Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ГостьТЫ можешь стать АВИАТОРОМ | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Сторінка 5 з 9«123456789»
Форум » Архив новостей » Авиационные » 2016 » Новости (Авиапром мира)
Новости
PilotДата: Середа, 27.04.2016, 18:55 | Сообщение # 41
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 12381
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов За 11000 Постов За 12000 Постов
Статус:
В Литву прибыли два "невидимых" американских истребителя F-22 Raptor (фото)


27.04.2016 | 17:31

Истребители приземлились на базе, с которой происходит воздушное патрулирование НАТО в Балтийских странах.



Сегодня в присутствии президента Литвы Дали Грибаускайте на базе ВВС Литвы в Шяуляй приземлились два американских истребителя пятого поколения F-22 Raptor. Об этом сообщает местное издание Delfi.

Заранее о прибытии самолетов не сообщалось. Визит состоялся в период обострения в регионе, связанном с маневрами российских истребителей рядом с американскими судами и самолетами в Балтийском море.



Напомним, по словам американских военных, в апреле российские бомбардировщики Су-24 несколько раз пролетели в опасной близости от американского эсминца USS Donald Cook в Балтийском море. Также над эсминцем пролетел российский вертолет Ка-27, из которого, предположительно, велась фотосъемка корабля.

Минобороны России объяснило произошедшее тем, что экипажи Су-24 выполняли плановые учебно-тренировочные полеты над нейтральными водами Балтики.



Также российский истребитель "Су-27" над Балтийским морем осуществил "небезопасный и непрофессиональный" перехват американского разведывательного самолета RC-135.

У ВВС США около 180 истребителей F-22 Raptor. Их практически невозможно обнаружить на радаре. Ввиду этого Конгресс США запретил продавать самолеты за границу.

26 апреля самолеты F-22 прибыли из Великобритании на румынскую авиабазу "Михаил Когэлничану" в районе Черного моря. Они постоянно будут находиться на базе на берегу моря. В прошлом году они побывали в Эстонии и Польше.

Как сообщал УНИАН, заместитель генерального секретаря НАТО Александр Вершбоу заявляет, что стратегия сдерживания России может включать усиление присутствия военно-морских сил НАТО в Черном море.


 
PilotДата: Середа, 27.04.2016, 19:32 | Сообщение # 42
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 12381
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов За 11000 Постов За 12000 Постов
Статус:
Ракета ''Союз'' не смогла взлететь при Путине


27.04.2016 11:06

Первый запуск с нового российского космодрома "Восточный" в Амурской области России закончился таким же позорным провалом, как и его строительство, на котором были украдены миллионы долларов. Ракета-носитель "Союз-2.1а", которая должна была вывести на орбиту спутники "Михайло Ломоносов", "Аист-2Д" и "SamSat-218Д", просто отказалась взлетать в присутствии российского президента Владимира Путина, передает информагентство "РИА Новости".





По предварительным данным, в ракете возникли технические неполадки, из-за чего сработала автоматическая система защиты, которая и отменила старт. Это произошло в течение последней минуты обратного отсчета. По громкой связи на "Восточном" при этом прозвучала фраза "Стартовую систему привести в исходное состояние, руководителям работ прибыть на совещание". В итоге запуск перенесли ровно на сутки. Путин решил на это время остаться на космодроме и провести с ракетчиками "детальный разговор".

- Мы не исключаем, что президент ближайшие сутки проведет здесь, в районе космодрома, - рассказал журналистам пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков. - В любом случае глава государства планирует использовать это время для детального разговора и проведения соответствующих совещаний по теме второй и третьей стадии развития космодрома и строительства города Циолковский.

Как рассказал журналистам источник в "Роскосмосе", отмена запуска могла произойти "из-за проблем с дренажными клапанами во время наддува баков ракеты-носителя". Что случилось с "Союзом-2.1а" на самом деле, установит комиссия.

Напомним, что всю космическую отрасль России в последнее время преследуют позорные неудачи. Так, в мае 2014 года после запуска с космодрома "Байконур" упала ракета "Протон", которая должна была вывести на орбиту спутник связи стоимостью в 200 миллионов евро. Еще один такой же "Протон" упал после пуска ровно через год - в мае 2015. Не меньшие проблемы преследуют и российский космодром "Плесецк" - здесь в апреле 2015 года разбился еще один экспериментальный космический аппарат. Международные эксперты полагают, что с вводом в строй космодрома "Восточный" в космической отрасли России вряд ли что-то изменится. В качестве причины провалов специалисты называют тотальную коррупцию, отъезд квалифицированных научных кадров за рубеж и разрыв кооперации с украинским "Южмашем", только благодаря которому, в основном, ранее и существовал "российский космос".


 
PilotДата: Четвер, 28.04.2016, 19:56 | Сообщение # 43
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 12381
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов За 11000 Постов За 12000 Постов
Статус:
X-47B — потихонечку, армейка двигает будущее.


BY PRESSFOT · АПРЕЛЬ 28, 2016



Вот так вот потихонечку, армейка двигает будущее.

Всё чему научилось человечество — лишь побочное развитие того, что помогало нам убивать или защищаться от убийства.

Заметьте, что видео опубликовали ВМС США. То есть это флотский беспилотник, который взлетает с авианосца и теперь в автоматическом режиме может дозаправляться в воздухе пока у операторов беспилотника может быть пересменка. Машина может патрулировать в режиме 24/7, а потом сорваться в бой со свежей сменой операторов.


 
PilotДата: П`ятниця, 29.04.2016, 14:37 | Сообщение # 44
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 12381
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов За 11000 Постов За 12000 Постов
Статус:
“ДОЛЕТАЕТЕСЬ!”: ПЕНТАГОН ПРЕДУПРЕДИЛ – БЕСНУЮЩИЕСЯ САМОЛЕТЫ РФ ТЕПЕРЬ БУДУТ СБИВАТЬ


29.04 04:01



Облеты американских кораблей самолетами российских ВКС могут рано или поздно привести к случайному военному столкновению.

Об этом сообщил председатель Объединенного комитета начальников штабов Джозеф Данфорд, передает Лента со ссылкой на ресурс Military.com.

Данфорд выступал с отчетом перед американскими сенаторами и рассказал им, что трижды обсуждал инциденты с кораблями ВМФ США с начальником Генерального штаба Вооруженных сил России Валерием Герасимовым. По его словам, они договорились не обсуждать причины этих инцидентов, однако Данфорд изложил точку зрения США.

Данфорд заметил, что облеты создают ситуацию, когда капитан должен принять любые необходимые меры для защиты корабля и при этом не обязан запрашивать разрешения вышестоящего командования на те или иные действия. По его мнению, это создает риск «неверной оценки ситуации».

Анонимный военный источник агентства Reuters описал инцидент в деталях, заявив, что российские истребители “симулировали атаку на американский эсминец.

По его словам, речь идет об “одном из самых агрессивных актов за последнее время”.

Напомним, согласно американскими военными, за последние несколько дней российские бомбардировщики Су-24 несколько раз пролетели в опасной близости от американского эсминца USS Donald Cook в Балтийском море.


 
PilotДата: Субота, 30.04.2016, 14:46 | Сообщение # 45
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 12381
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов За 11000 Постов За 12000 Постов
Статус:
CNN: Российский Су-27 сделал "бочку" над американским самолетом


30 АПРЕЛЯ, 2016

Европейское командование США расценило маневр российского истребителя в международном воздушном пространстве над Балтийским морем как "опасный и непрофессиональный".



Российский истребитель Су-27 сделал "бочку" над американским военно-транспортным самолетом RC-135 в международном воздушном пространстве над Балтийским морем.

Об этом телеканалу CNN сообщили в Европейском командовании США.

Отмечается, что инцидент произошел в середине апреля.

Вашингтон расценивает маневр российского истребителя как "опасный и непрофессиональный". Отмечается, что Су-27 сделал "бочку" в 30 метрах от крыла американского самолета-разведчика.

В то же время минобороны РФ эти сведения опровергает, утверждая, что маневр был произведен "в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства". По информации ведомства, истребитель поднимался на перехват "неопознанного объекта, который на большой скорости приближался к российской границе".

13 апреля два российских истребителя без видимого оружия симулировали атаку на эсминец Donald Cook. По словам военнослужащего США, два самолета Су-24 11 раз пролетали возле судна, вертолет Ка-27 – еще семь, делая при этом фотоснимки. Отмечается, что команда корабля пыталась связаться с пилотами, но никто не ответил.

В Госдепартаменте США инцидент назвали "безрассудным, провокационным и опасным".


 
PilotДата: Субота, 30.04.2016, 15:20 | Сообщение # 46
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 12381
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов За 11000 Постов За 12000 Постов
Статус:
Новое видео посадки ракеты SpaceX: вид с океанской платформы


30.04.2016, 12:12



Компания SpaceX опубликовала видео посадки первой ступени ракеты Falcon 9 на плавучую платформу в Атлантическом океане.

Панорамным видео можно самостоятельно управлять, изменяя угол наблюдения за посадкой ракеты. Видео снято непосредственно с океанской платформы, на которую садилась Falcon 9.

9 апреля SpaceX успешно запустила ракету Falcon 9, которая вывела на орбиту грузовой корабль Dragon, а затем посадила первую ступень ракеты на плавучую платформу в Атлантическом океане. Dragon вернется на Землю 11 мая.

В компании SpaceX считают, что повторное использование первой ступени ракеты позволит в будущем уменьшить стоимость коммерческих запусков.


 
PilotДата: Понеділок, 02.05.2016, 11:44 | Сообщение # 47
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 12381
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов За 11000 Постов За 12000 Постов
Статус:
Наши «элки»: как модернизированные в Одессе самолеты Украине служат


01.05.2016 20:42



На днях Одесский авиационный завод отметил очередной день рождения.

Ровно 105 лет назад одесский банкир и промышленник Артур Анатра организовал одно из первых авиационных предприятий на территории бывшей российской империи.

27 апреля 1911 года из ворот небольших мастерских, расположившихся на Стрельбищенском поле рядом с Люстдорфской дорогой, выкатили первый Farman IV, собранный одесскими умельцами. Расцвет предприятия пришелся на Первую мировую войну, когда он построил больше тысячи крылатых машин, в том числе собственной разработки.

С 1924 года функционирует как авиаремонтный. Ныне завод модернизирует и вооружает нашу и иностранную авиацию реактивными самолетами. При этом главной его продукцией являются учебно-боевые L-39 «Альбатросы», разработанные в Чехословакии. Летчики нежно зовут их «элками». «Элки» трудятся во всех украинских бригадах тактической авиации, а также в Харьковской академии имени Кожедуба.

Корреспондент «Думской» побывал в элитной 40-й бригаде, где на вооружении стоит наибольшее количество этих скромных тружеников неба. Аэродром Васильков удобно расположился недалеко от южных окраин нашей столицы. По теперешним меркам, 30 километров от центра — это практически пригород, куда по хорошей дороге можно добраться за считанные минуты. С момента создания этой авиабазы ее основная задача заключалась в охране Киева. У аэродрома большая и славная история, здесь базировались почти все типы еще советских истребителей-перехватчиков, включая могучие 2,5-Маховые Миг-25. К большому сожалению, эти знаковые самолеты ушли с аэродрома в середине 90-х годов прошлого века, оставив после себя лишь большие груды обломков из нержавеющей стали самого высокого качества, уступив место более практичным Миг-29.

К концу первого десятилетия XXI века авиаполк, располагавшийся в Василькове, получил наименование 40 авиационной бригады тактической авиации Воздушных сил. Наряду с истребителями Миг-29 на вооружении бригады стоят легкие учебно-боевые L-39 «Альбатрос». В середине 1970 годов эти самолеты закупались ради поддержки авиационной промышленности бывшей Чехословакии, хотя в те времена у СССР было намного больше возможностей иметь свою собственную «парту» для летчиков. Многие недооценивают этот небольшой самолетик. Он предназначен для обучения молодых авиаторов, а также для поддержания летных навыков у основного состава авиационной бригады. Каждый пилот, у которого возник перерыв в полетах, первым делом возвращает себе «чувство неба» на «элке».

В боевых условиях L-39 используется как легкий штурмовик или бомбардировщик. На четырех подкрыльевых пилонах он может поднять до тонны бомб или неуправляемых ракет. Если есть угроза со стороны истребителей противника, то к двум пилонам подвешивают ракеты ближнего боя Р-60.

L-39 имеет неплохие летные характеристики, но Одесский авиазавод решил сделать их еще лучше, и в настоящий момент успешно занимается модернизацией этих машин. Самолет получил новую авионику, несколько новых бортовых систем, а также форсированный двигатель, имеющий на 10% большую тягу, чем «родной». Кроме того, машины «одевают» в пиксельный камуфляж, который является визитной карточкой современной украинской авиации.

Летная смена в Василькове стартовала вечером и плавно переходила в ночные полеты. Стояла прекрасная погода, как говорят авиаторы — миллион на миллион. Когда пошли первые взлеты, солнце уже клонилось к закату. Проходы над полосой на малой высоте, имитация штурмовки и воздушного боя - вот задачи, которые отрабатывали наши украинские соколы. Прямо над летным полем авиаторы крутили пилотаж, а выполнив задание, шли на посадку. После выруливания на стоянку техники готовили машину, чтобы через несколько минут уже с новым экипажем самолет снова взмыл в небо. Так продолжалось до позднего вечера. Каждый борт совершил десяток полетов. Мы покинули аэродром в полной темноте, но боевая учеба еще не закончилась.













 
PilotДата: Субота, 14.05.2016, 17:25 | Сообщение # 48
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 12381
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов За 11000 Постов За 12000 Постов
Статус:
Лётные испытания F-35: версия ПО 3f приходит на смену 3i — эксклюзив от Defense News


20:25
11.05.16




Оборонное издание Defense News получило эксклюзивную возможность ознакомиться с ходом лётных испытаний новейших американских малозаметных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35. Журналист Лара Селигман, специализирующаяся на вопросах авиации, следила за работой одного из пилотов "короля неба" на протяжении 4 мая.

На калифорнийской базе американских ВВС "Эдвардс" лётчики сил комплексных испытаний (ITF, Integrated Test Force) непрерывно тестируют F-35 для изучения имеющихся технических недоработок и передачи полученных данных специалистам. Истребители должны быть максимально подготовлены к реальным боевым условиям.

Лётные испытания, описанные Defense News, проводил майор Рейвен ЛеКлер, помощник директора по текущим операциям 461-й испытательной эскадрильи ВВС США. К сожалению, в работе фиксировалось немало неполадок и "аномалий", но все они устранимы.



Несмотря на трудности, представители JPO (Joint Program Office) – отделения Пентагона, отвечающего за F-35, – подчёркивают, что уровень стабильности программного обеспечения повышается.

Около 10 утра ЛеКлер начал проверку своего самолёта, на котором было установлено бортовое программное обеспечение 3f, необходимое для объявления полной боевой готовности.

На самолёте находились ракеты AIM 9X и AIM 120 – проверялась их связь с главным компьютером истребителя. Запуск ракет не предполагался.

Напомним, совсем недавно, во второй половине марта, Newsader рассказывал о возможных трудностях в эксплуатации менее "продвинутой" версии бортового программного обеспечения Block 3i, необходимой для того, чтобы объявить в этом году о предварительной оперативной готовности F-35. Но все проблемы были устранены в срок, и ВВС США только что официально одобрили 3i.



Во время лётных испытаний 4 мая первым признаком неполадок стало появление ложного сигнала системы о проблемах с питающим F-35 270-вольтовым аккумулятором. Для того, чтобы убрать ложное оповещение, команде специалистов пришлось дважды перезапустить силовую установку.

Затем возникли отклонения в энергоснабжении системы радиоэлектронной борьбы. Команда сил комплексных испытаний пыталась избежать полной перезагрузки машины – специалисты называют её "cold iron" reset (перезагрузка через "холодное железо"). Для этого перезапускались отдельные системы F-35, однако эти действия особого успеха не имели.



Незадолго до 11:30 самолёт полностью выключили и запустили вновь, начав весь процесс сначала. В 11:40 ЛеКлер сообщил команде, что со второго раза всё работает "чисто". Это подтвердил Джон Дей, инженер по лётным испытаниям.

Самолёт поднялся в воздух только в полдень. Но со взлётом проблемы не закончились. Возникли трудности с подключением одного из видов вооружений, находившихся на самолёте, к его главному компьютеру, и ЛеКлеру пришлось снова приземлиться для устранения неполадок.

4 мая F-35 полностью выполнил свой план, но команда специалистов наблюдала множество "аномалий" во время полёта. Все они будут тщательно изучены.

Подобные проблемы случаются на лётных испытаниях часто. В 30% случаев программное обеспечение приходится перезагружать, однако рано или поздно самолёты всегда поднимались в воздух.

Основная проблема, приводящая к выключению систем F-35, связана с регулярно возникающей неполадкой ПО: «рассинхрон» программного обеспечения сенсоров самолёта и его основных компонентов приводит к автоматическому отключению систем истребителя. Иногда перезагрузка происходит даже в середине полёта.

Брендан Ратиган, руководящий лётными испытаниями F-35 в ITF, проиллюстрировал эту проблему очень простой аналогией: вы кликаете на значки Word, Excel, PowerPoint и Outlook, но возникает непредвиденная проблема с Excel, из-за которой программа не открывается, хотя остальные работают исправно. Вам нужны все четыре программы, и, чтобы не думать о причинах неполадок, вы просто нажимаете на "перезагрузку". Что-то подобное делает и новейший американский истребитель-бомбардировщик.

Руководитель программы F-35, генерал-лейтенант ВВС Кристофер Богдан недавно сообщил журналистам, что отправил на базу "Эдвардс" специальную команду экспертов для изучения причин неполадок с загрузкой систем истребителя на земле. В JPO не сомневаются, что специалистам удастся добиться стабильной работы ПО..

Дэн Осберн, заместитель начальника сил комплексных испытаний F-35 и менеджер новых проектов в 461-й испытательной эскадрилье ВВС США, выразил уверенность, что проблемы изучаются глубоко и целостно, с учётом технической сложности новейшего истребителя. Происходит постоянное, непрерывное улучшение качества работы систем F-35.


 
PilotДата: Неділя, 15.05.2016, 17:53 | Сообщение # 49
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 12381
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов За 11000 Постов За 12000 Постов
Статус:
В Сирии уничтожены 4 российских вертолета и 20 грузовиков с боеприпасами


СЕГОДНЯ, 13:14



Киев, Май 15 (Новый Регион, Виктория Матвиенко) – В Сирии за последние сутки были уничтожены 4 российских вертолета, а также 20 грузовиков с боеприпасами.

Как сообщают в Twitter сирийские блогеры WorldOnAlert, и KhalilMENA, на авиабазе Т-4 в Тиясе в районе Пальмиры уничтожены 4 российских вертолета и 20 российских грузовиков с боеприпасами.

Кроме того, сообщается об очень большом количестве уничтоженных наемников.

По данным источников, среди жертв, возможно, есть российские пилоты, «советники», «отпускники» и «солдаты удачи».

Ситуация выясняется. Как отметили блогеры, пока неясно, является ли причиной взрыва на авиабазе чья-то преднамеренная деятельность или это результат «человеческой ошибки».

Традиционно, российская оккупационная администрация хранит по этому поводу полное молчание.


 
PilotДата: Середа, 18.05.2016, 19:00 | Сообщение # 50
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 12381
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов За 11000 Постов За 12000 Постов
Статус:
«Роящиеся» дроны сделают ВВС США непобедимыми — Defense News о новом облике войны


14:43
18.05.16




ВВС США во вторник, 17 мая, представили план развития новых технологий для беспилотных летательных аппаратов на ближайшие 20 лет. Основное внимание было уделено "роящимся дронам" и "думающим" автономным системам, сообщают Defense News и специализированное издание Air Force Times.

Разговоры о применении в будущем "полчищ" беспилотников идут уже давно. Разработку технологий "роящихся" миниатюрных дронов часто называют среди наиболее перспективных, передовых направлений в оборонной сфере: наряду с рельсотронами, лазерами, гиперзвуком и кибервооружениями они могут до неузнаваемости изменить само понимание военного дела уже в достаточно близком будущем. Как отмечают в ВВС, соперники Вашингтона, Россия и Китай, добились существенных успехов в разработке новых видов оружия и способны бросить вызов целому ряду "традиционных" платформ. Это вынуждает США задуматься об обеспечении технологического преимущества на долгие годы вперёд.



"Рой" беспилотников.


Именно поэтому Военно-воздушные силы занялись корректировкой своей стратегии в области БПЛА. Они сосредоточатся на технологиях, которые, при помощи "роящихся" дронов, позволят американской авиации с лёгкостью ликвидировать ПВО врага. Как сообщал ранее Newsader, "рои" беспилотников будут использоваться в работе "системы систем" SoSITE (System of Systems (SoS) Integration Technology and Experimentation), построенной по принципу "открытых архитектур" и идеально подходящей для уничтожения российских С-400, – однако это лишь одно из возможных применений "полчищ" дронов. На этом направлении для ВВС США важны следующие технологические компоненты: обеспечение управления наземными операторами двух или более БПЛА, создание "роёв" беспилотников и глубоко интегрированной коммуникационной "сети" между ними, координация действий дронов "головной" платформой – например, истребителем.



Модель дрона Silver Fox компании Raytheon. Фото: Flightglobal.

По словам полковника Брэндона Бейкера, возглавляющего подразделение ВВС США по беспилотной авиации, появление "роящихся" БПЛА полностью изменит старые "правила игры" в военном деле. Бейкер выступил на презентации программы ВВС США по беспилотникам, состоявшейся в Пентагоне. Он отметил, что "полчища" дронов можно будет как использовать для полномасштабных атак, так и рассеивать по местности для обеспечения круглосуточного слежения.

Технология позволит ВВС США сэкономить значительные средства. Противнику придётся отслеживать и уничтожать тысячи дешёвых беспилотников, в результате чего уменьшатся риски для более крупных и дорогих боевых единиц, таких как разведывательно-ударный БПЛА MQ-9 Reaper ($20 млн) или бомбардировщик Northrop B-2 Spirit ($2 млрд), которые теоретически могут быть ликвидированы одним точным ударом противника. При использовании "роящихся" беспилотников и SoSITE потери противника будут ассиметричными: несоизмеримо больше, чем у ВВС США. При этом затраты на системы, способные противостоять "полчищам" дронов и "системе систем", во много раз превысят бюджет данных разработок Пентагона. По словам Бейкера, это вызовет колоссальные неудобства для противников США.



Дроны-"саранча", уже испытываемые ВМС США

В отличие от традиционных монолитных платформ, мобильные "полчища" беспилотников могут пережить целую серию ударов, изменить конфигурацию и продолжить движение. Бейкер назвал эту способность дронов будущего "самолечением".

Во время презентации были показаны образцы экспериментальных БПЛА: Coyote и Silver Fox, спроектированные Raytheon, и RQ-21 Blackjack, разработанный компанией Insitu, которая с 2008 года принадлежит Boeing и специлизируется на выпуске дронов.



Испытания RQ-21 Blackjack. Фото: Marine Corps.

Бейкер и заместитель начальника штаба ВВС США по разведке генерал-лейтенант Роберт Отто подчеркнули, что на данный момент технологии "роящихся" дронов находятся на предварительной стадии развития. Сейчас специалисты занимаются моделированием и симуляцией.

По словам Бейкера, ему бы очень хотелось, чтобы полностью функциональные "рои" БПЛА вошли в состав Военно-воздушных сил США к 2036 году, однако это лишь ориентировочная дата. Более того, точный график работы пока не предложен. Отто отметил, что план, представленный во вторник, – лишь общее ви́дение будущих технологий в этой области. Но замначальника штаба ВВС выразил уверенность, что в течение следующих 20 лет небольшие дроны станут основным, ключевым элементом авиационной разведки.

На сегодняшний день отдельные боевые беспилотники (включая MQ-1 Predator) используются США намного активнее, чем другими странами, – в том числе, в Ираке, Афганистане и Пакистане.



Крупный "одиночный" дрон MQ-1 Predator, уже находящийся на вооружении


Доктор Грег Захариас, главный научный руководитель ВВС США, во время выступления 17 мая на одном из мероприятий, организованных Институтом аэрокосмических исследований Митчелла при Ассоциации воздушных сил, рассказал о новых планах Пентагона по созданию "думающих" автономных беспилотных систем, которые будут перемещаться самостоятельно, без участия стороннего управления. Такие БПЛА смогут самостоятельно оценивать ситуацию и принимать решения. Отдельные разновидности этих дронов будут использоваться для сопровождения пилотируемой авиации. Среди них наиболее известны беспилотники Gremlin, разрабатываемые Агентством передовых оборонных исследовательских проектов Пентагона (DARPA). Уже в 2020-е годы на вооружении США появятся полностью автономные дроны, сопровождающие истребители, бомбардировщики и транспортные самолёты. Во многих случаях они будут тесно взаимодействовать между собой. На данный момент уже испытываются прототипы таких беспилотников.



Грег Захариас, главный научный руководитель Военно-воздушных сил США.


Захариас добавил, что силы специальных операций ВВС разрабатывают дрон, который будет спускаться с Lockheed C-130 Hercules "под облака, чтобы посмотреть, что происходит", уменьшая риски для военно-транспортного самолёта.

По словам специалиста, идёт разработка целого ряда сверхсовременных компьютерных систем для решения широкого спектра задач. Среди них – обработка данных, планирование боевой стратегии, помощь пилотам в управлении, непрерывный мониторинг состояния здоровья лётчиков при помощи специальных датчиков, обеспечение связи авиации с сухопутными войсками. Компьютеры будут координировать оборону против кибератак, оперативно анализируя уязвимости, проявившиеся во время предыдущих нападений хакеров.



Модель дрона Coyote компании Raytheon. Фото: Flightglobal.


По словам специалиста, Пентагон ставит перед собой задачу "трансформации" конфигурации существующих миссий, и в этом ему помогут новые компьютерные системы. Необходима более тесная интеграция электроники и пилота – однако о полном отказе от участия человека в принятии решений речь не идёт, подчеркнул Захариас.

Учёный отметил, что компьютеры, способные самостоятельно принимать решения, установят даже на "умные" боеприпасы. На бомбах небольшого диаметра можно разместить автономные системы, которые будут немедленно отключаться, если поймут, что противник их глушит, и переключаться в другой режим.

Подобные устройства необходимы для полноценной защиты БПЛА и космических спутников. Захариас раскритиковал беспилотник MQ-1 Predator – по словам специалиста, "он невероятно плохо информируется об окружающей обстановке", его камера направляется только на землю и не видит аппараты, летящие поблизости, даже если они готовятся нанести удар по дрону. Аналогичная ситуация – с космическими спутниками.

Захариас отметил некоторые психологические опасности, связанные с новыми системами. Из-за компьютеризации процессов лётчики могут стать менее бдительными. Если они будут излишне доверять электронике и не относиться к получаемым данным критически, это может повлечь за собой тяжёлые, даже трагические последствия. С другой стороны, если пилоты совсем не будут доверять компьютерам, они попросту не смогут с ними продуктивно работать. Лётчики должны помнить о своей колоссальной ответственности и быть готовыми к сотрудничеству с электронными системами, но при этом сохранять максимальную бдительность, самостоятельно принимать решения и проявлять инициативу.



У Захариаса поинтересовались: могут ли автономные беспилотники выйти из-под контроля и превратиться в неуправляемых роботов-убийц, атакующих невинных людей? По словам специалиста, подобные "научно-фантастические" сценарии невозможны, хотя некоторые риски такого рода в этой сфере всегда присутствуют. Пентагон уже разрабатывает систему правил, регулирующих применение БПЛА: в большинстве случаев они будут использоваться только для военных целей.

По мнению Захариаса, наибольший технологический прорыв в авиации будет связан не с летальными вооружениями, а с программным обеспечением, которое радикально трансформирует системы управления, связи и сбора/обработки данных.



Интеграция компонентов в SoSITE.


Как сообщал ранее Newsader, в оборонной отрасли США расширится применение принципа "открытых архитектур". На данный момент установка или замена отдельных подсистем часто затруднена или невозможна до появления новой платформы. В отличие от сложных, громоздких, монолитных единиц техники и систем вооружений, разрабатываемых на протяжении многих лет или десятилетий, системы нового типа будут состоять из наборов легкозаменяемых компонентов, конфигурацию которых можно оперативно менять под новые боевые задачи. Одними из самых важных элементов "открытых архитектур" станут БПЛА. Они будут использоваться и в революционной "системе систем" SoSITE, которая обеспечит США безоговорочное доминирование в воздухе.

Главная идея, лежащая в основе данного проекта, проста по сути, но сложна в реализации – функции, сосредоточенные в одном истребителе американских ВВС, будут "распределены": часть из них перейдёт беспилотному самолёту-спутнику и целым "полчищам" БПЛА и управляемых ракет. Фактически на смену отдельным истребителям придут сложные, многокомпонентные боевые группы, которые будут подчиняться единой "системе систем", ускоряющей во много раз передачу информации при высоком уровне интеграции всех компонентов.

Беспилотники смогут достаточно близко приближаться к радарам противника, подавлять их сигналы для обеспечения собственной безопасности и отправлять изображения целей командному центру. Компьютерные системы истребителя будут сопоставлять полученные сведения с данными собственных сенсоров и предоставлять пилоту уточнённую информацию о цели.



БПЛА, оборудованные антирадарами, подавляют сигналы радаров систем ПВО противника.


Если пилот истребителя примет решение об атаке, с сопровождающего самолёта будет выпущен "рой" миниатюрных крылатых ракет (LCCM). Большинство из них неизбежно будет уничтожено ракетами класса «земля-воздух» противника, однако некоторым удастся достигнуть цели и поразить её – это относится, как уже было сказано, и к российским зенитно-ракетным системам С-300 и С-400. Описанная схема позволит ВВС США пробить достаточно большую "брешь" в обороне врага и проникнуть через неё на менее защищённую территорию. При этом ПВО противника "растратят" большое количество дорогих противоракет. Разработчики отмечают, что, помимо прочих достоинств системы, она обеспечит бóльшую безопасность лётчикам: не будет необходимости вылета в районы высокого риска.

Иллюстрация работы SoSITE на видео:



Военная философия Пентагона в XXI веке радикально видоизменилась: теперь значение имеют не отдельные вооружения, а скорость инноваций. "Роящиеся" дроны полностью вписываются в эту логику и становятся одним из самых красноречивых подтверждений того, насколько глубоко военное дело нового столетия отличается от периода Холодной войны и насколько это отличие углубится в перспективе.

Источник


 
Форум » Архив новостей » Авиационные » 2016 » Новости (Авиапром мира)
Сторінка 5 з 9«123456789»
Пошук:


АВИАТОРЫ © 2009-2017 © УКРАИНА