Як-38У - Описание авиатехники - Самолеты - УБ - Форум
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ГостьТЫ можешь стать АВИАТОРОМ | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Сторінка 1 з 11
Форум » Описание авиатехники » Самолеты » УБ » Як-38У
Як-38У
PilotДата: Субота, 18.06.2016, 20:05 | Сообщение # 1
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 11212
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов
Статус:
Як-38У



Опытный экземпляр учебно-тренировочного Як-36МУ, предназначенного для обучения летного состава вертикальному взлету и посадке, отработки висения и переходных режимов, был построен в ОКБ только 19 мая 1972 г. При компоновке машины большую сложность вызвали вопросы размещения второй кабины с приемлемым обзором из нее и спасения экипажа в аварийной ситуации. На самолете было обеспечено впервые одновременное принудительное катапультирование обоих членов экипажа на режимах ВВП с разведением траекторий и ручное катапультирование с задержкой 0, 6 с. 30 марта Дексбах поднял Як-36МУ в воздух по самолетному. Этап ╚А╩ ГСИ учебно-тренировочного самолета был начат 23 марта 1973 г. на базе ЛИИ в Жуковском, а с 25 сентября 1973 г. по 31 июля 1974 г. продолжен в Ахтубинске.

По результатам испытаний самолет получил положительную оценку, однако в серийном производстве комиссия рекомендовала несколько изменить состав оборудования и признала целесообразным провести этап ╚Б╩ ГСИ, который состоялся в период с 27 декабря 1976 г. по 12 сентября 1977 г. Тогда же самолет прошел испытания на ТАКР ╚Киев╩. После государственных испытаний Як-36МУ ╧01 использовался для обучения строевых летчиков вначале в НИИ ВВС (г. Ахтубинск), а потом - в учебном центре подготовки летного состава палубной авиации в г. Саки. После выработки ресурса его установили там на постамент. Согласно приказу Министра обороны ╧196 от 15 октября 1978 г. самолет получил наименование Як-38У.

ЛТХ:
Модификация Як-38У
Размах крыла , м
полный 7.02
со сложенными крыльями 4.45
Длина, м 17.76
Высота, м 4.25
Площадь крыла, м2 18.41
Масса, кг
пустого самолета 8390
нормальная взлетная 10000
топлива 2750
Тип двигателя
подъемно-маршевый 1 ТРД Р-27В-300
подъемные 2 ТРД РД-36-35ФВР
Тяга, кгс
подъемно-маршевый 1 х 6100
подъемные 2 х 3050
Максимальная скорость, км/ч 850
Практическая дальность, км 450
Практический потолок, м 5000
Макс. эксплуатационная перегрузка 6
Экипаж, чел 2

yak38u-1

yak38u-2

yak38u-6


 
Форум » Описание авиатехники » Самолеты » УБ » Як-38У
Сторінка 1 з 11
Пошук:


АВИАТОРЫ © 2009-2016 © УКРАИНА