Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ГостьТЫ можешь стать АВИАТОРОМ | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Сторінка 1 з 11
Форум » Книга памяти » Истребительная авиация » 1992
1992
АviatorДата: П`ятниця, 04.12.2015, 18:11 | Сообщение # 1
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
21 января 1992г. авария самолета МиГ-23П, аэродром Нижний Тагил, лётчик начальник СЛИ п/п-к Марьин В.Н.
Летчик выполнял облет самолета после ремонта. На 7мин полета после проверки балансировки самолета над ВПП на Vnp. = 1000км/ч и Н = 1050м при включении режима "Максимал" летчик услышал хлопок и увидел резкое падение оборотов двигателя. Сработала сигнализация "Резерв. сист. двиг." и "Масло". В создавшейся обстановке летчик набрал высоту 2250м, доложил РП и на Н = 1400м благополучно катапультировался.
Причиной ЛП явился отказ двигателя в полете из-за раскрытия корпуса основной камеры сгорания в правой нижней части, что привело к пожару на самолете.
 
АviatorДата: П`ятниця, 04.12.2015, 18:12 | Сообщение # 2
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
23 января 1992г. (по другим данным 10 января) катастрофа самолета МиГ-31, аэродром Елизово, КК командир отряда м-р Серганов С.В. и ШК к-н Чесовский А.С.
ДСМУ. Экипаж выполнял взлет с полной заправкой топлива для выполнения полета по упражнению 305 КБП АПВО ИДД-86 «Контрольный полет для проверки боевого применения». После отрыва на 25с взлета при работе двигателей на режиме "Полный форсаж" самолет стал энергично крениться вправо. Летчик пытался парировать крен полным отклонением РУС влево, однако тенденция увеличения крена возрастала, и тогда он принял решение на катапультирование.
Штурман катапультировался на высоте 20-25м при крене 68°, КК - на высоте около 5м и крене 183°. Летчик погиб, штурман получил тяжелую травму позвоночника.
При расследовании данного ЛП по материалам СОК выявлено, что при выполнении взлета самолет разворачивало вправо. Летчик выдерживал направление отклонением левой педали. Перед отрывом педали были поставлены нейтрально. После отрыва возникшее скольжение самолета не было устранено. На кренение вправо летчик реагировал только полным отклонением ручки управления самолетом. Кроме того, двухсекундное необъяснимое отклонение рулей направления (педалей) вправо привело к глубокому крену на высоте 20-25м.
Причиной ЛП явилось сочетание факторов, не позволивших летчику устранить скольжение и кренение самолета из-за разнотяговости двигателей вследствие скоротечности ситуации и малой высоты после отрыва. Разнотяговость двигателей возникла из-за невключения режима "Полный форсаж" правого двигателя по причине нарушения электроцепи вследствие некачественной пайки на заводе-изготовителе.
 
АviatorДата: П`ятниця, 04.12.2015, 18:13 | Сообщение # 3
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
7 февраля 1992г. катастрофа самолёта МиГ-29, лётчик – начальник 4ЦБП ПЛС (Липецк) г-л-м-р Осканов С.С.
При выходе из облаков на высоте 400м из-за потери пространственной ориентировки в СМУ самолёт столкнулся с землёй близ с.Хворостинка в районе Липецка. Лётчик погиб.
Предположительная причина: отказ авиагоризонта. Лётчику посмертно присвоено звание Героя России под №1.
 
АviatorДата: П`ятниця, 04.12.2015, 18:14 | Сообщение # 4
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
11 февраля 1992г. авария самолёта МиГ-23МЛД, аэродром Хвалынка, лётчик командир звена к-н Шудря Н.И..
При облете самолета после замены двигателя во время прохода над стартом на Н = 1000м, РП, увидя выхлоп пламени и правое вращение самолета, дал команду летчику на катапультирование. На Н = 200м летчик катапультировался .
Причина: отказ двигателя, происшедший из-за разрушения корпуса камеры сгорания по переднему сварному шву среднего фланца в верхней части, что привело к его самовыключению и возникновению пожара на самолете.
 
АviatorДата: П`ятниця, 04.12.2015, 18:14 | Сообщение # 5
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
15 февраля 1992г. катастрофа самолёта МиГ-21, лётчик военный советник м-р Вершинин А.Г.
Самолёт столкнулся с землёй в Алжире. Лётчик погиб.
 
АviatorДата: П`ятниця, 04.12.2015, 18:17 | Сообщение # 6
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
21 февраля 1992г. катастрофа самолёта МиГ-25РУ, аэродром Щучин, лётчики к-н Ковалевский А. и к-н Степанов А.
Экипаж выполнял полёт в зону. Самолёт столкнулся с землёй через мин после взлёта. Экипаж погиб.
Официальная причина ЛП неустановлена, т.к. при ударе о землю самолёт полностью сгорел. Предположительная причина: отказ авиатехники.
 
АviatorДата: Середа, 09.12.2015, 18:38 | Сообщение # 7
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
9 апреля 1992г. авария самолета МиГ-25ПДС, аэродром Большое Савино, летчик ст. л-т Скорса П.И.
ДСМУ. При выполнении захода на посадку после прохода ДПРМ летчик, увидев издалека белую и более контрастную полосу нерастаявшего снега сбоку от ВПП, в процессе дальнейшего снижения так и не осознал, что это не БВПП, допустил уклонение в сторону грунтовой ВПП, ошибочно приняв ее за основную. Он смотрел на белую полосу, но ему не хватило времени для осмысления, так как все его внимание сосредотачивалось на исправлении отклонений по глиссаде и на выполнении команд РП.
Посадку произвел на скорости 300км/ч на грунтовую полосу в 110м от начала ГВПП и 12м правее БВПП, при этом слева, в поле зрения летчика, был край бетонной полосы и ее ограничительные щиты. При дальнейшем движении самолета по заснеженной части ГВПП произошло разрушение носовой стойки и носовой части самолета.
Одной из причин ЛП явилась ошибка летчика в технике пилотирования, выразившаяся в ошибочном восприятии запасной ГВПП как основной.
 
АviatorДата: Середа, 09.12.2015, 18:44 | Сообщение # 8
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
28 апреля 1992г. катастрофа самолета МиГ-23УБ, аэродром Данилово, лётчики к-н Полукаров В.С. и инструктор помощник командира ИАП по работе с л/с п/п-к Челпанов В.Ю.
ДПМУ. Экипаж отрабатывал атаки наземной цели со сложных видов маневра по упражнению 134 КБП А ПВО ИОН-86 с выполнением после атаки противозенитного маневра. После второй атаки летчики начали противозенитный маневр по типу полубочки внутрь разворота с недостаточным уменьшением угла атаки и перегрузки самолета, что привело к "зарыванию" самолета и уменьшению высоты полета. Стремясь прекратить снижение, экипаж энергично и полностью, преодолевая усилия, создаваемые СОУА, взял РУС «на себя», чем вывел самолет на режим сваливания. Самолет "плашмя" столкнулся с землёй, экипаж средствами спасения воспользоваться не успел и погиб.
Причинами ЛП явились:
- ошибочное действие экипажа, выразившееся в полном взятии ручки управления на себя, что привело к сваливанию самолета на малой высоте;
- неправомерное внесение руководством дивизии изменений в КБП по усложнению выполнения противозенитного маневра при атаках наземной цели, не предусмотренных методикой отработки данных упражнений.
 
АviatorДата: Середа, 09.12.2015, 18:46 | Сообщение # 9
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
27 мая 1992г. авария самолета МиГ-23МЛД, аэродром Постовая, лётчик п/п-к Шульга В.И.
ДПМУ. Летчик выполнял задание по упражнению 201/247 КБП А ПВО ИОН-86. При наведении самолета на цель в ППС на Н = 10000м выдалась команда «Перегрев двигателя». Обороты упали до оборотов авторотации. Летчик прекратил задание, поставил крыло в положение 16° и приступил к запуску двигателя, который запустился на Н = 1800м. Через 40с двигатель остановился и летчик повторно запустил его в ручном режиме на Н = 800м. При заходе на посадку на четвертом развороте двигатель вновь остановился. Заклинило ручку управления самолетом. В сложившейся обстановке летчик проявил мужество и хладнокровие. Убедившись, что дальнейший полет невозможен, на высоте 300м катапультировался.
Причиной аварии самолета явился отказ двигателя из-за повреждения деталей проточной части компрессора, вызванного попаданием в нее хвостовика стопорной лопатки узла перепуска воздуха над 1 ступенью компрессора вследствие усталостного разрушения хвостовика этой лопатки.
 
АviatorДата: Середа, 09.12.2015, 18:53 | Сообщение # 10
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
24 июля 1992г. катастрофа самолёта Су-27, аэродром Дземга, лётчик к-н Молоканов В.П.
ДСМУ. Лётчик выполнял полёт по маршруту в составе пары для обозначения цели над акваторией Охотского моря. Полет проходил на высоте 13000м под управлением ПН. Самолет был потерян в районе о.Меньшикова в поле управления ПН "Оха" 24 дивизии ПВО.
Достоверная информация о месте исчезновения самолета отсутствует. Контроль за режимом полета и точностью выдерживания маршрута штурманом наведения не осуществлялся. Снижение самолета на 6000м ниже установленной заданием высоты и отклонение до 100км от линии заданного пути расчетом ПН своевременно замечены не были, штурман наведения в управление экипажем не вмешался. Все это привело к бесконтрольному полету экипажа, не позволило достоверно определить место исчезновения самолета и в дальнейшем ограничило район поиска.
Причина ЛП не установлена, так как самолет и летчик не найдены, но можно предположить, что у летчика, судя по характеру ведения им невнятного радиообмена, уклонения от ЛЗП и изменения высоты полета, отказала кислородная система. Однако, ни экипажи в воздухе, ни ОБУ на ПН не обратили на это внимания и не оказали помощи летчику, попавшему в аварийную ситуацию.
 
Форум » Книга памяти » Истребительная авиация » 1992
Сторінка 1 з 11
Пошук:


АВИАТОРЫ © 2009-2017 © УКРАИНА