1967 - Книга памяти - Бомбардировочная авиация - Форум
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ГостьТЫ можешь стать АВИАТОРОМ | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Сторінка 1 з 11
Форум » Книга памяти » Бомбардировочная авиация » 1967
1967
PilotДата: Субота, 27.02.2010, 11:26 | Сообщение # 1
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 11212
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов
Статус:
5 октября 1967 года катастрофа самолета Ту-22

Метеоусловия: облачность 10 баллов, высота нижней границы облаков 600 м, видимость 6 км.

Экипаж командира корабля в/ч 65358 капитана Довбиша А.П., военного летчика 1-го класса, выполнял полет по маршруту днем. При заходе на посадку после прохода ДПРМ заклинило управление стабилизатором. Летчик доложил руководителю полетов о случившемся, принятыми мерами вывести самолет из снижения не смог. Самолет столкнулся с землей между ДПРМ и БПРМ, разрушился и сгорел. Экипаж погиб.

Причина: предположительной причиной летного происшествия явилось попадание болта на кинематические элементы рулевого привода РП-21 стабилизатора и заклинивание его при взятии штурвала на себя.


 
PilotДата: Субота, 03.03.2012, 20:06 | Сообщение # 2
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 11212
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов
Статус:
3 марта 1967г. катастрофа самолёта Ту-16, аэродром Полтава, КК командир отряда к-н Пасынков Л.П.

Экипаж выполнял полет на разведку погоды. Из-за ухудшения погоды был отправлен на запасной Полтава, где по прогнозу ожидались ПМУ, но к моменту подхода видимость ухудшилась до 2,5км, местами туман. После прохода ДПРМ с-т попал в туман и экипаж ушел на 2-й круг. При переходе в набор с-т зацепил правой тележкой и закрылком крышу здания ДПРМ, что привело к прогрессирующему кренению с-та. С высоты 80-100м с правым креном самолёт столкнулся с землей. Экипаж, 6 человек, погиб.


 
PilotДата: Субота, 03.03.2012, 20:07 | Сообщение # 3
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 11212
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов
Статус:
10 апреля 1967г. катастрофа самолета Ту-22, КК к-н Бунин В.А.

Метеоусловия: облачность 10 баллов, высота нижней границы облаков 1700м, видимость 10км, ветер встречный, 6м/с. Экипаж выполнял тренировочный полет в зону для отработки элементов техники пилотирования на числах М = 0,96-0,98 и сверхзвуковом режиме. Взлет произведен с массой 65т при нормальной взлетной центровке 36,6% САХ на форсажном режиме работы двигателей. Разбег самолета, отрыв, набор высоты, а также уборка шасси и закрылков происходили нормально. При достижении скорости 450км/ч (установлено по записи МС-61) на самолете возникла тряска, которую экипаж оценил как сильную. На высоте 1400—1600м и скорости 520км/ч перед входом в облака самолет был переведен из режима набора высоты в горизонтальный полет, при этом двигатели продолжали работать на форсажном режиме.
Прекращение набора высоты, вероятно, было вызвано стремлением летчика предотвратить вход самолета в облака при наличии на нем необычной и непонятной для экипажа тряски. Перевод самолета из режима набора высоты в горизонтальный полет выполнялся с увеличением скорости (при непрерывном изменении продольной балансировки).
Перевод самолета в горизонтальный полет в условиях близости облаков, неустановившегося режима полета, постоянного изменения балансировки и форсажного режима работы двигателей, наличие сильной тряски самолета — все это, вместе взятое, резко усложнило полет и отвлекло внимание летчика от пилотирования самолета, в результате чего он не смог своевременно заметить переход самолета на снижение с увеличением вертикальной скорости до 35м/с и с углом тангажа —5°.
Обнаружив снижение, летчик энергичным движением штурвала вывел самолет в горизонтальный полет. При этом возникли перегрузка и прогрессирующая продольная раскачка, которая сопровождалась общей потерей высоты полета. На третьем периоде раскачки на высоте 600—700м самолет вышел на большую положительную перегрузку и разрушился. Все члены экипажа погибли.
Причины: разрушение самолета в воздухе вследствие выхода его на разрушающую положительную перегрузку. Вывод самолета на разрушающую перегрузку явился следствием прогрессирующей раскачки самолета при выходе его из снижения в горизонтальный полет в условиях неустановившегося режима. Раскачка по тангажу произошла из-за присущего самолету Ту-22 недостатка в системе продольного управления, который проявляется при энергичных неоднократных движениях штурвала летчиком, направленных на восстановление заданного режима. Этот недостаток заключается в том, что при энергичных неоднократных перемещениях штурвала для восстановления заданного режима полета в продольном отношении происходит прогрессирующая раскачка самолета. Возникшую раскачку самолета обычными приемами пилотирования не всегда можно устранить.


 
АviatorДата: Понеділок, 06.07.2015, 16:59 | Сообщение # 4
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
22 апреля 1967г. катастрофа самолёта Ту-22РД, аэродром Ахтубинск, КК лётчик-испытатель п/п-к Корчагин В.И.
Экипаж погиб при выполнении испытательного полёта.

10 июня 1967г. катастрофа самолёта Ту-16, КК к-н Баяндин Л.С.
Столкнулся с землёй при заходе на посадку. 4 человека погибли.

27 июня 1967г. (по другим данным 27 июля) катастрофа 2-х самолётов Ту-16, КК м-р Шумков и ст. л-т Виноградов.
Экипажи выполняли специальный полет на полигоне по заданию НИИ – установка помех истребителям системой "Букет". На полигон вышли в сомкнутом строю на высоте 11500м. Сделав два захода, экипажи получили разрешение следовать на аэродром посадки. В процессе их маневра поблизости оказался самолет-истребитель, летевший впереди с пересекающим курсом. Экипаж м-ра Шумкова, не предупредив ведомого, перевел самолет в набор высоты, что привело к уменьшению скорости. Ведомый, имея постоянную скорость, догнал ведущего и оказался под ним. В результате столкновения самолёты разрушились, два члена экипажа были выброшены из самолётов и приземлились на автоматически раскрывшихся парашютах. Остальные 10 членов экипажа, в т.ч. оба командира, погибли в воздухе.
 
АviatorДата: Понеділок, 06.07.2015, 17:08 | Сообщение # 5
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
5 сентября 1967г. катастрофа самолёта Ту-16ЛЛ.
Экипаж погиб.

8 сентября 1967г. катастрофа самолёта Ту-16, КК п/п-к Гриднев.
Столкнулся с землёй при выполнении взлёта. Экипаж погиб.
 
PilotДата: Середа, 13.07.2016, 17:34 | Сообщение # 6
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 11212
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов
Статус:
Уточнение к сообщению № 3

Хочу уточнить. Катастрофа произошла 4 апреля 1967 года. Аэродром Барановичи 203 гвардейского Орловского тяжелого бомбардировочного авиаполка. "Все члены экипажа погибли". Командир гвардии капитан БУНИН Владимир Александрович и два члена экипажа. Два члена экипажа это: гвардия старшие лейтенанты Новиков Анатолий Павлович 21.09.1931 года рождения и Васильев Николай Васильевич 22.05.1934 года рождения. Хотелось, что бы эти имена были рядом с фамилией командира. Я сын Васильева Николая Васильевича родился 31 июля 1965 года в деревне Болбасово Оршанского района. Отец переучился на новый самолет. Семья переехала в Барановичи 25 марта 1967 года. По настоящее время проживаю в Барановичах. Могила летчиков находится на старом кладбище.


 
vasnikДата: Неділя, 17.07.2016, 14:46 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Лётчик
Сообщений: 1
Награды
Статус:
Pilot, Добрый день. У меня имеется дополнительная информация по "10 апреля 1967г. катастрофа самолета Ту-22, КК к-н Бунин В.А.". Мог бы я поделиться с Вами?
 
PilotДата: Неділя, 17.07.2016, 17:35 | Сообщение # 8
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 11212
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов
Статус:
Цитата vasnik ()
Pilot, Добрый день. У меня имеется дополнительная информация по "10 апреля 1967г. катастрофа самолета Ту-22, КК к-н Бунин В.А.". Мог бы я поделиться с Вами?


Да, конечно, Вы можете ее разместить прямо здесь!


 
Форум » Книга памяти » Бомбардировочная авиация » 1967
Сторінка 1 з 11
Пошук:


АВИАТОРЫ © 2009-2016 © УКРАИНА