МиГ-27Д - Описание авиатехники - Самолеты - ИБА (ША) - Форум
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ГостьТЫ можешь стать АВИАТОРОМ | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Форум » Описание авиатехники » Самолеты » ИБА (ША) » МиГ-27Д
МиГ-27Д
PilotДата: Вторник, 01.11.2016, 22:06 | Сообщение # 1
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 11194
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов
Статус:
МиГ-27Д



Испытания и эксплуатация новой машины показали, что МиГ-27М по своим возможностям значительно превосходит МиГ-27 и не уступает по многим показателям "Кайре". Исходя из этого было принято решение провести модернизацию ранее выпушенных "32-25" до уровня "эмовскнх" самолетов. Самолет получил при модернизации новый ПрНК-23М. Первый, доработанный таким образом МиГ-27, получивший новый шифр "32-27" поднялся в воздух в 1982 году. С 1983 года по его образцу па авиационном заводе в Иркутске и ряде авиаремонтных предприятий было доработано 304 самолета получивших обозначение МиГ-27Д. Эти работы были завершены в 1987 году, когда последняя машина покинула цеха завода. "Дэшка" практически ничем не отличалась от МиГ-27М и имела такой же состав оборудования и вооружения.

Однако иркутские МиГ-27Д можно было легко внешне отличить от улан-удинских "эмок". Для сокрытия числа проходящих доработку самолетов местные секретчики постановили наносить на гаргрот за кабиной изображение ложного фонаря, уподобляя МиГ-27 выпускающимся на заводе "спаркам". Самолеты двух предприятий отличались и качеством сборки: получить МиГ-27М улан-удинского выпуска в частях считалось большим несчастьем - течи баков, плохая подгонка люков, трещины, негерметичность трубопроводов и плохая пайка электрожгутов на "бурятских" машинах были обычным делом. Кроме того, самолеты отличались "индивидуальностью" сборки и отсутствием взаимозаменяемости узлов и деталей, на порядок уступая но "дефектности" сибирским МиГ-27Д.

Общим для самолетов всех трех заводов стал целый ряд доработок и изменений конструкции основного несущего элемента - бака-отсека No.2. Агрегат, несущий узлы поворотных консолей, основные стойки шасси, хвостовую и переднюю части фюзеляжа, подвергался многотонным нагрузкам и сваривался из стали В11С-2, высокопрочной, но чувствительной к усталостному нагружению и концентраторам напряжений, неизбежных в сложной конструкции, объединявшей множество штампованных и кованных узлов и деталей. Свою долю вносили проблемы сварки толстостенных диафрагм, шпангоутов, панелей и, особенно, верхних "крестовин" - поясов отсека, испытывавших большие внутренние напряжения в многослойных сварных швах.

Анализ показал, что трещины и усталостное разрушение вызваны двумя основными причинами: некачественным материалом штамповки и проката с высоким содержанием водорода, приводящим к повышению хрупкости стали, и структурным изменениям в зоне термического влияния шва.

Повышая прочность, в конструкцию бака-отсека No.2 ввели усиления, увеличив толщину стенок шпангоутов, стенок, ребер и панелей узлов поворота. По поясам и стенкам шпангоутов установили усиливающие ленты, накладки и кницы в местах связки боковых панелей и проушин крепления ПЧК. Улучшая технологию сварки, "крестовины" отсека подвергались отжигу для снятия напряжений. Роликовую сварку стенок шпангоутов заменили аргонно-дуговой. С самолета No.4001 взамен внешних накладок увеличили толщины сечений силовых элементов и ввели тавровые ребра жесткости но стенкам шпангоутов. Детали стали делать из штамповок, прошедших обезводороживание. С No.5506 усилили траверсы шпангоутов и ввели полировку поверхностей в районе "подмышки" для устранения концентраций напряжений и поднятия технического ресурса. Следующим этапом стала установка дополнительного стального гофра на стенках шпангоутов при доработках и увеличение его толщины в производстве вместе с дальнейшим утолщением самой стенки с No.7601. Боковую верхнюю панель также усилили, добавив накладку. Радикально решить проблему все же не удавалось и после установки усиливающих профилей по панелям воздушного канала и изменений по их приварке к шпангоутам, внедренных с No.9211. Выносливость усиленного в производстве отсека улучшилась, но на доработанных машинах трещины у "крестовин" по гофрам и сварным швам продолжали появляться, требуя в эксплуатации регулярного ультразвукового контроля.

ЛТХ:
Модификация МиГ-27Д
Размах крыла, м
минимальный 7.78
максимальный 13.97
Длина, м 17.18
Высота, м 5.00
Площадь крыла, м2
максимальная 37.27
минимальная 34.16
Масса
пустого 11600
нормальная взлетная 18100
максимальная взлетная 20500
топлива 3970
Двигатели 1 ТРДФ Р-29Б-300
Тяга, кН
форсированная 1 х 112,70
нефорсированная 1 х 78,40
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 1810
у земли 1350
Перегоночная дальность, км 2220
Практическая дальность, км 1800
Потолок практический, м 15600
Макс. эксплуатационная перегрузка 7
Экипаж, чел 1
Вооружение:
30-мм шестиствольная пушка ГШ-6-30А ( 260 патронов)
Боевая нагрузка - 4000 кг на семи узлах подвески:
УР воздух - воздух малой дальности Р-60,
УР воздух-земля Х-23М, Х-25, Х-25МЛ и МР, Х-29Л и Т,
ПРЛУР Х-27ПС или Х-25МП
НУР С-5, С-8 , С-13 или С-24,
бомбы - до 8 ФАБ-500 ( возможна подвеска ядерных бомб 10-30 кТ), бомбовые кассеты РБК-250, бетонобойные БетАБ-250 и БетАБ-500, бронебойные бомбы, баки с зажигательной смесью
УАБ КАБ-500Кр
Возможна подвеска контейнеров СППУ-22 или УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23

















 
RA3DCSДата: Среда, 02.11.2016, 06:33 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Ст.лётчик
Сообщений: 199
Награды
За 100 постов
Статус:
[quote=Pilot;36018]С No.5506 усилили траверсы шпангоутов и ввели полировку поверхностей в районе "подмышки" для устранения концентраций напряжений и поднятия технического ресурса. Следующим этапом стала установка дополнительного стального гофра на стенках шпангоутов при доработках и увеличение его толщины в производстве вместе с дальнейшим утолщением самой стенки с No.7601. Боковую верхнюю панель также усилили, добавив накладку. Радикально решить проблему все же не удавалось и после установки усиливающих профилей по панелям воздушного канала и изменений по их приварке к шпангоутам, внедренных с No.9211.[/quote]

Во всех этих изданиях фигурируют непонятные цифры 5506, 7601, 9211? Что это серия - номер? изделий 32-25 было выпушено около 43 серий по 10 машин в серии. МиГ-27М было 13 серий по 20 машин.

 
PilotДата: Среда, 02.11.2016, 19:22 | Сообщение # 3
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 11194
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов
Статус:
Цитата RA3DCS ()
Во всех этих изданиях фигурируют непонятные цифры 5506, 7601, 9211


Скорее всего это номера самолетов в серии.


 
RA3DCSДата: Среда, 02.11.2016, 20:45 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Ст.лётчик
Сообщений: 199
Награды
За 100 постов
Статус:
[quote=Pilot;36028]Скорее всего это номера самолетов в серии.[/quote]

Номера самолетов в серии пятизначные. Номер последнего выпущенного МиГ-27М к примеру 83712545796
 
PilotДата: Четверг, 03.11.2016, 19:25 | Сообщение # 5
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 11194
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов
Статус:
Цитата RA3DCS ()
Номера самолетов в серии пятизначные. Номер последнего выпущенного МиГ-27М к примеру 83712545796


Тогда, как это понять?

Следующим этапом стала установка дополнительного стального гофра на стенках шпангоутов при доработках и увеличение его толщины в производстве вместе с дальнейшим утолщением самой стенки. Изменения внедрялись, начиная с самолета No.7601. Боковую верхнюю панели также усилили, делая ее из трех частей разной толщины и добавив накладку. Радикально решить проблему все же не удалось и после установки усиливающих профилей по панелям воздушного канала и изменений по их приварке к шпангоутам, внедренных с самолета No.9211. Усталостная прочность усиленного в производстве отсека улучшилась, но на доработанных машинах трещины у "крестовин" по гофрам и сварным швам продолжали появляться, требуя в эксплуатации регулярного контроля. Помимо инструментального контроля, использовался метод красок: жидко разведенная краска наносилась на поверхность, затекая в трещины и после смывки выявляла их. Периодические проверки назначались и на самолетах с конструктивными усилениями. Внушавшие подозрение элементы проходили обработку заводскими бригадами, использовавшими специальную тепловую установку для обезводороживания металла. Поверхность агрегата зачищалась от лакокрасочного покрытия и тут же на стоянке прогревалась мощными лампами. После прогрева металл приобретал характерный золотистый оттенок. Чтобы избежать царапин, забоин и коррозии на поверхности конструкции, которые могли стать концентраторами напряжений и дать трещины, инструкция рекомендовала при уходе за планером самолета "удалять пыль мягкой ветошью или волосяными щетками, периодически промывать обшивку раствором жидкого мыла, а затем чистой водой с помощью мягких щеток и вытирать насухо салфетками". Отсюда.


 
RA3DCSДата: Пятница, 04.11.2016, 12:06 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Ст.лётчик
Сообщений: 199
Награды
За 100 постов
Статус:
МиГ-23БН действительно начали выпускать с 44 серии, однако номера самолетов начинались с 41 и до 50 десять самолетов в серии.
Эти цифры или с потолка взяты или относятся к миг-23 а не к МиГ-27.
 
RA3DCSДата: Пятница, 04.11.2016, 17:23 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Ст.лётчик
Сообщений: 199
Награды
За 100 постов
Статус:
Везде пишут, что отличить МиГ-27М от МиГ-27 Д - невозможно. Однако это неверно:
Обшивка киля правого борта - разные.



Прикрепления: 5177376.jpg(109Kb) · 0834245.jpg(133Kb)
 
RA3DCSДата: Пятница, 04.11.2016, 17:25 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Ст.лётчик
Сообщений: 199
Награды
За 100 постов
Статус:
А теперь смотрим обшивки М и Д



Прикрепления: 6283219.jpg(53Kb) · 5974258.jpg(72Kb)
 
RA3DCSДата: Пятница, 04.11.2016, 17:27 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Ст.лётчик
Сообщений: 199
Награды
За 100 постов
Статус:
Д -шки переделывались из БМ, видимо что бы не менять весь лист обшивки сделали вырез и приклепали накладку с выштамповкой!
 
RA3DCSДата: Пятница, 04.11.2016, 17:31 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Ст.лётчик
Сообщений: 199
Награды
За 100 постов
Статус:
Видим, что казахский 44 борт является Д-шкой.

 
Форум » Описание авиатехники » Самолеты » ИБА (ША) » МиГ-27Д
Страница 1 из 3123»
Поиск:


АВИАТОРЫ © 2009-2016 © УКРАИНА