Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ГостьТЫ можешь стать АВИАТОРОМ | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Сторінка 1 з 11
Форум » Книга памяти » Истребительно-бомбардировочная (штурмовая) авиация » 1991
1991
АviatorДата: Неділя, 25.10.2015, 13:22 | Сообщение # 1
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
23 января 1991г. катастрофа двух самолётов Су-17УМ, аэродром Пристань. Первый экипаж: ст. л-т Белинский В.Н. и инструктор командир звена к-н Кобзарев С.Н. Второй экипаж: ст. л-т Бессонов А.Н. и инструктор – зам. командира АЭ м-р Баландэу А.М.
ДПМУ. Экипажи выполняли вывозной полет в боевых порядках пары над морем на малой высоте. Через 15мин после взлета, в пилотажной зоне, на экране РЛС КДП пропала отметка от целей. После пропадания отметок на экране РЛС, по команде РП, в зону был выведен возвращавшийся с маршрута самолет командира АП.
При осмотре с воздуха было обнаружено на воде флюоресцирующее масляное пятно на расстоянии 66км от аэродрома, тела двух летчиков, отдельные детали самолетов, а также облако дыма на Н=1000м. Через 50мин после взлета пары Су-17 (через 35мин после пропадания отметки на экране РЛС), вертолет-спасатель Ми-14ПС прибыл в район падения и на 42мин поиска на его борт были подняты тела старшего лейтенанта Бессонова и майора Баландэу.
Расследованием установлено: при следовании пары в зону пилотажа на Н=1200м РП дал команду ведущему группы освободить зону через 17мин, т.е. ограничил время полетного задания. По прибытии в зону летчики выполнили упражнение и произвели смену мест в боевом порядке, т.е. ведущим стал самолет старшего лейтенанта Бессонова с инструктором майором Баландэу. В этом боевом порядке летчики выполнили пикирование и горку. При выполнении второго пикирования, наиболее вероятно, произошло столкновение самолета ведомого с самолетом ведущего. В результате столкновения самолеты разрушились, упали в море и затонули. Летчики погибли.
Истинные причины ЛП установить не представилось возможным из-за отсутствия самолетов, СОК и очевидцев. Наиболее вероятными причинами могли быть:
- низкая натренированность инструкторов;
- несоблюдение методики обучения молодых летчиков.
 
АviatorДата: П`ятниця, 13.11.2015, 17:16 | Сообщение # 2
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
20 мая 1991г. авария самолёта Су-17М3, аэродром Чкаловск, летчик командир АП п-к Ермолаев В.И.
ДСМУ. Лётчик выполнял тренировочный полет в зону в облаках и на перехват воздушной цели. Через 10мин после взлета, в горизонтальном полете, на этапе наведения в качестве цели на Н=6000м и V=800 км/ч произошел удар в хвостовой части самолета, сопровождавшийся самопроизвольным падением оборотов двигателя. Летчик поставил РУД на площадку малого газа, при этом обороты двигателя упали до 20%. В дальнейшем летчик предпринял 5 безуспешных попыток запуска двигателя и на Н=500м катапультировался. После приводнения был эвакуирован спасательным вертолетом и остался жив. Невредим.
Причиной ЛП явилось самовыключение двигателя в полете, установить причину самовыключения двигателя из-за отсутствия объекта исследования не представилось возможным.
 
АviatorДата: П`ятниця, 13.11.2015, 17:23 | Сообщение # 3
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
25 июня 1991г. авария самолёта Су-17М3, аэродром Вещево, летчик м-р Спехов А.Г.
ДПМУ. Лётчик выполнял полет на полигон на атаку морской цели со сложных видов маневра. На взлете через 29с после начала разбега в зоне ответственности РП на Н=15м и V=380 км/ч на самолете произошел отказ двигателя с возникновением пожара в хвостовой части самолета. Летчик, обнаружив отказ двигателя и загорание лампы «Пожар хвоста», успешно катапультировался.
Причиной ЛП явилось недостаточная конструктивная жаростойкость материала рабочих лопаток второй ступени двигателя, что привело к их разрушению с последующим помпажом двигателя и пожаром хвостовой части самолета (КПН).
 
АviatorДата: П`ятниця, 13.11.2015, 17:37 | Сообщение # 4
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
9 августа 1991г. катастрофа самолёта Су-25, аэродром Саки, лётчик м-р Лелюк В.В.
НПМУ. Лётчик выполнял полёт по маршруту на малой высоте над морем. После прохода КПМ самолёт столкнулся с водной поверхностью и затонул на большой глубине. Лётчик средствами спасения не воспользовался и погиб.
Причина катастрофы не выяснена, т.к. самолёт найти не удалось.
 
АviatorДата: П`ятниця, 13.11.2015, 17:38 | Сообщение # 5
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
14 августа 1991г. авария самолёта Су-17М3, аэродром Чкаловск, летчик ст. л-т Толочко В.Г.
ДПМУ. Лётчик выполнял тренировочный полет по маршруту в боевых порядках отряда на БМ и стрельбу из пушек. Через 1мин 46с после взлета на Н=1000м и V=600км/ч в развороте с креном при полете в сомкнутом строю пары правым ведомым в зоне ответственности РП загорелось аварийное табло «Сбрось обороты», при этом они самопроизвольно упали до 60%, а ТВГ возросла до 860°. При перемещении РУД обороты оставались постоянными, температура продолжала возрастать. Ведущий второй пары наблюдал шлейф черного дыма и выхлоп красного пламени за самолетом.
Летчик доложил о случившемся ведущему пары и РП, вышел из боевого порядка, выполнил разворот с креном 55-60° в сторону аэродрома и перевел самолет на снижение с вертикальной скоростью 15м/с, выдерживая V=450 км/ч. На Н=650м и V=400 км/ч переставил крыло на 30° и выпустил закрылки. Определив невозможность выполнения посадки на аэродром, летчик на Н=150м и V=300км/ч успешно покинул самолет, который с углом наклона траектории 30° и V=280км/ч столкнулся с земной поверхностью и взорвался.
Причиной ЛП явился отказ двигателя на взлете из-за разрушения лопаток компрессора вследствие попадания в его проточную часть инструмента, оставленного при выполнении работ на авиатехнике. Определить наименование, принадлежность постороннего предмета и обстоятельства его попадания в газо-воздушный тракт не представляется возможным.
 
АviatorДата: П`ятниця, 13.11.2015, 17:40 | Сообщение # 6
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
14 августа 1991г. авария самолёта МиГ-27К, аэродром Степь.
 
АviatorДата: Субота, 14.11.2015, 17:50 | Сообщение # 7
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
28 октября 1991г. авария самолёта Су-17УМ, лётчики ст. л-т Емельяненко А.Н. и инструктор командир АЭ м-р Черных А.В.
ДПМУ. Экипаж выполнял контрольный полет в боевых порядках пары на малых высотах над сушей. Через 10с после отрыва самолета от ВПП в наборе высоты без крена на Н=250-320м и V=500-520км/ч летчики ощутили сильный удар с хлопком и падением тяги двигателя. Обороты двигателя уменьшились до 60%, высветилось табло «Температура двигателя велика».
РП заметил выброс яркого пламени в хвостовой части фюзеляжа на 2-3с длиной 5-6м. Летчики уменьшили угол набора с дальнейшим переводом самолета на снижение и по команде РП предприняли попытку запуска двигателя в воздухе. Двигатель не запустился, после чего с высоты 150-10м летчики успешно катапультировались, предварительно отвернув от н.п.Журавлевка. Самолет упал в поле в 500м от населенного пункта, разрушился и сгорел.
Причиной АП явился отказ двигателя на взлете из-за разрушения рабочих лопаток ротора турбины в результате самоотворачивания и попадания на вход турбины гаек и болтов крепления силовой трубы к заднему корпусу компрессора. Самоотворачивание гаек произошло из-за недозатяжки их в процессе ремонта двигателя в результате применения штатного торцевого тарировочного ключа № 6447-0987 не обеспечивающего требуемого момента затяжек.
 
АviatorДата: Субота, 14.11.2015, 17:51 | Сообщение # 8
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
31 октября 1991г. авария самолёта МиГ-31, аэродром Саваслейка, КК м-р Логинов А.В. и ШК к-н Третьяк М.А.
НСМУ. Экипаж выполнял полет на разгон самолета. После выполнения взлета в наборе высоты, при работе двигателей на режиме "Полный форсаж", самолет вошел в облака. Летчик форсажи двигателей не отключил и разогнал самолет до скорости около 1000км/ч. Из-за резких движений РУС самолет попал в раскачку. После выхода под облака по нисходящей траектории летчики катапультировались.
Причинами летного происшествия являются:
- постановка летчику непосильной задачи и психологическая неподготовленность экипажа к выполнению данного полета, что привело к неосознанным, неправильным действиям, приведшим к снижению самолета, которое было воспринято летчиком как отказ управления.
 
АviatorДата: Субота, 14.11.2015, 18:01 | Сообщение # 9
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
23 ноября 1991г. авария самолёта Су-25, лётчик м-р Хливненко В.И.
ДПМУ. Лётчик выполнял тренировочный полет по маршруту на малой высоте. Через 1мин после взлета, при выполнении полета по маршруту над акваторией Японского моря на Н=900м и V=600 км/ч в горизонтальном полете, летчик доложил о сильной тряске самолета, больших колебаниях оборотов левого двигателя и последующем загоранием табло «Пожар».
Летчик доложил о выключении левого двигателя, закрытии пожарного крана, применении системы пожаротушения на левый двигатель и погасании табло «Пожар». Через 32с произошло повторное загорание табло «Пожар» левого двигателя и интенсивный рост температуры выходящих газов.
Летчик, действуя в соответствии с требованиями РЛЭ самолета, по команде РП на Н=1800м катапультировался. Летчик невредим, через 1час 49мин после приводнения был поднят на борт вертолета-спасателя Ми-14ПС. После катапультирования летчика самолет столкнулся с водной поверхностью и затонул на глубине 1900м.
Истинную причину АП из-за отсутствия объекта исследования и бортовых средств объективного контроля установить не представляется возможным. Наиболее вероятной причиной могло быть попадание постороннего предмета с ВПП в двигатель с отрицательными последствиями для газовоздушного тракта, что привело к пожару.
 
Форум » Книга памяти » Истребительно-бомбардировочная (штурмовая) авиация » 1991
Сторінка 1 з 11
Пошук:


АВИАТОРЫ © 2009-2017 © УКРАИНА