Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ГостьТЫ можешь стать АВИАТОРОМ | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Сторінка 1 з 11
Форум » Описание авиатехники » Самолеты » ИА » MD.454 MYSTERE IV (ФРАНЦИЯ)
MD.454 MYSTERE IV
PilotДата: Понеділок, 28.12.2015, 21:44 | Сообщение # 1
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 12367
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов За 11000 Постов За 12000 Постов
Статус:
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MD.454 MYSTERE IV



Многоцелевой истребитель Dassault MD.454 Mystere IV - французский истребитель-бомбардировщик, разработанный на основе ранней модификации MD.452 Mystere II. Совершил первый полёт 28 сентября 1952 года, состоял на вооружении с 1953 года. Всего построено около 400 самолётов. Поставлялся на экспорт в Индию и Израиль, применялся в нескольких вооружённых конфликтах. Хотя в облике самолёта MD.454 Mystere IV просматривались черты MD.452 Mystere II, он представлял собой совершенно новую конструкцию с крылом стреловидностью по четверти хорд 38 и фюзеляжем овального, а не круглого сечения. Стреловидность более высокого киля была увеличена, использованы цельноповоротные стабилизаторы. Возможно, самым важным нововведением стало уменьшение относительной толщины (профиля) всех несущих поверхностей, что позволяло в пологом пикировании незначительно превышать скорость звука.



Проектирование нового самолёта MD.454 Mystere IV началось в 1951 году, в программе задействовали прототипы самолета Mystere II. В составе силовой установки применили другой французский ТРД Hispano-Suiza Verdon - улучшенный вариант ТРД Tay, выпускавшегося "Hispano-Suiza" по лицензии "Rolls-Royce". Прототип Mystere IV выполнил первый полет 28 сентября 1952 года (незадолго до того, как Mystere II в пологом пикировании впервые превысил скорость звука). Прототип был оснащен одним ТРД Tay Mk 250A тягой 27,95 кН. Испытания выявили необходимость внесения изменений в конструкцию: удлинения хвостовой части фюзеляжа, повышения высоты киля, установки форкиля; всего в конструкцию внесли примерно 60 изменений, реализованных на девяти предсерийных Mystere IVA. Заказ на изготовление первой партии из 225 серийных MD.454 Mystere IV был получен в апреле 1953 года, первые 50 самолетов получили ТРД Tay Mk 250A, их максимальная взлетная масса составляла 7250 кг, а максимальная скорость - 1110 км/ч (М=1,035). Позже эти самолеты переоснастили более мощными ТРД Verdon 350, а максимальную взлетную массу увеличили, что позволило использовать самолеты в качестве истребителей-бомбардировщиков с подвесным вооружением.





Благодаря своим отличным характеристикам самолёт MD.454 Mystere IV был выбран комитетом НАТО как перспективный многоцелевой истребитель. В апреле 1953 года в следствии этого решения Secretariat d'Etat a l'Air заказал фирме Dassault 225 самолётов. Финансирование их приобретения взяла на себя NATO Military Assistance Program. Всего было построено 451 истребителя, в том числе 242 для Armee de l'Air, серийное производство машин завершено в октябре 1958 года. Самолёт MD.454 Mystere IV стал экспортным "хитом": 110 единиц закупила Индия, 60 - Израиль. В ВВС этих стран их ожидала весьма бурная биография. Боевой дебют как французских, так и израильских MD.454 Mystere IV состоялся во время Суэцкого кризиса. MD.454 Mystere IV был широко использован в различных конфликтах - во время Суэцкой компании (1956), Индией против Пакистана в 1965 году и во время "Шестидневной войны" Израиля (1967). Истребитель состоял на вооружении до 1975 года, однако его тренировочный вариант сохранился в ВВС Франции до начала 80-х.





Кроме того был изготовлен так же вариант Mystere IVB - от Mystere IVA получил крыло, горизонтальное оперение и основные опоры шасси, но аэродинамика улучшена. Прототип выполнил первый полет 16 декабря 1953 года с двигателем Rolls-Royce Avon RA.7R тягой 44,67 кН на форсаже; на втором прототипе установили двигатель SNECMA Atar 101F-12, на третьем - Atar G-2 тягой на форсаже 44,13 кН; на серийных самолётах планировалось ставить ТРДФ Atar 101G-31, однако в серию не передавался из-за появления Super Mystere В2. Двухместный ночной перехватчик M.D.454 Mystere IVN проектировался параллельно с Mystere IVB. Првый полет прототип самолета выполнил 16 июля 1954 года - самолет был оснащен ТРДФ Avon RA.7R; над носовым воздухозаборником в обтекателе установлена РЛС APG-33; вооружение - две 30-мм пушки DEFA 551 и подвесной блок с 52 ракетами калибра 68 мм; от серийного производства отказались в пользу перехватчика Sud-Aviation Vautour.

Тактико-технические характеристики MD.454 Mystere IV
Экипаж, чел 1
Размах крыла, м 11.12
Длина, м 12.89
Высота, м 4.46
Площадь крыла, м2 32.00
Масса, кг
- пустого снаряженного 5870
- нормальная взлетная 7750
- максимальная взлетная 10200
Топливо во внутренних баках, л 180
Топливо в ПТБ, л 2 х 625 (480)
Тип двигателя 1 Hispano-Suiza Verdon 350
Тяга (нефорсированная), кН 1 х 34.32
Максимальная скорость , км/ч
- на высоте 990
- на уровне моря 1120
Практическая дальность, км 1310
Максимальная скороподъемность, м/мин 2700
Практический потолок, м 14800
Вооружение: две 30-мм пушки DEFA 551 c 150 патронами на пушку.
1 Пакет с Matra 101bis c 55x68-мм SNEB НУР.
боевая нагрузка - 1000 кг на 4 узлах подвески,
2х 450 кг или 4х 250 кг бомбы или
2х 480 л напалмовые баки или
2 ПУ Matra 101bis c 55x68-мм SNEB НУР или
4 ПУ Brandt T-10 105-мм кластерных НУР.


 
Форум » Описание авиатехники » Самолеты » ИА » MD.454 MYSTERE IV (ФРАНЦИЯ)
Сторінка 1 з 11
Пошук:


АВИАТОРЫ © 2009-2017 © УКРАИНА