Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ГостьТЫ можешь стать АВИАТОРОМ | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Сторінка 1 з 512345»
Форум » Архив новостей » Военные » 2016 » Новости (Военная техника и события в странах мира)
Новости
PilotДата: Середа, 13.01.2016, 22:05 | Сообщение # 1
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 12387
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов За 11000 Постов За 12000 Постов
Статус:
Литовская армия продолжает обновляться немецкой техникой


13.01.2016 20:39



Литовская армия обновляет парк грузовых автомобилей - покупает 340 немецких пятитонных грузовиков тактического назначения, сообщило Минобороны во вторник агентству BNS. © KAM.

“Приобретение техники осуществляется при посредничестве Агентства НАТО по обеспечению и закупкам (NATO Support and Procurement Agency), благодаря чему при подписании контракта Литва сэкономила 18 млн евро из предусмотренных на эти цели средств”, – отметила директор департамента минобороны Регина Засене. Агентство, пояснила она, собирает заявки от всех членов альянса и, приобретая крупные партии техники, получает от изготовителя более низкую цену.



Вильнюс заказал военные грузовые машины UNIMOG производства компании Daimler (“Даймлер”). Такой техникой литовская армия уже пользуется. “Парк обновляется с учетом того, чтобы сохранить единую модель грузовых машин”, – сказала Засене. Первые заказанные Литвой транспортные средства (21 единица) будут поставлены к сентябрю текущего года. Остальные поэтапно в течение пяти лет.

Как сообщает Минобороны, после создания в составе Сухопутных сил Вооруженных сил Литвы Второй пехотной бригады и при заполнении воинских единиц персоналом потребность в транспорте и грузовиках заметно возросла.

На 2016 год Литва предусмотрела рекордные ассигнования на военные цели в размере 1,48% от валового внутреннего продукта (ВВП). Военный бюджет увеличен на 26%, или на 150 млн евро – с 425 млн евро в прошлом году до 575 млн евро в 2016 году. По отношению к ВВП это составляет рост с 1,11% до 1,48%. Следующей своей стратегической задачей в Вильнюсе считают выход на уровень ассигнования обороны в 2% ВВП. Согласно планам, это может быть достигнуто к 2020 году.

Источник: http://ru.euronews.com/, http://ru.delfi.lt/


 
PilotДата: Середа, 13.01.2016, 22:10 | Сообщение # 2
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 12387
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов За 11000 Постов За 12000 Постов
Статус:
Литва разворачивает новую бригаду на границе с Россией


13.01.2016 20:16



Литовская армия разворачивает воссозданную 2-ю мотопехотную бригаду «Жемайтия» на российской границе (с Калиниградской областью), сообщают литовские СМИ. Эта бригада должна стать вторым постоянным соединением литовской армии после 1-й механизированной бригады «Железный волк», составляющей костяк сухопутных войск Литвы. Официальная церемония учреждения бригады «Жемайтия» назначена на 15 января.

Формирование 2-й бригады стало возможным благодаря значительному увеличению военных расходов Литвы (член НАТО) в 2016 году (575,2 млн евро против 425 млн евро в 2015 году), а также восстановления в прошлом году в Литве призыва на военную службу. Комплектование рядового состава бригады «Жемайтия» должно осуществляться главным образом призывниками.

Бригада «Жемайтия» уже существовала в составе литовской армии в 1999-2004 гг., однако была расформирована по финансовым соображениям. В состав воссоздаваемой теперь бригады, помимо управления, вошли два батальона — переданный из состава 1-й механизированной бригады драгунский батальон имени Великого князя Литовского Будикида (это официальное название части), дислоцированный в Клайпеде (сейчас фактически состоит из штабной роты, роты поддержки и одной мотопехотной роты), и отдельный механизированный батальон имени Великого князя Литовского Кейстута, специализирующийся на участии в операциях за рубежом.



В 2017 году в составе бригады должны быть сформированы новые мотопехотный батальон и артиллерийский дивизион. Части бригады предполагается оснащать главным образом техникой и оружием (БТР М113, 105-мм гаубицы и 120-мм минометы), изымаемыми из состава 1-й механизированной бригады, в свою очередь, будет переоснащена новейшими образцами немецкой техники, закупаемыми литовской армией (БТР Boxer, 155-мм самоходные гаубицы PzH 2000, и т.д.).



 
PilotДата: Понеділок, 18.01.2016, 19:43 | Сообщение # 3
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 12387
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов За 11000 Постов За 12000 Постов
Статус:
НАТО планирует укрепить ПВО в Балтии для сдерживания РФ


18.01.2016 17:59

Альянс анализирует сообщения Кремля о новых дивизиях на западе России



НАТО рассматривает возможность применения новых средств обеспечения противовоздушной обороны (ПВО) стран Балтии с целью сдерживания России и анализирует сообщения Кремля о новых дивизиях на западе страны. Об этом заявил заместитель генерального секретаря Альянса Александр Вершбоу, сообщает Delfi.lt.

"В число важных вопросов, которые нам предстоит рассмотреть, входят меры по обеспечению эффективной ПВО даже в условиях худшего сценария. ПВО стран Балтии - хорошая основа, но, возможно, понадобится обеспечить, чтобы у нас были планы и мощности для перехода в ПВО", - сказал Вершбоу в интервью BNS.

Отмечается, что представители армии Литвы и политики в прошлом году публично стали говорить о том, что натовской миссии ПВО недостаточно для защиты воздушного пространства стран Балтии. Вопрос о дополнительных мерах безопасности в Восточной Европе предполагается обсудить на предстоящем летом в Варшаве саммите НАТО.

Вершбоу сказал, что не хочет "спекулировать" о том, какие вооруженные силы появятся до саммита НАТО, однако отметил, что размещение европейских военных стало бы важным средством сдерживания.

По его словам, Альянс еще анализирует заявления министра обороны России о планах России сформировать в этом году в западной части страны три военные дивизии, и выразил мнение, что эти планы отражают создаваемый Москвой "осадный" менталитет. Представитель НАТО еще раз акцентировал на том, что альянс не представляет угрозы для России.

Напомним, на днях глава Минобороны РФ Сергей Шойгу заявил о создании в 2016 году трех крупных армейских дивизий недалеко от границ Прибалтики, что встревожило оборонные ведомства государств региона. Министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич заявил, что стране следует обеспечить долгосрочное присутствие контингента НАТО.


 
PilotДата: Середа, 20.01.2016, 19:56 | Сообщение # 4
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 12387
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов За 11000 Постов За 12000 Постов
Статус:
Импортозамещение - «блеск и нищета» российского оборонно-промышленного комплекса


20.01.2016



Для российских вооруженных сил и оборонной промышленности разрыв связей с Украиной и санкции западных стран выявил ряд серьёзных системных проблем.

Призывы к полному переходу на отечественные материалы и комплектующие при производстве военной продукции доносятся из Кремля ещё с ельцинских времён. Но особо остро проблема встала после операции российских войск в Крыму. Не случайно повестку встречи Владимира Путина 10 апреля 2014 года с директорами ведущих предприятий российского военно-промышленного комплекса так прямо и обозначили: «Совещание по вопросу импортозамещения в связи с угрозой прекращения поставок с Украины продукции для ряда отраслей российской промышленности». При этом сам глава государства поначалу держался оптимистично. Не получив ещё ответа на свои вопросы – на каких отечественных предприятиях можно будет развернуть собственное производство и во сколько всё это обойдется, - Путин сказал, что у него «нет сомнений в том, что мы это сделаем» и что всё это «пойдёт на пользу российской промышленности и экономике: будем вкладывать средства в развитие собственного производства».

По всей видимости, эта уверенность основывалась на заверениях министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, который за день до того на совещании Путина с членами правительства доложил, что в его ведомстве уже «провели достаточно глубокий анализ» и «пришли к выводу, что серьёзной зависимости у нашей страны по поставкам товаров с Украины нет».

Но по мере осознания всей глубины и тяжести проблемы заметно менялась и тональность речей первого лица государства. И уже в апреле 2015 года на заседании Военно-промышленной комиссии Владимир Путин признал, что «замещение импортных поставок в оборонной промышленности — это серьёзный вызов».

Постепенно стали появляться и реальные данные о масштабах проблемы. Так, в одной из речей вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что узлы и комплектующие из стран НАТО и ЕС применяются в 640 образцах российской военной техники, в основном, в радиоэлектронике и оптике. Из них «571 образец мы должны будем заместить к 2018 году». Заместитель министра обороны Юрий Борисов, отвечающий за военно-техническое обеспечение Вооружённых сил, 16 июля 2015 года в докладе Владимиру Путину привёл несколько иные цифры. По его словам, к 2025 году «спланировано к импортозамещению 826 образцов вооружений и военной техники». Другие источники дополняют, что замещение комплектующих только лишь из стран НАТО и ЕС должно коснуться не менее 800 образцов вооружения и спецтехники. А всего же речь идёт не менее, чем «о десятке тысяч конкретных изделий». При этом импортозамещение по полному циклу по комплектующим изделиям из стран НАТО и ЕС выполнено за год после постановки этой задачи лишь в семи образцах из 127 запланированных.

Самой острой и даже критичной оказалась зависимость российского ВПК от украинских предприятий в сферах ракетно-космической, авиационной и кораблестроительной.

Напомним, что «украинское происхождение» имеет ракетный комплекс РС-20 (Р-36М, он же по натовской классификации SS-18 «Сатана»), разработанный в днепропетровском КБ «Южное» и производившийся в том же Днепропетровске – на «Южмаше». Системы управления к нему разработаны на харьковском НПО «Электроприбор» (ныне ПАО «Хартрон»). Тот же «Хартрон» - разработчик и поставщик систем управления межконтинентальной баллистической ракеты УР-100Н и её же шахтной установки, систем управления космических ракет «Энергия», «Днепр», «Стрела», «Рокот, «Циклон», «Циклон-4», разгонного блока «Бриз-КМ», целого ряда других космических аппаратов и спутников. «Зенит» для российской космической отрасли вообще производил лишь «Южмаш». Еще в этот «ракетный список» можно добавить, что система прицеливания для ракетного стратегического комплекса «Тополь-М» разработана на киевском заводе «Арсенал». Российские военные судостроители оказались в поистине критической зависимости от николаевского научно-производственного комплекса газотурбостроения «Зоря» - «Машпроект»: это один из трех мировых монополистов по производству корабельных газотурбинных двигателей, в первую очередь, для военных кораблей. Именно под николаевские газотурбинные движки было спроектировано несколько серий советских боевых кораблей (например, большие противолодочные корабли проектов 61, 1135 и 1135М, 1134-Б, 1155 и 1155.1, ракетные крейсера проекта 1164, эсминцы проектов 956, сторожевики проектов 11540, 11661), многие из которых и поныне находятся в составе российского флота.

Под ГТД производства «Зоря» - «Машпроект» были спроектированы и серии кораблей уже для российского ВМФ: сторожевики проекта 11356, фрегаты проекта 22350. Под них же первоначально спроектированы и перспективные многоцелевые эсминцы проекта 21956.

В авиационной сфере основной головной болью российского ВПК также были украинские движки - вертолётные двигатели ТВ3-117, ВК-2500 и Д-136 различных модификаций, которыми оснащаются боевые, военно-транспортные, транспортные и гражданские вертолёты Ми-8/Ми-14/Ми-17/Ми-171, Ми-24/Ми-35, Ми-26, Ми-28, Ка-50/Ка-52, Ка-27, Ка-29, Ка-31, Ка-32. Основной их производитель - запорожский концерн «Мотор Сич». Помимо этого, именно всё тот же «Мотор Сич» производит двигатели для целой когорты самолётов, состоящих на вооружении российских ВВС: самолетов радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы Ил-18/Ил-20, противолодочных Ил-38, военно-транспортных Ан-8, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-32, Ан-72, Ан-124, самолетов-амфибий Бе-200 и Бе-12, самолета аэрофоторазведки Ан-30. Также двигателями от «Мотор Сич» оснащены «летающие парты» российских ВВС: старая - учебно-тренировочный самолёт ещё чехословацкого производства L-39 Albatros, и Як-130, который должен заменить «Альбатрос». А если ещё учесть гражданские «борты», в этот список добавятся Ан-74, Ан-140, Ан-148, Як-40 и Як-42.

Это – не считая такой «мелочи», что именно «Мотор Сич» - основной производитель разного рода авиационных вспомогательных двигателей: для подачи воздуха, питания электроэнергией бортовой сети, обогрева салонов, запуска основных двигателей.

Не всё так просто оказалось и в сфере авиационных вооружений: именно киевский завод «Арсенал» производил инфракрасные (тепловые) головки самонаведения (ГСН) для российских ракет ближнего боя класса «воздух-воздух» Р-73, которые являются штатным боеприпасом основных российских боевых самолётов: МиГ-29, Су-27, МиГ-31, Су-30, Су-34, Су-25 и др.

В уже упомянутом выше докладе Юрий Борисов сообщил, что за первое полугодие 2015 года было замещено комплектующих изделий украинского производства в 57 образцах из 102 запланированных. Всего же, по словам вице-премьера и председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Дмитрия Рогозина, предстоит заместить 186 образцов вооружения и спецтехники из Украины, а это около 1 тысячи различных позиций. Самыми сложными для замещения, по его словам, являются «газогенераторы, силовые машины для ряда кораблей, а также авиационные двигатели для вертолетов и самолетов».

Проблемы из-за прекращения поставок украинских комплектующих начались практически сразу. Некоторые из них на слуху. Так, уже в марте 2014 года киевский «Арсенал» прекратил поставки в Россию ГСМ для ракет Р-73 и к началу 2015 года их запасы у производителя, по данным СМИ, были практически исчерпаны. В марте 2015 года был сорван намеченный запуск с космодрома Плесецк ракеты-носителя «Рокот» с тремя спутниками «Гонец-М» системы связи «Гонец». Формально запуск отменили по «техническим причинам», но в прессу тогда просочились данные, что проблема возникла из-за запрета украинских властей на поставки комплектующих для «Бриз-КМ» - разгонного блока ракетоносителя: системы управления этим блоком производит харьковский «Хартрон». Более того, поскольку заменить украинские комплектующие нечем, Россия вообще может отказаться и от самой ракеты «Рокот», хотя эти ракеты относительно дёшевы и считаются надёжными.



Проблемы из-за комплектующих украинского производства возникли и при производстве торпед. Завод «Дагдизель» (г.Каспийск. Республика Дагестан), один из ведущих производителей торпед для подводных лодок, даже оказался на грани банкротства именно из-за потери кооперации с украинской промышленностью. В феврале 2015 года вице-премьер Дмитрий Рогозин потребовал от руководства завода до конца года устранить отставание в поставках комплектующих для торпед, возникшее как раз из-за разрыва связей с Украиной. Приказать, конечно, легко, но пресловутые комплектующие, блок приборов управления (БПУ), производит НПО «Киевский завод автоматики им. Г.И.Петровского», и его просто так, по приказу, не заменишь. Кстати, задачу замены украинских БПУ российскими ставили ещё в начале 2000-х годов перед старейшим отечественным разработчиком морских вооружений ЦНИИ «Гидроприбор» (ныне это ОАО «Концерн «Морское подводное оружие - Гидроприбор»). Но сейчас вдруг выяснилось, что задача так и не решена. Если же зайти на сайт Киевского завода автоматики, то можно узнать, что он производил много чего важного для российских систем морского вооружения. Например, комплекс аппаратуры управления К-10 «Шквал», по всей видимости, для одноимённой «скоростной подводной кавитирующей ракеты». Там же делают комплексы аппаратуры управления и приборы курса для целого ряда торпед - противолодочных, противокорабельных и универсальных, автопилоты для авиационных противолодочных ракет, рулевые машинки (тоже торпед).

Но, едва ли не самое «пикантное», что Россия полностью зависима от Украины по… титану. Все 100% титановой руды Россия получает именно из Украины! Это очень странно: на территории России имеются огромные месторождения титана, но, как оказалось, они не разрабатываются, да и вообще, как сообщают специализированные источники и издания, «в настоящее время в России полностью отсутствует собственная эксплуатируемая сырьевая база титанового сырья. Все действующие сырьевые объекты бывшего СССР остались в Украине».



Столь же критично положение с вертолётными двигателями. Ещё в декабре 2014 года заместитель министра обороны Юрий Борисов в интервью «Известиям» признал, что поставки двигателей с Украины - одна из самых больших проблем, и «чтобы уйти от зависимости, нам пришлось ускориться, удвоить или утроить объемы производства двигателей». Однако из выступления председателя совета директоров Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК), председателя совета директоров ОАО «Вертолёты России» и первого заместителя гендиректора госкорпорации «Ростех» Владимира Артякова следовало, что ни о каком удвоении или утроении речи и близко нет. Год назад на вопрос, как решается проблема с замещением продукции «Мотор Сич», Артяков ответил, что на ОАО «Климов» запущено производство двигателей ВК-2500 для вертолётов «Миль» и «Камов», но пока это производство ещё лишь «опытно-конструкторское». Что в переводе на обычный язык означало: это не серийное производство, а кустарная сборка. Что подтвердила и следующая фраза Артякова: «Сейчас стоит задача увеличения серийности производства с 50 двигателей в 2014 году до 350 двигателей к 2017 году». При том, что ещё в феврале 2014 года глава корпорации «Ростех» Сергей Чемезов определил потребность в вертолётных двигателях с Украины в 250-270 единиц в год. А всего российским вертолётам к 2020 году потребуется, по всей видимости, не менее 5000 таких двигателей.

Как показала видеоконференция 16 июля 2015 года в единый день военной приёмки военной продукции, сроки поставки этой самой продукции постоянно срываются. Как сообщил в тот день замминистра обороны Юрий Борисов, калининградский судостроительный завод «Янтарь» сорвал в 2014 году сроки поставки первого в серии сторожевого корабля проекта 11356 «Адмирал Григорович». График сдачи корабля скорректировали, перенесли на полгода, но он вновь был сорван. Из других новостей того же дня: Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева в установленные сроки не поставил самолёт-амфибию Бе-200ЧС, затем сорвал и срок по так называемому догоночному графику, «под угрозой срыва находится и второй самолёт программы 2015 года».

Также замминистра обороны доложил Верховному главнокомандующему, что «Всероссийским НИИ радиоаппаратуры не поставлены восемь станций адресного радиовизирования и передачи команд управления «Игла». Прогнозируется срыв поставки в 2015 году ещё шести аналогичных станций». Этим же предприятием «более чем на год сорваны сроки разработки системы вторичной локации для авиационного комплекса радиолокационного дозора и наблюдения ОКР «Премьер». Этим список провалов не исчерпывался. АО «Технодинамика» не поставила три многопозиционных пусковых устройства для стратегического бомбардировщика Ту-160, а поставка же других «шести программы 2015 года находится под угрозой срыва». Кировский завод «Маяк» не поставил 326 управляемых ракет «Вихрь-1» (в разработке ещё с 1990 года, предназначены для противотанкового ракетного комплекса «Вихрь», которым планировалось оснастить вертолёты Ка-50 и штурмовики Су-25ТМ. Сейчас им должны оснащать вертолёты Ка-52). «Изготовленная матчасть, - констатировал Юрий Борисов, - испытаний не выдержала, характеристики не подтверждены. Догоночные графики предприятия сорваны». Аналогичная ситуация и по поставкам этих же ракет «Вихрь-1» концерном «Калашников». Первую партию ракет «Вихрь-1» концерн «Калашников» сумел передать Министерству обороны лишь в октябре 2015 года.

Также были сорваны на год-два сроки выполнения опытно-конструкторских работ «по направлению создания и развития автоматизированных средств управления и связи Вооружённых Сил», под угрозой срыва поставки Воронежским авиазаводом двух из четырёх запланированных самолётов Ан-148-100Е: «причина - отказ поставки основных стоек шасси украинским поставщиком». Амурский судостроительный завод с отставанием от графика ведёт постройку корвета проекта 20380 «Совершенный», «вызывает опасение незавершение судостроительным заводом «Северная верфь» в установленные сроки испытаний систем головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Советского Союза Горшков».

Но ещё более впечатляющими оказались подробности заседания Морской коллегии при правительстве РФ, прошедшей под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина в июле 2015 года. Если вкратце, Морская коллегия констатировала, что доля иностранных комплектующих в судовых машинах и приборах составляет 95%, а все миллиарды, вложенные в импортозамещение для кораблестроения, потрачены впустую. Как оказалось, изготовлением приборов (под термином «приборы» надо понимать широкий спектр изделий, включая комплектующие для систем морских вооружений) для корабелов России сейчас занимаются всего лишь шесть предприятий: концерны «Моринформсистема-Агат», «Гранит-электрон», «Океанприбор», ЦНИИ «Электроприбор», компания «Транзас» и НПО «Аврора». Но вся элементная база в этих приборах, т.е., узлы и компоненты этих изделий, полностью иностранная. Выступивший на Морской коллегии главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков буквально взорвал заседание своим заявлением, что в сфере судового машино- и приборостроения идея импортозамещения полностью провалена. По версии адмирала, у военных заказчиков (а также и у гражданских судовладельцев) огромное количество претензий абсолютно ко всем энергетическим установкам отечественного производства, как дизельным, так и газотурбинным. К тому, как оказалось, на всех трех российских производствах, где выпускают корабельные двигатели, всё по-прежнему находится в сильнейшей зависимости от импортных поставок.

Вообще выступление главкома ВМФ стоит того, чтобы процитировать его обильно: «Вы посмотрите, что происходит! Военно-морской флот заказывает энергетическую установку, проводит НИРы, ОКРы, НИОКРы, то есть тратит деньги государственные. Пограничники морские тратят деньги. Рыбаки тратят деньги. Гражданское судоходство, морское тратит деньги. Речники тратят деньги. Можно бесконечно перечислять. От «Газпрома» и до частных компаний - все тратят деньги на одно и то же. Так вот, сегодня в России всего три предприятия, которые делают эти установки. Это Коломенский завод. Это Уральский дизель-моторный завод, который делает так, что крышки двигателей через два месяца просто-напросто морская вода разъедает. И это завод «Звезда», наш любимый. Двигатель-то новый у них - действительно их разработки, а изготовление чье? Опять импортное! Я вчера с ними общался. А металл, говорю, из которого сделан двигатель, у нас в России способны сделать? А корпус и составные детали? Нет! Растеряли все технологии! Электрооборудование? Нет! Задаю вопрос: турбонагнетающие установки длядвигателя кто делает? Австрия, Швейцария, Швеция и так далее! Выпонимаете, что все здесь сидящие люди тратят государственные деньги, а на выходе-то ничего нет!»

Примерно в том же духе была выдержана и речь вице-премьера РФ: «Если мы начнем анализировать, куда были потрачены миллиарды рублей, то выяснится, что, в принципе, сегодня должно было быть уже все изобретено и давно иметься в демонстрационных образцах. Вот только на самом деле ничего нет. На бумаге все есть, а когда спрашиваешь о результатах, говорят: «Это просто назвали НИРом, а на самом деле это была форма поддержки нашего научно-исследовательского института». То есть деньги съели, а результатов - ноль…»

Отдельная тема - импортозамещение в продукции космического назначения. Наибольшее негативное воздействие на российский космос оказал запрет на продажу элементно-компонентной базы космического назначения, что сразу сильно затормозило развитие российской системы ГЛОНАСС. И здесь проблема уже не в украинских производителях. Дело в том, что в серийных российских спутниках доля иностранной электронной компонентной базы (ЭКБ) колеблется в пределах 25-75%, а в наиболее продвинутых космических аппаратах, таких, например, как «Глонасс-К», доля импортных деталей и вовсе зашкаливает за 90%! При этом большая часть используемой в спутниках элементной базы - производства США или же американской разработки. Но экспорт американских деталей и компонентов для систем военного и двойного назначения регулируется International Traffic in Arms Regulations (ITAR) - системой норм и правил, устанавливаемых властями США в сфере экспорта товаров и услуг военного характера. Так вот, в соответствии с этими правилами ITAR, экспорт в Россию электронной компонентной базы для использования в военных системах и космосе возможен с разрешения Госдепартамента США. Так что ныне поставка любых компонентов для российского космоса запрещена. Как сообщил гендиректор ОАО «Российские космические системы» Андрей Тюлин, только-только началась разработка перспективного спутника системы ГЛОНАСС, который планируют оснастить комплектующими исключительно отечественного производства. Как полагает Тюлин, российской промышленности под силу создать такой аппарат за четыре-пять лет. В свою очередь, генеральный директор холдинга «Росэлектроника» Андрей Зверев заверяет, что к 2019 году 80% электронной компонентной базы полезной нагрузки спутников будет отечественного производства. Однако один из руководителей Института космической политики Иван Моисеев скептически заметил, что «если за 4 года взять и заменить 90% иностранных деталей на спутнике «Глонасс-К» на отечественные, то мы, боюсь, получим спутник не следующего, а предыдущего поколения».

Но главное, без чего вообще невозможно никакое импортозамещение, это станки, а Россия их не производит - те, которые нужны, самые современные, с ЧПУ. Как уточнил губернатор Челябинской области Борис Дубровский, до 90% всех станков завозятся в Россию из-за рубежа. Наиболее критично это, по мнению специалистов, в первую очередь, для производства боеприпасов. Как с горечью констатирует один из экспертов, Юрий Шабалин, «в настоящее время собственного станкостроения в боеприпасной отрасли промышленности у нас в стране не существует». По данным того же Шабалина, на предприятиях ВПК сейчас работает половина систем ЧПУ импортного производства. И, по его мнению, «по определенному сигналу это ЧПУ можно отключить, либо задать ошибочную программу». Так это или нет, но своего станкостроения и своей станкоинструментальной промышленности у России фактически больше нет. Впрочем, как нет и тех, кто мог бы работать на этих станках. Как признал гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко, «нам реально не хватало и не хватает высококвалифицированных рабочих. Прежде всего - операторов станков с ЧПУ, без которых невозможно провести глобальное техническое перевооружение». Кстати, он же перечислил некоторые из сфер, где вверенное ему ведущее танкостроительное предприятие страны понесло потери от санкций и отсутствия поставок импортных комплектующих: «Мы находимся под санкциями, это означает, что иностранные банки и поставщики не могут с нами контактировать. Мы очень серьезно трудились над созданием локомотива с Caterpillar. Но за два дня до отгрузки продукции, сделанной на площадке наших партнеров в Латинской Америке, были введены санкции. С Renault Truck Defense мы сделали хорошую машину, предназначенную для экспорта. И нашим военным она тоже понравилась. Но мы были вынуждены остановить эти процессы. С Bombardier у нас такая же ситуация….Были программы и с другими иностранными партнерами, которые мы вынуждены свернуть».

«Импортозамещение крайне важно, но его нельзя сделать ни за день, ни за год, ни даже за пять лет, - реалистично признал гендиректор «Уралвагонзавода», - компетенции-то мы утеряли. Нам нужно заместить технологический процесс ХХ века на процесс ХХI века…. Но уйдут на это годы. Придется очень долго догонять то, что уже в мире сделано». Поскольку если мы хотим создать лучший продукт, то, уверен топ-менеджер, «мы не сможем его создать из худших материалов на плохом оборудовании. Вся цепочка должна состоять из лучших звеньев».

Считается аксиомой, что в советской военной технике не было и быть не могло импортных узлов и комплектующих, и советский военно-промышленный комплекс абсолютно всё производил сам. Это не совсем так, поскольку даже в «лучшие годы» в советском ВПК абсолютного импортозамещения не было, хотя к этому стремились постоянно. Так, ещё в 1935 году директивные документы Наркомата тяжелой промышленности говорили о необходимости взять курс на избавление от «импортной зависимости» и «организацию производства внутри СССР всех механизмов, которые заказывают сейчас на импорт» (Быстрова И.В. Советский военно-промышленный комплекс: проблемы становления и развития (1930 - 1980-е годы). М., 2006, стр. 131). Красноречивое признание! И ведь действительно, заказывали немало, например, в сфере морских вооружений. Здесь Советский Союз с 1920-х годов и вплоть до 22 июня 1941 года активно сотрудничал с фашистской Италией, не прервав эти связи даже во время гражданской войны 1936 - 1939 годов в Испании. Для советского ВМФ в Италии заказывали абсолютно всё: боевые корабли и их проекты, двигательные установки, котлы, вспомогательные механизмы, торпеды – их серийное производство мы вообще не могли наладить, пока в 1932 году не заключили с итальянцами договор о помощи в производстве 533-мм торпед. У итальянцев был приобретен полный пакет документации для строительства легких крейсеров (они пошли в СССР в серию под обозначением «проект 26» и «проект 26-бис» - крейсеры «Киров», «Ворошилов», «Молотов», «Максим Горький», «Калинин», «Каганович»), эсминцев типа «Маэстрале» (в СССР они пошли в серию как «проект 7»), перед самой войной в состав советского ВМФ вошёл построенный для СССР в Ливорно лидер эскадренных миноносцев «Ташкент». Итальянцы оказали неоценимую техпомощь по организации стапельных работ, производству котлов, турбин, вспомогательных механизмов, итальянскими двигателями оснащались торпедные катера типа Г-5.

Не забудем и про немцев, которые уже после прихода Гитлера к власти поставляли главные турбозубчатые агрегаты для советских боевых кораблей. Германская помощь в строительстве подводных лодок для советского ВМФ - отдельная тема: до 1932 года все главные механизмы подлодок вообще ввозились из-за границы, в основном, из Германии. И даже после прихода Гитлера к власти немецкие фирмы продолжали оснащать советский подводный флот. На головных советских подводных лодках серии «Д» были установлены германские дизельные двигатели, закупленные под видом тепловозных, импортными же были и фрикционные муфты, главные осушительные насосы, воздуходувки и другое оборудование субмарин. То же самое было и при постройке подводных лодок типа «С», не говоря уже о том, что на деле это были лицензионные копии немецких субмарин проектов Е-1 и Е-2 фирмы «Денимаг», в строительстве которых немцы оказывали СССР техническую помощь, по крайней мере, до конца 1935 года.

После пакта 1939 года Германия поставила Советскому Союзу тяжёлый крейсер «Лютцов» и массу прочего вооружения, в том числе 88-мм пушки для подводных лодок, 211-мм полевые гаубицы, 105-мм зенитные орудия, противолодочные бомбометы, морские мины…

Не забудем и про закупки у чехословацкой «Шкоды» артиллерийских систем, и про довоенное сотрудничество с США - закупку у фирмы «Консолидейтед» в 1937 году «летающей лодки», известной как «Каталина», производимой затем в СССР по лицензии, про покупку в США самолёта DC-3, на базе которого развернули лицензионное производство ПС-84, он же Ли-2…

После войны, конечно, много изменилось, и в советском оружии 1960 - 1991 годов не было комплектующих из Западной Германии, Италии, Франции, Швейцарии или, тем паче, США и Китая. Зато была масса узлов и комплектующих, а то и целые образцы вооружения, произведённые в «братских странах социализма». Кооперацию в военно-технической сфере наладили сразу после создания Варшавского пакта, ибо грешно было не использовать, например, «сумрачный германский гений» или уникальные возможности промышленности Чехословакии. Так что компонентов и узлов для советского вооружения страны Восточной Европы производили очень даже немало. Например, доля восточногерманской и чехословацкой «начинки» в советском ракетном вооружении и средствах противоракетной защиты превышала 30%, а в техническом оснащении советских танковых частей и военно-морского флота достигала 20%. Ряд систем вооружения вообще невозможно было представить без электроники из ПНР, ВНР, ЧССР и ГДР. Произведённые в этих странах компоненты были в системах и средствах телекоммуникационной и космической разведки, оповещения и защиты от ракетного оружия, на подводных лодках и самолётах дальней авиации, в системах наведения – и т.п., и т.д. Но в СССР шли не только узлы и комплектующие. Скажем, Чехословакия была единственным производителем учебно-тренировочных самолётов L-29 Delfin и L-39 Albatros для ВВС Советского Союза и других соцстран. Именно на «Дельфинах» с начала 1960-х годов, а затем и на «Альбатросах» - с начала 1970-х годов - проходили обучение абсолютно все советские военные лётчики. Кстати, хотя L-39 уже и устарел, он всё ещё продолжает оставаться «летающей партой» военных лётчиков России…


 
PilotДата: Вівторок, 02.02.2016, 21:38 | Сообщение # 5
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 12387
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов За 11000 Постов За 12000 Постов
Статус:
Нидерландская полиция обучает орлов ловить враждебные дроны


Птицы будут способны перемещать их в нужное место

01.02.16



Правоохранительные органы Нидерландов совместно с компанией Guard From Above запустили обучающую программу для орлов, которые смогут ловить квадрокоптеры, сообщает Газета.Ru со ссылкой на The Verge.

На видео, демонстрирующем способности орлов по поимке дронов, видно, как птица деактивирует квадрокоптер, умело схватив его за лопасти.

По задумке энтузиастов, орлы будут способны ловить враждебные дроны и перемещать их в безопасное место. Тем не менее, пока не ясно, насколько безопасна подобная процедура для птиц.



Напомним, разработки средств, которые смогут сбить или посадить нежелательный дрон, уже ведутся полным ходом. Винтовка Battelle's Drone Defender направленным потоком радиоволн не позволяет дрону получать команды оператора и мягко сажает его на землю. Еще одним способом деактивации квадрокоптера стала его поимка в сеть другим квадрокоптером.


 
PilotДата: Понеділок, 08.02.2016, 13:31 | Сообщение # 6
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 12387
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов За 11000 Постов За 12000 Постов
Статус:
Япония требует возвращения оккупированных Россией островов


07.02.2016 18:03



Премьер-министр Японии Синдзо Абэ принял участие в демонстрации, участники которой требовали возврата четырех спорных островов, вошедших после окончания Второй мировой войны в состав СССР. Японский лидер пообещал разрешить затянувшийся на 60 лет территориальный спор, касающийся островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и группы островов Хабомаи. В Токио утверждают, что то, как Северные территории (так называют в Японии Курильские острова) были заняты Россией, не имеет под собой юридических оснований.



В октябре прошлого года Россия вызвала гнев Токио, объявив о своих намерениях построить на одном из островов военную базу. Этот территориальный спор является главным препятствием для подписания мирного договора между Россией и Японией, который бы стал официальным документом о завершении Второй мировой войны.



В случае территориального конфликта Тихоокеанский флот РФ просто не сможет противостоять японцам, ведь японский флот - один из самых мощных флотов мира. По численности и оснащенности он сопоставим с американскими ВМС.





По словам экспертов, японский флот способен создать морскую группировку при поддержке тактической авиации с ракетами, которая имеет бортовой залп 300 противокорабельных ракет. При хорошо спланированном одном ударе, на двадцать военных кораблей ТОФ свалится 300 ракет. В случае войны Тихоокеанский флот останется без поддержки, такие уже географические особенности Российской Федерации.

Источник: http://www.milnavigator.com/yaponiy....strovov


 
PilotДата: Вівторок, 09.02.2016, 21:20 | Сообщение # 7
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 12387
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов За 11000 Постов За 12000 Постов
Статус:
Россия перебросила в Беларусь ЗРК С-300


09.02.2016 | 19:20


Два дивизиона разместили в Полоцке, еще один – в Борисове.



В марте в Беларусь прибудет еще один дивизион российских зентино-ракетных комплексов С-300. Об этом сообщил командующий ВВС и войсками ПВО Вооруженных Сил Беларуси генерал-майор Олег Двигалев, передает БЕЛТА.

"Работа, которая была проведена с Россией по безвозмездной передаче нам четырех дивизионов ЗРК С-300, позволяет с уверенностью говорить, что с той группировкой зенитно-ракетных войск, которая у нас есть, мы справимся в ближайшее десятилетие", - сказал Олег Двигалев.

Отмечается, что два из четырех дивизионов уже прибыли из Хабаровска в Полоцк - идет их размещение на позиции.

"Третий сейчас принимаем в Борисове, очередной ждем в марте из Ногинска. Группировка зенитно-ракетных войск пополнится четырьмя дивизионами, прошедшими капитальный ремонт с гарантией до 5-7 лет. Есть хорошая перспектива", - отметил генерал.

Отметим, ранее Александр Турчинов заявил, что РФ усиливает свои военные базы бронетанковыми подразделениями и авиацией вдоль границы с Украиной как со своей стороны, так и со стороны Беларуси.

При этом в октябре прошлого года президент Беларуси Александр Лукашенко опроверг информацию о строительстве российской авиабазы на территории страны. Тогда он сказал, что ничего подобного не знает, и российская авиабаза в Беларуси "не нужна".

Справка. Комплексы ЗРК-300 предназначены для обороны крупных промышленных и административных объектов, военных баз и пунктов управления от ударов средств воздушно-космического нападения. Могут поражать аэродинамические и баллистические цели.

Подробности читайте на УНИАН: http://www.unian.net/world....00.html


 
PilotДата: Середа, 10.02.2016, 18:39 | Сообщение # 8
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 12387
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов За 11000 Постов За 12000 Постов
Статус:
НАТО может направить тысячи военных в Восточную Европу, — The Telegraph


10.02.16, 15:40



Североатлантический альянс может направить батальоны военных в Эстонию, Латвию, Литву, Польши, Румынию и Болгарию.

Об этом сообщает The Telegraph со ссылкой на собственные источники в НАТО, передает Европейская правда.

Как отмечает издание, каждый батальон будет состоять из 500-1000 военных и будет вооружен зенитно-ракетными системами, штурмовыми самолетами и вертолетами.

Предполагается, что в батальоны в основном будут входить американские, британские и немецкие военные.

План, как ожидается, будет согласован в течение недели, в то время как точное количество и страны, которые присоединятся к его внедрению, будут обсуждаться позже.

«Ключевым моментом для надежного сдерживания на земле является то, что основные союзники должны присутствовать», — отметил источник в Альянсе.

«Россия должна знать, что если она попытается что-то сделать в Балтии или в Польше , Румынии или Болгарии, она очень быстро столкнется с британскими, американскими или немецкими войсками», — подчеркнул он.
Прикрепления: 5850759.jpg(152Kb)


 
PilotДата: Четвер, 11.02.2016, 15:42 | Сообщение # 9
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 12387
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов За 11000 Постов За 12000 Постов
Статус:
Иран решил отказаться от российского танка Т-90 и создать собственный


11 февраля 2016, 15:31




Министр обороны Ирана Хосейн Дехкан сообщил, что власти страны намерены разработать собственный танк под названием Karrar вместо закупки российских танков Т-90.

«Мы будем производить танк Karrar собственными силами. Он будет более продвинутым, чем Т-90», — сказал Дехкан, передает RNS.

В свою очередь, производитель Т-90 «Уралвагонзавод» заявил о готовности организовать лицензионное производство танков Т-90С в Иране, если будут сняты ограничения на военно-техническое сотрудничество с этой страной.


 
PilotДата: П`ятниця, 19.02.2016, 16:56 | Сообщение # 10
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 12387
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов За 11000 Постов За 12000 Постов
Статус:
НОВОСТЬ ДНЯ: ПУТИН ПРЕДСТАНЕТ ПЕРЕД ГААГОЙ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ РОССИЯН В УКРАИНЕ


19.0213:36



По инициативе депутата польского Сейма от правящей партии “Право и справедливость” Малгожаты Госевской подготовили и опубликовали в конце 2015 года на польском и английском языках рапорт “Российские военные преступления в Восточной Украине в 2014 году”. Версию доклада с именами и фамилиями жертв передадут в Международный уголовный суд в Гааге.

На 155-страницах – более 60 историй мужчин и женщин о плене у пророссийских сепаратистов на Донбассе. Рассказали о пережитом в застенках ДНР и ЛНР польским специалистам по документированию военных преступлений. Госевская собирается вскоре передать рапорт в Международный уголовный суд в Гааге. Я помогал в написании рапорта, – рассказал Gazeta.ua директор польско-украинской фундации сотрудничества Ян Пекло, 63 года.



Ян Пекло – один из инициаторов рапорта о российских военных преступлениях на Донбассе. Как журналист описывал события румынской революции 1989 года и войну в бывшей Югославии. Автор двух книг о Балканах. С 2005 года – исполнительный директор фонда польско-украинского сотрудничества PAUCI в Киеве и Варшаве.

Над рапортом работали польские офицеры полиции, которые имели опыт такой работы в других странах, и украинские волонтеры. Находили жертв пыток, записывали их показания.

Когда рапорт подадут на рассмотрение Международного трибунала в Гааге?

— Для подачи рапорта по Донбассу нам нужно еще несколько недель (интервью состоялось 5 февраля, – ред.). Более месяца готовимся. Следует подготовить наилучшим образом опубликованный в декабре документ. Там должны быть все данные, которые помогут следователям трибунала проводить суд. Сейчас Гаага начала рассмотрение дела о российских военных преступлениях в Грузии во время войны 2008 года. Это вызвало гневную реакцию РФ. Москва разрывает сотрудничество с трибуналом.

Как долго может длиться рассмотрение дела в Гааге?

— Суд может длиться годами. В пример следует брать виновных в преступлениях югославских войн. Сначала никому в Европе и не снилось, что западные политики, которые еще несколько лет назад жали руки Слободана Милошевича (президент Югославии в 1991-1997 годах, – ред.), Радован Караджич (бывший президент региона Республика Сербская в стране Босния и Герциговина, – ред.), Радко Младича (начальник штаба Войска Республики Сербской в 1992-1995 годах, – ред.) увидит их на скамье подсудимых в Гааге. Но это произошло. Скорость процесса будет зависеть от продолжительности проверки данных трибуналом. Преступников могут осудить заочно.

Сейчас исключаю возможность сотрудничества всяческих Гиркиных (Игорь Гиркин – российский диверсант и террорист, полковник ГРУ Вооруженных сил РФ, известный под псевдонимом Игорь Стрелков, – ред.) с трибуналом. Российская сторона также заявила, что разрывает сотрудничество с Гаагой. Вместе с тем сепаратисты на Донбассе заявляют, что готовят рапорт в Гаагу о якобы преступлениях украинцев. Но это может быть лишь элемент российской пропаганды.

Знаем о единичных преступлениях украинских военных. Но это отдельные случаи, и за эти преступления судят. Однако действия русских и сепаратистов системные. Россияне действуют очень жестоко, чтобы запугать и добиться политической цели. Эти ужасы касаются не только солдат, но и волонтеров, добровольцев из гражданского населения, в том числе женщин, которые попали в плен. В нескольких случаях мы фиксировали, что преступниками были российские спецназовцы. Были и обычные бандиты, которых освободили из тюрем, дали оружие и полную свободу действий. Похожее было во время войны на Балканах. Об этих вещах сложно говорить. Но, чтобы запустить процедуру в Гааге, жертвы будут вынуждены рассказывать об этом еще и еще.

Для рапорта о российских преступлениях в Украине материалы собирают иначе, чем в бывшей Югославии. Тогда факты собирали по окончанию войны. В Украине – когда война продолжается.

Какие могут быть последствия для непосредственных исполнителей и России?

— По примеру трибунала в отношении руководителей бывшей Югославии. Большинство тех, кто отдавали приказы, то есть грубую рыбу, новая сербская власть отправила в Гаагу. Милошевич в результате скончался при таинственных обстоятельствах – то ли самоубийство, то ли убийство. Караджича до сих пор судят.

Надеюсь, исполнители преступлений в Украине после смены власти в Кремле, тоже будут на скамье подсудимых. Новая власть России ради восстановления нормальных отношений с Западом будет вынуждена выдать трибуналу тех, кто отдавал преступные приказы. Процесс очистки должна пройти каждая страна после таких преступлений. Поэтому Россия вынуждена будет выдать Гиркина, который смеялся, что это невозможно. Если таких как он не убьют сами русские, то предстанут перед трибуналом.

Однако сотрудничество России возможно лишь после смены власти в Кремле. Трудно представлять, что Путин однажды проснется и попросит прощения у чеченцев, грузин, крымских татар, украинцев за преступления своего режима… И сам решит предстать перед трибуналом в Гааге.

Можно ли рассчитывать, что рассмотрение дела в Гааге изменит отношение западных лидеров к российскому руководству?

— Очевидно, что так. В течение двух лет после аннексии Крыма и нападения на Донбасс, отношение все время менялось. Запад продолжает удерживать санкции. Это непросто в бюрократической процедуры, в которой 28 стран Евросоюза принимают решение. Некоторые из этих стран симпатизируют РФ и высказываются за отказ от санкций. Но, когда существуют такие аргументы как доказательства военных преступлений, говорить об отказе от санкций труднее.

Масс-медиа ведущих западных стран все больше внимания уделяют грубости россиян, агрессивному поведению Путина на международной арене. Это еще не совсем то, чего хотели бы украинцы или поляки. Однако образ путинской России меняется. Об этом свидетельствуют последние фильмы на BBC и других каналов, в которых Путина прямо называют взяточником и преступником.

Начало рассмотрения дела в Гааге станет еще одним камнем в груде камней преступлений путинского режима. Часть Запада, у которой еще есть иллюзии, что с Путиным можно договориться, начинает понимать, что нынешняя Россия – безжалостная и агрессивная. Она подрывает основы мирового порядка, нарушила все нормы международного права, перекраивает границы в Европе. Информация об этом рапорте и его ужасных деталях попадает в западные медиа, к экспертам и дипломатам. Депутат Госевская должна презентовать его в Европарламенте. Мир должен знать, что Россия делает в Украине.

Приходят ли давать показания новые жертвы?

— Публикация рапорта в украинских медиа запустила процесс. Все больше людей соглашаются рассказать об ужасах пыток и репрессий под российской оккупацией. Это требует новой проверки данных. Процесс не завершен. Практика работы в Гааге позволяет добавлять новые факты для трибунала. Существует проблема с показаниями относительно изнасилований. Это очень болезненная тема для женщин. Они не хотят об этом рассказывать. То же касается кастрации украинских солдат.

Происходит сотрудничество с украинской властью? Почему этот рапорт делает не она?

— Знаю, что похожий рапорт готовит украинская неправительственная организация. Киев знает про наш, но не присоединяется. У него, похоже, есть более насущные проблемы – удержание коалиции, отставки в правительстве, проблемы в экономике. Собственно, такими вещами должны заниматься подготовленные организации. Но было бы хорошо, если бы украинские власти и СБУ сотрудничали с нами.

Предоставляется ли медицинская и психологическая помощь жертвам?

— Системной помощи нет. Украинская власть централизованно не помогает травмированным людям, не имеет соответствующего проекта. Этим занимаются волонтеры. Хорошо было бы, если бы Украина выделяла деньги и специалистов. Эти жертвы требуют системной медицинской и психологической опеки. Они пострадали за независимость Украины.

Вы поддерживаете контакт с украинской стороной и теми, кто помогал вам находить и записывать жертв?

— Регулярно общаемся, иногда ездим в зону АТО, встречаемся с жертвами. Когда будем делать презентацию рапорта в Совете Европы и Европарламенте, пригласим двух-трех жертв, чтобы они сами рассказали о пережитом.

Фрагменты из рапорта “Российские военные преступления в Восточной Украине в 2014 году”


“На третий день около 5 утра пришел к нам какой-то мужчина в форме. Представился “следователем службы безопасности”. Судя по голосу – очень молодой. Он забивал мне под ногти иглы и вырывал ногти”, – рассказ узника Дома телевидения в Донецке, где батальон “Оплот” держал гражданских за проукраинскую деятельность.

“Приказал мне подойти к решетке и 5 раз пнул меня в грудь так, что я отскочила к стене и не могла дышать… Когда выкручивалась, били прикладами автоматов”, – свидетельство женщины, захваченной боевиками батальона “Восток” за “проукраинские симпатии и шпионаж”.

В здании университета в Донецке батальон “Спарта” держал пленных “киборгов”. Показания узников:

“Двум узникам дали пистолеты. Сказали, если убьют одного из своих, то их отпустят”.

“Зашел поп из Московского патриархата и спросил, зачем мы сюда пришли. Потом бил заключенных деревянным крестом так, что сломал его”.

“Меня забирали несколько раз в день в комнату допросов, где приказывали смотреть на пытки над другими. Били двое россиян. К. отрубили три пальца на руке…. У него не было левого глаза и были отрезаны все пальцы левой ладони… Комендант по имени “Соловей” лично отрезал мне часть левого мизинца. Сажали меня на стол и били молотками по коленям”, – свидетельство узника, которого держали в здании прокуратуры в Горловке.

“Приехали офицеры ГРУ (Главного разведывательного управления Вооруженных сил Российской Федерации. – ред.)… Сразу перебили мне колени, чтобы не мог ничего им сделать. Во время допросов резали меня ножами по ногам, поэтому был весь окровавлен, и не мог ходить. Все время били меня, подвешивали за наручники с выкрученными назад руками, сыпали соль на раны. Также закладывали кулек на голову. Тогда я терял сознание”, – свидетельство узника здания администрации в Горловке, где боевики так называемого НКВД ДНР держали гражданских, в том числе, политических заключенных.

“Когда меня привели в подвал, увидел там трупы трех мужчин. Один сидел под стеной, один лежал на животе, другой – на спине. У них были перерезаны горла. Были голыми. Кровь стекала к канализационному отверстию”, – свидетельство узника дома милиции в Горловке. Здесь батальон “Восток” держал гражданских, подозреваемых в украинских симпатиях, а также уголовных преступников.

Напомним, по состоянию на 9 февраля пророссийские боевики удерживают 136 пленных и заложников, по словам уполномоченного президента Украины по урегулированию конфликта на Донбассе, члена подгруппы по обмену пленными в Минске Ирины Геращенко.

На 1 декабря 2015 года из плена освободили 2957 человек, сообщала Служба безопасности Украины.


 
Форум » Архив новостей » Военные » 2016 » Новости (Военная техника и события в странах мира)
Сторінка 1 з 512345»
Пошук:


АВИАТОРЫ © 2009-2017 © УКРАИНА