Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ГостьТЫ можешь стать АВИАТОРОМ | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Сторінка 1 з 11
Форум » Описание авиатехники » Самолеты » ВТА (ТА) » AERITALIA G.222 / C-27J SPARTAN (США-ИТАЛИЯ)
AERITALIA G.222 / C-27J SPARTAN
PilotДата: Понеділок, 28.12.2015, 22:16 | Сообщение # 1
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 12032
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов За 11000 Постов За 12000 Постов
Статус:
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ AERITALIA G.222 / C-27J SPARTAN



Итальянские тактические военно-транспортные самолеты G.222 стали знаковым событием в истории аэрокосмической промышленности и оказались востребованы как в своей стране, так и на международном рынке. G.222 являются типичными самолётами с укороченным взлетом и посадкой и приняты на вооружение ВВС в 11 странах мира. C-27J Spartan - это самолёт уже нового поколения, обладающий улучшенными характеристиками. C-27J Spartan - средний военно-транспортный самолёт, один из лучших в своем классе. Особенно впечатляющими выглядят его выступления на авиашоу, когда самолёт выполняет различные фигуры высшего пилотажа, включая даже бочку и петли.



Сегодняшний Aeritalia G.222 существенно отличается от того самолёта, который компания «Fiat» предложила в ответ на требования NBMR-4 стран НАТО от 1961 года на перспективный самолёт с вертикальным/укороченным взлётом и посадкой. Руководил разработкой профессор Джузеппе Габриэли (отсюда и «G» в обозначении), предложивший использовать силовую установку, в составе которой было шесть подъемных ТРД Rolls-Royce RB.162 и два маршевых ТВД Rolls-Royce Dart. Среди прорабатывавшихся вариантов также были самолёты с восемью или двумя подъемными ТРД, а также самолёт обычной схемы, гражданский вариант и морской патрульный / противолодочный самолёт. После отмены программы NBMR-4 работы по G.222 продолжились, однако ввиду роста массы и размеров машины двигатели пришлось заменить - установили два General Electric СТ64-820 мощностью по 3060 л.с. В то же время ВВС Италии подыскивали замену своим устаревшим Fairchild C-119 - новая машина должна была иметь способность перевозить груз массой 5000 кг на дальность 2000 км. Программа получила второе дыхание. По заказу ВВС были построены два прототипа G.222TCM с негерметизированными кабинами, первый из которых был облетан 18 июля 1970 года. К тому времени авиастроительное подразделение «Fiat» вошло в состав новой компании - «Aeritalia».



28 июля 1972 года ВВС Италии разместили заказ на 44 самолёта G.222, плюс были оплачены два прототипа G.222TCM. 23 декабря 1975 года в воздух поднялся первый серийный самолёт. По итогам испытаний в конструкцию машины были внесены некоторые изменения, включая герметизацию кабины (на высотах до 6000 м поддерживалось давление, соответствующее высоте 1200 м) и увеличение мощности силовой установки на 14% (самолёт получил новые двигатели T64P4D мощностью по 3400 л. с., которые строились по лицензии консорциумом «Fiat/Alfa Romeo»), благодаря чему максимальная полезная нагрузка возросла до 9000 кг, а груз массой 5000 кг самолёт мог доставлять при крейсерской скорости полёта на дальность не менее 2740 км. G.222 мог осуществлять воздушное десантирование 32 парашютистов или перевозить до 5000 кг груза в кабине объемом 74 м. Максимальная загрузка самолёта в транспортном варианте составляла 44 полностью экипированных военнослужащих, а для перевозки грузовых поддонов на полу грузовой кабины устанавливались специальные крепления (135 точек крепления) - самолёт в этом случае мог перевозить пять стандартных грузовых поддонов типа А-22 или легкие армейские автомобили.

Aeritalia G.222 оказался весьма разносторонним самолётом и был по достоинству оценен итальянскими лётчиками. Две эскадрильи 46-й авиагруппы средних транспортных самолётов стали перевооружаться на новые самолёты с апреля 1978 года и сегодня располагают в общей сложности 33 машинами. В их распоряжении также имелись шесть комплектов для оперативного переоборудования военно-транспортных самолётов в медико-эвакуационные. В августе 1976 года начались испытания противопожарной версии самолёта - на открытой грузовой рампе устанавливалась установка SAMA (Sistema Aeronautico Modulare Antincendio) производства компании «Food & Machinery Corporation», включавшая водяной бак на 6000 л специального реагента и четыре баллона со сжатым воздухом. В противопожарный вариант Aeritalia G.222SAA самолёт переоборудовался всего за два часа. Таких комплектов было закуплено шесть штук.



Шесть из 46 первоначально заказанных Aeritalia G.222 в итальянских ВВС получили специальное БРЭО, четыре самолёта получили новое обозначение G.222RM (RM - от «radiomisure», радиокалибровка), они привлекались к калибровке навигационного оборудования. Компьютеризированное БРЭО позволило сократить количество операторов до одного, а в образовавшемся пространстве можно было разместить легкий автомобиль. Поставки G.222RM были начаты в январе 1983 года - в 8-ю эскадрилью 14-го авиаполка, дислоцированную в Пратика-ди-Маре (Рим). В этот же полк входит 71-я эскадрилья РЭБ, получившая на вооружение самолёты G.222VS (Versione Speciale), также обозначаемые как G.222ECM, G.222SIG1T или G.222GE. Два самолёта поступили на вооружение в 1983 году, один из них стал последним G.222, переданным ВВС Италии. В 1984 году ВВС Италии разместили новый заказ на пять G.222PROCIV (в итоге ВВС получили 51 самолет), которые работали в интересах созданного тогда нового агентства по чрезвычайным ситуациям (Servizio Nazionale della Protezione Civile). Самолёты оснащались баком на 6000 л, в котором могли размещаться реагенты для борьбы с разливами нефти или с пожарами.

В содружестве с «Lockheed Martin» компания «Alenia» создала совместное предприятие «Lockheed Martin Alenia Tactical Transport Systems», задачей которого стал выпуск самолётов C-27J Spartan, отличавшихся новым приборным оборудованием кабины и двигателями Allison (затем Rolls-Royce North America) АЕ 2100. На C-27J Spartan установлен целый ряд систем, примененных на C-130J Super Hercules, что упрощает эксплуатацию данных самолётов. Опытный самолёт - переоборудованный G.222 из итальянских ВВС - был облетан 25 сентября 1999 года, а первые заказы на новый самолёт, получивший обозначение Spartan, поступили от ВВС Италии.

Тактико-технические характеристики G.222
Экипаж, чел 3-4
Размах крыла, м 28,7
Длина самолета, м 22,7
Высота самолета, м 9,8
Площадь крыла, кв.м. 82
Масса, кг – пустого самолета 15400
Масса, кг – максимальная взлетная 28000
Внутреннее топливо, кг 9400
Тип двигателя 2 ТВД Fiat (General Electric) T64-GE-P4D
Мощность, л.с. 2 х 3445
Максимальная скорость, км/ч 540
Крейсерская скорость, км/ч 439
Практическая дальность, км 4650
Дальность действия, км 2950
Практический потолок, м 7620


 
Форум » Описание авиатехники » Самолеты » ВТА (ТА) » AERITALIA G.222 / C-27J SPARTAN (США-ИТАЛИЯ)
Сторінка 1 з 11
Пошук:


АВИАТОРЫ © 2009-2017 © УКРАИНА