МиГ-17 (СДК-5) - Описание авиатехники - Экспериментальная авиация - USSR - Форум
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ГостьТЫ можешь стать АВИАТОРОМ | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Сторінка 1 з 11
Форум » Описание авиатехники » Экспериментальная авиация » USSR » МиГ-17 (СДК-5)
МиГ-17 (СДК-5)
PilotДата: Середа, 16.03.2016, 21:33 | Сообщение # 1
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 11212
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов
Статус:
МиГ-17 (СДК-5)



Для имитации в воздухе крылатой ракеты авиационного ударного комплекса "Комета" и отработки бортовой аппаратуры наведения был создан самолет МиГ-17 (СДК-5) (самолет-дублер "Кометы", иногда в документах встречается упрощенное его обозначение - СДК). За основу взяли МиГ-17, с которого сняли вооружение, над воздухозаборником под обтекателем разместили систему наведения на цель, а в обтекателе над килем установили антенны для приема сигналов от самолета-носителя, корректирующих траекторию полета. Машина оснащалась автопилотом и контрольно-записывающей аппаратурой (КЗА).

Было построено несколько экземпляров имитаторов "Кометы", которые использовались следующим образом. Самолет-носитель с подвешенным СДК взлетал и следовал в район цели. Экипаж носителя должен был работать с ним, как и с реальной ракетой, исключение составлял запуск двигателя на имитаторе, который производился его пилотом. Штурман-оператор, обнаружив цель, переводил аппаратуру в режим автосопровождения и затем давал команду пилоту СДК на запуск двигателя. После этого производилась отцепка и наведение имитатора на цель, причем его пилот в управление не вмешивался. Если машина не отклонялась от нужной траектории, то за 500-600 м до цели летчик отключал автопилот и следовал на аэродром. Результаты пуска анализировались по данным КЗА.

Госиспытания комплекса проходили с июля 1952 г по январь 1953 г. и завершились запуском "Кометы" в серийное производство и принятием ее на вооружение. Однако после окончания испытаний использование СДК-5 продолжилось. Дело в том, что реальные пуски ракет заканчивались их разрушением. Это побудило военных использовать в процессе боевой подготовки имитаторы, что позволило более эффективно вести работы по совершенствованию комплекса и отработке его применения. Согласно директиве Главного штаба ВМФ ╧ 53280 от 30 августа 1955 г., в составе авиации Черноморского флота началось формирование 124-го тяжелобомбардировочного авиационного полка дальнего действия, в который вошли 12 носителей Ту-4КС и другие самолеты, в том числе два СДК-5. Существовала аналогичная часть и на Северном флоте.

В 1958 году был выпущен МиГ-17 (СДК-5ТГ) - самолет-аналог СДК-5, переоборудованный под имитатор самолета-снаряда КСС с тепловой головкой самонаведения "Спутник-2", сопряженной с аппаратурой управления С-3. Работу выполнил и передал самолет заказчику завод No.256.

Для отработки систем самолета-снаряда КС был создан самолет-аналог МиГ-17 (СДК-7). В 1953-54 г.г. переоборудовано 3 экземпляра по заказу ВВС, а по заказу ВМС в июле-августе 1954 г. оборудован 4-й экземпляр самолета, который 22 сентября сдан заказчику. Кроме того в I квартале 1956 г. переоборудовано 4 МиГ-17 (СДК-7А), которые были предъявлены ВВС в феврале-июне 1956 г.

В декабре 1957 г. появился МиГ-17 (СДК-7ТГ) - самолет-аналог СДК-7, переоборудованный под имитатор самолета-снаряда КС с тепловой головкой самонаведения "Спутник-2", сопряженной с аппаратурой управления К-1М. Работу выполнил и передал самолет заказчику завод No.256.

ЛТХ:
Модификация СДК
Размах крыла, м 9,60
Длина самолета, м 11,264
Высота самолета, м 3,80
Площадь крыла, м2 22,60
Масса, кг
пустого самолета, кг 3798
нормальная взлетная 5200
максимальная взлетная 5930
топлива, 1173
Тип двигателя 1 ТРД ОКБ В.Я.Климова ВК-1А
Максимальная тяга, кгс 1 х 2700
Максимальная скорость, км/ч:
у земли 1060
на высоте 1114
Практическая дальность, км: 1295
Практический потолок, м: 15600
Экипаж, чел 1







 
Форум » Описание авиатехники » Экспериментальная авиация » USSR » МиГ-17 (СДК-5)
Сторінка 1 з 11
Пошук:


АВИАТОРЫ © 2009-2016 © УКРАИНА