Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ГостьТЫ можешь стать АВИАТОРОМ | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Сторінка 2 з 2«12
Форум » Книга памяти » Военно-транспортная (транспортная) авиация » 1988
1988
АviatorДата: Середа, 02.09.2015, 15:47 | Сообщение # 11
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
27 сентября 1988г. катастрофа самолёта Ан-8.
Во время крейсерского полета в одном из двигателей самолета из-за разрушения топливопровода или иного узла (точных данных на этот счет нет) начался пожар. Очаг возгорания находился вне района установки пожарных датчиков, и аварийный сигнал на пульте бортмеханика не загорелся. Топливо вытекало и частично сгорало, двигатель стал работать неустойчиво. Экипаж уменьшил режим работы двигателя и стал наблюдать за параметрами, пытаясь определить причину такого странного его поведения.
Через некоторое время пожар распространился по мотогондоле, сработала сигнализация, была введена в действие система пожаротушения. К этому времени бортмеханик, осмотревший двигатель через боковой иллюминатор, обнаружил выбивающееся наружу пламя. Применение оставшихся очередей системы пожаротушения эффекта не дало, температура в очаге возгорания достигла критических величин.
Попытка экипажа сбить пламя, выполняя маневр скольжения, привела лишь к обратному результату – из-за увеличения количества поступавшего воздуха температура еще более повысилась, начался титановый пожар. Плоскость крыла в районе установки двигателя от воздействия высокотемпературного пламени прогорела насквозь и разрушилась. Потерявший управление самолет на большой скорости и с большим креном столкнулся с лесным массивом в 2км восточнее п.Сосенский близ г.Козельск Калужской области. 5 членов экипажа погибли.
 
АviatorДата: Середа, 02.09.2015, 15:50 | Сообщение # 12
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
4 октября 1988г. катастрофа самолёта Ан-12БП.
При заходе на посадку на горный аэродром в темное время суток экипаж выбрал курс, предназначенный для визуального захода. Самолет снижался с избыточными воздушной и вертикальной скоростями. В 6км от ДПРМ экипаж намеренно дезинформировал диспетчера о его пролете и в нарушение схемы приступил к левому развороту. Достоверность доклада диспетчер не определил и разрешил снижение.
На высоте 700м экипаж начал четвертый разворот. Намеренное отклонение от установленной схемы привело к опасному сближению с землей и срабатыванию ССОС. Сигнализация была отключена, никаких мер не принято, и вскоре самолет столкнулся с горой на высоте 537м над уровнем аэродрома в 25км от н.п.Батагай, Якутская ССР. Экипаж, 6 человек, погиб.
Диспетчер не контролировал соблюдение экипажем схемы захода на посадку.
 
АviatorДата: Середа, 02.09.2015, 15:58 | Сообщение # 13
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
19 ноября 1988г. авария самолёта Ил-76МД, аэродром Рогачёво, Новая Земля.
Метеоусловия: облачность 6-9 баллов, верхняя, средняя, видимость 6-10км, заряды снега, видимость 1,5-2км. Самолет перевозил груз продуктов. На борту находились также три пассажира – офицер и его семья. При выполнении захода на посадку ночью на высоте 50м и скорости 276км/ч после прохода БПРМ в световом ореоле от включенных посадочных фар в снежном заряде командир корабля, получив ошибочную информацию штурмана о проходе порога ВПП, выполнил посадку правее осевой линии 5м с перегрузкой 1,85g. После отделения повторное приземление произошло через 160м с перегрузкой 1,8g. В процессе пробега по КПБ самолёт правыми основными ногами шасси столкнулся с прожектором АПМ-90 (на шасси а/м ЗИЛ-130), опустился на правое полукрыло и остановился в 3м от начала ВПП и правее её оси на 22м, в результате чего получил значительные повреждения. Экипаж и пассажиры не пострадали. Солдат срочной службы, находившийся в автомашине, успел ее покинуть до столкновения.
 
АviatorДата: Середа, 02.09.2015, 16:01 | Сообщение # 14
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
11 декабря 1988г. катастрофа самолёта Ил-76МД, КК к-н Брилёв Н.П.
Метеоусловия: облачность 7-8 балл. Ннко=3000м, видимость - 5км, сумерки перед рассветом. Экипаж выполнял перевозку личного состава и грузов полка гражданской обороны с аэродрома Насосный на аэродром Ленинакан ночью в сложных метеоусловиях по упражнению №391 КБП-ВТА-85г. На 56-й мин полёта на высоте 5400м и скорости 400км/ч самолёт вошёл в воздушное пространство аэропорта Ленинакан и по указанию диспетчера подхода экипаж приступил к снижению.
При пересечении высоты 3300м экипаж доложил диспетчеру подхода и по его указанию перешёл на связь с диспетчером круга. Диспетчер круга подтвердил место самолета и разрешил дальнейшее снижение по давлению 634мм.рт.ст. с курсом 240º до высоты 1100м. ПКК, который вёл внешнюю связь, подтвердил принятое давление 634мм.рт.ст., но экипажу это давление не доложил. Через 3 минуты командир корабля дал команду по СПУ: «Давление 734, отсчёт 2700м» и продолжил снижение до высоты 1100м. Продолжая снижение до 1100м при показаниях высотомера 1425м произошло столкновение самолёта со склоном горы. Погибли 9 членов экипажа и 60 военных, призванных из запаса для ликвидации последствий землетрясения в Армении 7 декабря 1988 года. В живых остался лишь один пассажир, спавший в кузове перевозимого грузовика на матрасах.
 
АviatorДата: Середа, 02.09.2015, 16:04 | Сообщение # 15
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
19 декабря 1988г. (по другим данным 19 ноября) авария самолёта Ил-76МД, аэродром Рогачёво, КК к-н Меркулов А.А.
НСМУ. Штурман ошибочно принял огни подхода за огни ВПП и дал команду о проходе порога ВПП. Самолет приземлился на снег в 790м от торца, отделился, пролетел еще 160м, правой стойкой столкнулся с прожектором. Правые основные стойки вошли в фюзеляж. Экипаж и 2 сопровождающих невредимы. Самолет востановлению не подлежит.
 
Форум » Книга памяти » Военно-транспортная (транспортная) авиация » 1988
Сторінка 2 з 2«12
Пошук:


АВИАТОРЫ © 2009-2017 © УКРАИНА