Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ГостьТЫ можешь стать АВИАТОРОМ | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Сторінка 1 з 212»
Форум » Книга памяти » Военно-транспортная (транспортная) авиация » 1988
1988
АviatorДата: Середа, 02.09.2015, 14:14 | Сообщение # 1
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
22 января 1988г. авария самолёта Ан-12, КК ст. л-т Фрейдин А.Г.
Во время предполетной подготовки допущена поломка самолета. С целью очистки стоянки от снега КК вырулил на 4м вперед, ст. техник установил две колодки под левую тележку и стянул их тросами, и две под правую тележку и так же стянул их тросами. Затем экипаж выпустил закрылки на 35º и приступил к пробе двигателей в нарушение требований Инструкции экипажу.
На режиме работы двигателей: внешние ≥42º по УПРТ, внутренние 84º по УПРТ самолет "вспух" и начал движение. Автомат юза КК самостоятельно выключил перед выруливанием. В момент страгивания экипаж растерялся, РУД до 0º по УПРТ не убрал, тормозами и рулежным управлением не воспользовался. КК, видя, что самолет, набирая скорость, выкатится на грунт, команду на останов двигателей гидроостановом не дал.
Ст. борттехник выключил двигатели стопкраном только после выкатывания на грунт (50м от места стоянки). Самолет, прорулив 105м, сойдя с МРД на грунт, попал правой стойкой в дренажный колодец, сломал ногу и остановился через 3м, повредив при этом винт 4СУ и правую ОЧК. В процессе движения тросовые стяжки колодок лопнули. КК не принял экстренных мер по остановке самолета. Экипаж не пострадал.
 
АviatorДата: Середа, 02.09.2015, 14:30 | Сообщение # 2
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
1 марта 1988г. авария самолёта Ан-12БП, аэродром Луэна, Ангола, КК к-н Георгиев Ю.Н.
Метеоусловия: день, облачность 8 баллов, Ннго=2800, видимость 10км, слабый дождь, штиль, t=+19ºС, Наэр=1330 м, Gпос= 56 т, на ВПП лужи. При заходе на посадку по укороченной схеме с МГС экипаж превысил скорость прохода порога ВПП на 20км/ч (280 км\ч), для Gпос.= 56т, V=260км/ч. Это привело к посадке самолёта с Lприз=1100м от начала ВПП.
В дальнейшем неграмотное исправление ошибки: интенсивное торможение на мокрой, покрытой лужами ВПП, с выключенным автоматом юза и резкая работа рулями привели к неравномерному торможению левой и правой тележек шасси Самолёт в начале пробега незначительно уклонился влево (5м), а затем его резко повело вправо от оси ВПП, отклонения педалей и применение аварийного торможения оказались неэффективными.
На удалении 2100м от начала ВПП самолёт сошёл вправо на грунт под углом 15º на 10м. Экипажу удалось плавно развернуть самолёт влево для выхода на ВПП, но на пробеге по мокрому грунту, по неподготовленной БПБ правая тележка шасси, попав в лужу в месте сочленяя грунта и асфальтированной РД (порог 20-25см) подломилась. Самолёт правой консолью крыла, а затем винтом 4СУ задел грунт, пробежал в таком положении 60м, развернулся на 15º вправо и остановился. Экипаж не пострадал.
У самолёта повреждены: правая стойка шасси, правая консоль, 30 шпангоут, 4 двигатель.
 
АviatorДата: Середа, 02.09.2015, 14:31 | Сообщение # 3
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
4 марта 1988г. авария самолёта Ан-12БП, КК ст. л-т Коновалов А.Н.
Метеоусловия: ДПМУ, безоблачно, видимость 10км, ветер 2-3м/с справа под 90º. Экипаж выполнял тренировочный полёт по кругу по упр. № 113 КБП-ВТА-85г. Заход на посадку выполнил без отклонений по высоте, скорости и направлению. Проход порога ВПП выполнил на высоте 2,8м. На выдерживании командир экипажа не создал самолёту посадочное положение, что привело к грубому приземлению с перегрузкой 2,2 по МСРП-12. На пробеге разрушилась основная стойка шасси, что привело к развороту самолета и сходу его на грунт. Самолет имеет повреждения. Экипаж не пострадал.
 
АviatorДата: Середа, 02.09.2015, 15:08 | Сообщение # 4
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
9 июня 1988г. катастрофа самолёта Ан-2Р, Тюменская область, 15км от а/п Тобольска.
В горизонтальном полете столкнулся с ограждением смотровой площадки трубы ТЭЦ на высоте 191м в 15км от аэропорта Тобольска, упал на землю и загорелся. 2 человека погибли.
 
АviatorДата: Середа, 02.09.2015, 15:10 | Сообщение # 5
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
12 июня 1988г. авария самолёта Ан-2ТП.
Самолет выполнял полет по МВЛ на север Ровенской области. Прогноз погоды за три часа до вылета был следующим: фронтальные грозы, шквалы, ливневой дождь, кучево-дождевая и разорвано-дождевая облачность, нижняя кромка облаков составляла 250м.
При подготовке к полету ни дежурный синоптик, ни РП не заострили внимание КВС на сложную метеорологическую обстановку. Экипаж произвел взлет и набрал высоту 150м. Через 2мин диспетчер подхода сообщил экипажу о грозовом очаге в 10км от Александрии. КВС никак не отреагировал на сообщение и продолжил полет прежним курсом. Вскоре самолет вошел в грозовой фронт. В условиях ливня примерно через 10мин после взлета произошло выключение двигателя. Самолет стал терять высоту.
На предельно малой высоте двигатель вновь заработал, но, при попытке перейти в набор, опять отказал. Экипаж совершил вынужденную посадку на лес близ п.Александрия, Ровенская область, Украинская ССР. Самолет проделал просеку длиной около 50м, получив значительные повреждения. Члены экипажа и пассажиры получили ранения различной степени тяжести.
Причины: неудовлетворительное планирование полета со стороны руководства эскадрильи и членов экипажа, малый опыт полетов у КВС: налет в качестве командира - 139 часов.
Причиной отказа двигателя АШ-62ИР стало его охлаждение потоками дождевой воды, попавшими в моторный отсек через своевременно не закрытые створки капота. Причной повторного отказа двигателя стало резкое перемещение РУДа на увеличение режима.
 
АviatorДата: Середа, 02.09.2015, 15:20 | Сообщение # 6
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
24 июня 1988г. катастрофа самолёта Ан-26.
Сбит душманами в Афганистане, самолёт столкнулся с землёй близ авиабазы Баграм. Экипаж погиб.
 
АviatorДата: Середа, 02.09.2015, 15:27 | Сообщение # 7
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
8 августа 1988г. катастрофа самолёта Ан-12., аэродром Ейск.
Экипаж перевозил офицеров и прапорщиков из Батайска в Ейск на партконференцию. При заходе на посадку с прямой произошёл поочередный отказ всех двигателей. Самолёт столкнулся с водной поверхностью в нескольких км от ВПП и затонул на глубине около 3-х метров, частично разрушившись. 28 человек погибло.
Большинство погибших отравилось парами керосина, люди захлебнулись в грузовой кабине, не сумев вовремя открыть аварийный люк.
Причина: вода в топливе.
 
АviatorДата: Середа, 02.09.2015, 15:35 | Сообщение # 8
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
26 августа 1988г. катастрофа самолёта Ан-2П.
Экипаж выполнял аэровизуальный полет по заявке Ленского бассейнового территориального управления по регулированию использования и охране вод, с целью определения источников загрязнения вод по маршруту Маган – Жатай – Сангар – Жиганск – Джарджан – Булун – Тикси – Маган. Экипаж произвел взлет днем в ПМУ в аэропорту Жиганск и направился в район реки Джарджан. На борту находилось два представителя заказчика. Взлетная масса и центровка ВС не выходили за установленные пределы. Воздушная и метеорологическая обстановка не препятствовали выполнению полета.
Полет выполнялся над рекой Лена на высоте 100м со снижениями до 50м для осмотра проходящих судов. На обратном пути в аэропорт Жиганск удалении от него 70км КВС дал указание второму пилоту произвести предварительный расчет полета по маршруту Жиганск – Сангар, тем самым полностью отключив его внимание от контроля за пространственным положением ВС и выдерживанием заданной высоты.
Выполняя указание КВС, второй пилот в дальнейшем занимался только оформлением полетной документации. В последние минуты полет проходил на высоте не более 60м. Затем КВС, не меняя режима работы двигателя, перевел самолет в набор высоты с вертикальной скоростью 0,5м/с, после чего отвлекся от пилотирования, наклонившись ко второму пилоту с целью контроля его работы. В момент наклона КВС непроизвольно отклонил штурвал вперед и вправо. Самолет перешел на снижение и, имея правый крен и незначительный угол пикирования, столкнулся с водной поверхностью реки Лена, близ н.п.Кыстатыам, Якутская АССР, ударившись затем об дно. Экипаж и находившийся в кабине служебный пассажир выбрались наружу через разбитый фонарь. Пассажир, находившийся в салоне, не смог открыть дверь и утонул вместе с самолетом.
Основной причиной катастрофы самолета явилась непроизвольная отдача штурвала на снижение вследствие отвлечения внимания КВС от пилотирования на предельно малой высоте, что привело к столкновению самолета с водной поверхностью.
 
АviatorДата: Середа, 02.09.2015, 15:37 | Сообщение # 9
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
27 августа 1988г. катастрофа самолёта Ан-12, аэродром Кабул.
Экипаж погиб.
 
АviatorДата: Середа, 02.09.2015, 15:44 | Сообщение # 10
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
21 сентября 1988г. катастрофа самолёта Ан-2ТП, Хабаровский край,.
Следуя по ПВП на высоте 1200м экипаж вошел в облачность, безопасный эшелон по ППП не занял. Не сумев обнаружить пункт назначения, экипаж занял высоту 1350м для возврата в пункт вылета, но через 5мин полета перешел на снижение, в процессе которого на высоте 1090м самолет столкнулся со склоном горы в 120км от аэропорта Нелькан произошла и в 10км восточнее посадочной площадки Айыкам, Хабаровский край, полностью разрушился и частично сгорел. Экипаж, 2 человека, погиб.
 
Форум » Книга памяти » Военно-транспортная (транспортная) авиация » 1988
Сторінка 1 з 212»
Пошук:


АВИАТОРЫ © 2009-2017 © УКРАИНА