Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ГостьТЫ можешь стать АВИАТОРОМ | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Сторінка 1 з 11
Форум » Книга памяти » Бомбардировочная авиация » 1991
1991
АviatorДата: Неділя, 25.10.2015, 13:19 | Сообщение # 1
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
8 января 1991г. авария самолёта Су-24, аэродром Тукумс, КК к-н Попов А.В. и ШК к-н Брюховецкий А.
ДПМУ. Полет на боевую службу с выполнением воздушной разведки судов в нейтральных водах Балтийского моря. Через 40мин после взлета, при полете над морем, на Н=900м и V=800км/ч экипаж обнаружил загорание светового табло «Пожар правого двигателя» и светового табло «Пожар хвоста». Летчик оценил обстановку, убрал РУД правого двигателя на “Стоп”, закрыл пожарный кран, включил систему пожаротушения правого двигателя, увеличил режим работы левого двигателя и начал разворот влево (в сторону берега) с небольшим набором высоты.
После доклада командира о случившемся ведущему группы экипаж катапультировался в нейтральных водах в 70км восточнее о.Готланд. Самолет столкнулся с водной поверхностью, разрушился и затонул на глубине 180м.
Экипаж был спасен и поднят на борт вертолета ВВС Швеции. Лётчики были представлены министру обороны Швеции, награждены именными часами за мужество и воинскую доблесть и через 2 суток рейсовым самолётом из Стокгольма вылетели в СССР.
Причиной ЛП явилось возникновение пожара на самолете в районе правого двигателя и хвостовой части. Причину пожара установить не представлялось возможным из-за отсутствия самолета и бортового накопителя полетной информации вследствие падения самолета в море.
Наиболее вероятными причинами могут быть:
- пожар пускового воспламенителя основной камеры сгорания;
- разрушение корпуса камеры сгорания или коммуникаций самолета.
 
АviatorДата: П`ятниця, 13.11.2015, 17:04 | Сообщение # 2
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
17 апреля 1991г. катастрофа самолёта Су-24, аэродром Сууркюль, КК ст. л-т Босый А.Н. и ШК Хисматулин И.Л.
НСМУ. Экипаж выполнял зачетный полет на проверку готовности пары к боевым действиям. Через 2мин 57с после взлета на самолете произошел отказ МИС-II без автоматического перехода на резервную систему (СКВ-2). В течении 8с летчик пилотировал самолет по ложным показаниям КПП.
Обнаружив неадекватную реакцию самолета на отклонение РУС по вариометру и указателю высоты, летчик переключил переключатель “МИС-СКВ”- “СКВ-БРУ” в положение “СКВ-БРУ” и отклонил РУС на вывод самолета из сложного положения, но ввиду недостаточной высоты – самолёт вышел под облака на высоте 800м с креном 120° и углом тангажа 45° - столкнулся с землей в Харьюмааском районе. Экипаж погиб.
Причинами ЛП явились: отказ МИС-II и несрабатывание автоматического переключения основных ПНП летчика от отказавшей системы МИС на резервную систему СКВ, что, при наличии ложной информации на них, привело к созданию летчиком сложного перевернутого положения самолета, для выхода из которого не хватило высоты.
 
АviatorДата: П`ятниця, 13.11.2015, 17:28 | Сообщение # 3
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
10 июля 1991г. авария самолёта Ту-16, аэродром Геническ, КК замкомандира АЭ по ВПР м-р Санников С.П.
НПМУ. Лётчик выполнял тренировочный полет в зону в облаках. При заходе на посадку из-за не учета фактических метеоусловий летчик, рано убрав РУД, допустил потерю скорости и произвел посадку самолета в 37м до начала ВПП с опережением на левую стойку шасси. Посадка произошла с перегрузкой 3,7ед. В результате этого произошел надлом фюзеляжа самолета в районе 27-28 шпангоутов. Самолет обесточился и, пробежав 500м по ВПП, сошел на грунт и через 840м остановился. Экипаж покинул самолет через штатные люки, невредимы.
Причинами АП явились:
- ошибка летчика в технике пилотирования;
- выпуск в полет летчика с утраченными навыками в технике пилотирования;
- неудовлетворительная организация сборов и отсутствие должного контроля за их проведением со стороны руководящего состава боевой подготовки ВВС СФ.
 
АviatorДата: Субота, 14.11.2015, 17:59 | Сообщение # 4
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
12 ноября 1991г. катастрофа самолёта Су-24, аэродром Бобровичи, КК замкомандира АП п/п-к Рассоха Н.М. и ШК м-р Шабуров В.Г.
Проводились дивизионные ЛТУ. В учениях участвовали входящие в 32-ю дивизию полки Су-24 из Староконстантинова, Бобровичей и Канатово. Дневной вылет прошел очень удачно для всех трех полков.
НСМУ. Первым по ночному вылету поднялся 953-й полк (Бобровичи). Возглавлял боевой порядок полка экипаж п/п-ка Рассохи. При выполнении полета для бомбометания с малых высот на полигон "Повурский" с БК=274° в облаках на Д=30км Н=1150м летчик доложил: «262, Д=30, снижение по схеме». Получив разрешение от РПП штурман на Д=28км выполнил «привязку» и экипаж приступил к снижению по установленной схеме: Д=20км – Н=600м, Д=10км – Н=400м, Д=5км – Н=200м, с Vy=14м/с. Через 12с летчик увеличил Vy до 23м/с и самолет начал снижение ниже расчетной. На Д=23,5км и Н=730м летчик снова увеличил Vy до 30м/с. На Д=20,5км экипаж доложил «262 - 20» (фактически имея Н=350м, вместо положенных 600). В это же время летчик отклонением РУС на себя уменьшил Vy до 20-25м/с. РПП подтвердил дальность. Экипаж ответил «Понял» (имея Н=150м) и через 2 сек. на Д=18,3 км от цели самолет столкнулся с землей и взорвался. Экипаж погиб.
Вывод комиссии: на БК утратили контроль за высотой, столкнулись с землей.
 
АviatorДата: Субота, 14.11.2015, 18:04 | Сообщение # 5
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
26 декабря 1991г. катастрофа самолёта Су-24М, аэродром Переяславка, КК ст. л-т Калинкин В. и ШК л-т Гнездилов А.
При отказе ПНС самолёт столкнулся с землёй, экипаж погиб.
 
Форум » Книга памяти » Бомбардировочная авиация » 1991
Сторінка 1 з 11
Пошук:


АВИАТОРЫ © 2009-2017 © УКРАИНА