Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ГостьТЫ можешь стать АВИАТОРОМ | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Сторінка 1 з 11
Форум » Описание авиатехники » Самолеты » ИБА (ША) » HJT-16 KIRAN (ИНДИЯ)
HJT-16 KIRAN
PilotДата: Понеділок, 28.12.2015, 21:36 | Сообщение # 1
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 12032
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов За 11000 Постов За 12000 Постов
Статус:
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ШТУРМОВИК HJT-16 KIRAN



Первым самолётом, поступившим в серийное производство после того, как в октябре 1964 года компания была реформирована и переименована в "Hindustan Aeronautics Ltd", стал HJT-16 Kiran - самолёт, созданный под требования ВВС Индии на невооруженный учебно-тренировочный самолёт базовой лётной подготовки. За основу при проектировании нового самолёта был взят Hunting (Percival) Jet Provost, отличительными особенностями индийской машины стали использование более современных катапультных кресел и герметизированная кабина.

Работы над самолётом были начаты в 1959 году, детальное проектирование - в 1961 году. Первый прототип поднялся в воздух только 4 сентября 1964 года. Самолёт был создан под индийский двигатель HJE-2500 с расчетной тягой 11,12 кН, но данный двигатель так никогда и не был передан в серийное производство, поэтому на самолёт установили производившийся в Индии двигатель HAL (Bristol Siddeley/Armstrong Siddeley) Viper - это еще больше придало сходство самолёту HJT-16 Kiran с Jet Provost. Предсерийную партию из 24 самолётов HJT-16 Kiran Mk.1 начали передавать заказчику в марте 1968 года, после чего было начато серийное производство самолёта - всего были выпущены 118 машин HJT-16 Kiran Mk.1, оснащенных турбореактивными двигателями Viper ASV.11 Mk 200 тягой 11,12 кН.





HJT-16 Kiran Mk.1 был сразу же взят за основу для создания учебно-боевого самолёта и лёгкого штурмовика. Первой модификацией самолёта стала машина HJT-16 Kiran Mk.1A, которая могла нести на двух подкрыльевых пилонах вооружение массой до 450 кг. Всего было выпущено 72 самолёта. До конца 1960-х годов стало ясно, что возможности базового HJT-16 Kiran можно еще повысить за счет установки более мощного двигателя и современной авионики, - данная программа была начата в сентябре 1972 года. Отличительными особенностями HJT-16 Kiran Mk.2 стали более мощный турбореактивный двигатель Orpheus, обеспечивавший большую скорость и больший практический потолок. Кроме того, самолет мог нести увеличенный набор вооружения, включая встроенные пулеметы и авиационные средства поражения на четырех узлах подвески под крылом. Согласно расчетам специалистов HAL, самолёт HJT-16 Kiran Mk.2 должен был поступить на вооружение в 1976 году, но этого не произошло. Первый из двух прототипов поднялся в воздух только в июле 1976 года, поэтому ВВС Индии заказали учебно-боевой самолёт PZL-Mielec TS-11 Iskra.

ВВС Индии вначале отказались от HJT-16 Kiran Mk.2 из-за его плохих лётных характеристик для полетов ночью и недостаточного радиуса действия, но в марте 1983 года самолёт все же было решено принять на вооружение. HJT-16 Kiran Mk.2 поступил на вооружение в апреле 1985 года, до марта 1989 года заказчику были переданы 103 самолёта. Планируется, что HJT-16 Kiran останется в строю минимум до 2015 года, когда ему на смену должен прийти HJT-36 Intermediate Jet Trainer.

Тактико-технические характеристики HJT-16 Kiran
Размах крыла, м 10.70
Длина самолета,м 10.60
Высота самолета,м 3.635
Площадь крыла,м2 19.00
Масса, кг
- пустого самолета 2995
- нормальная взлетная 4250
- максимальная взлетная 5000
Топливо
- внутренние топливо, кг 1775
- ПТБ, л 2 х 227.3
Тип двигателя 1 ТРД HAL(Rolls-Royce) Orpheus BOr.2 Mk.701-01
Тяга нефорсированная, кН 1 x 18.68
Максимальная скорость, км/ч
- на высоте 780
- на уровне моря 672
Крейсерская скорость, км/ч 621
Боевой радиус действия, км 735
Максимальная скороподъемность, м/мин 1600
Практический потолок, м 12000
Экипаж, чел 2
Вооружение: два 7.62-мм пулемета FN MAG с 150 патронами на пулемет
Боевая нагрузка - 1000 кг на 4 узлах подвески
4 250- или 227-кг бомбы или
2 контейнера HAL с 2 7.62-мм пулеметами, или
4 ПУ 18х68-мм НУР.


 
Форум » Описание авиатехники » Самолеты » ИБА (ША) » HJT-16 KIRAN (ИНДИЯ)
Сторінка 1 з 11
Пошук:


АВИАТОРЫ © 2009-2017 © УКРАИНА