XV-5 Vertifan - Описание авиатехники - Экспериментальная авиация - USA - Форум
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ГостьТЫ можешь стать АВИАТОРОМ | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Описание авиатехники » Экспериментальная авиация » USA » XV-5 Vertifan
XV-5 Vertifan
PilotДата: Пятница, 04.03.2016, 20:30 | Сообщение # 1
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 11194
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов
Статус:
XV-5 Vertifan



Контракт на строительство этого самолёта получила в ноябре 1961г компания General Electric, но она взяла в субподрядчики компанию Ryan. Первоначально аппарат назывался VZ-11.

Ryan XV-5A Vertifan был среднепланом с убирающимся трехопорным шасси и двухместной кабиной, оснащенной катапультируемыми креслами класса "ноль-ноль". Его особенностью были вентиляторы в крыле. Два больших вентилятора установили горизонтально между лонжеронами каждой консоли крыла; в носовой части устанавливался вентилятор меньшего размера для управления тангажом во время вертикального полета. Он был оснащен двумя турбореактивными (одновременно их можно считать и турбовальными) двигателями General Electric J85-GE-5 тягой по 11,8кН, и энергия этих двигателей могла использоваться для вращения вентиляторов вертикального взлета или могла быть использована для обычного горизонтального полета после того, как совершен переход от вертикального взлета, который контролировался с помощью отражательных лопаток над вентиляторами.

Первый из двух опытных образцов (рег.номера 62-4505/4506) совершил полет 25 мая 1964г. (пилот Ron Gerdes), первое висение - в июне 1964 года, первый переход от вертикального взлёта к горизонтальному полёту - в ноябре 1964 года. Два опытных самолета вместе налетали к октябрю 1966 года 338 часов. Один разбился в апреле 1965 года (пилот погиб), а второй (62-4506) получил повреждения в октябре 1966 года (пилот погиб), но позднее в 1967-68 годах был отремонтирован и в измененном виде под обозначением XV-5B использовался для продолжения исследовательской программы NASA с 24 июня 1968г. Соответственно, первый вариант задним числом переобозначили в XV-5A. В NASA самолёт сменил регистрационный номер на гражданский N705NA.

ЛТХ:
Модификация XV-5A
Размах крыла, м 9.25
Длина, м 13.75
Высота, м 4.5
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 5450
нормальная взлетная 7690
Тип двигателя 2 ТРД general Electric J85-GE-5
Тяга нефорсированная, кгс (кН) 2 х 1200 (11.75)
Максимальная скорость , км/ч 880
Практическая дальность, км 1600
Практический потолок, м 12200
Экипаж 2













 
Форум » Описание авиатехники » Экспериментальная авиация » USA » XV-5 Vertifan
Страница 1 из 11
Поиск:


АВИАТОРЫ © 2009-2016 © УКРАИНА