы опознавания, радионавигационную систему фирмы Ферранти. Часть самолетов оборудована кино-фотопулеметами G-90. Самолёт оснащен оптическим прицелом Ферранти F-195.

Вооружение включает две 30-мм пушки Aden Mk 4, вместе с зарядными ящиками размещенные в фюзеляже по бокам воздухозаборника. Боекомплект каждой пушки - 90 снарядов. Плюс до 1000 кг авиационных средств поражения на четырех подкрыльевых узлах подвески - в базовом варианте включали 250- или 227-кг авиабомбы различного типа и блоки MAP калибра 55 мм или 68 мм.

Тактико-технические характеристики HAL Ajeet
Экипаж: 1 человек
Длина: 10,45 м
Размах крыла: 6,73 м
Высота: 2,58 м
Площадь крыла: 12,65 м
Угол стреловидности по передней кромке: 40°
Масса пустого: 2 940 кг
Максимальная взлетная масса: 4 536 кг
Масса топлива: 703 кг (внутренние баки)
Объём топливных баков: 1350,2 л (+ 2х 136,4 л ПТБ)
Двигатели: 1 ТРД TJE HAL/Bristol-Siddeley Orpheus 701-01
Тяга: 20,02 кН (2043 кгс)
Максимальная скорость: 1225 км/ч
Крейсерская скорость: 1102 км/ч (0,96 М)
Боевой радиус: 260 км (2х блока НАР и 2х ПТБ)
Практическая дальность: 805 км
Практический потолок: 13 720 м
Скороподъёмность: 54 м/с
Длина разбега: 1034 м (2х блока НАР и 2? ПТБ)
Длина пробега: 951 м (без тормозного парашюта)
Вооружение:
Пушки: две 30 мм пушки Aden Mk.4 по 90 снарядов
Точки подвески: 4
Боевая нагрузка: 850 кг различного вооружения:
18х 68 мм НАР «Эрроу» тип 122
4х 227 кг бомбы, ПТБ


 
Форум » Описание авиатехники » Самолеты » ИА » HAL AJEET (Индия)
Сторінка 1 з 11
Пошук:


АВИАТОРЫ © 2009-2017 © УКРАИНА