Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ГостьТЫ можешь стать АВИАТОРОМ | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Сторінка 1 з 11
Форум » Книга памяти » Армейская авиация » 1985
1985
АviatorДата: П`ятниця, 28.08.2015, 11:35 | Сообщение # 1
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
27 января 1985г. авария вертолёта Ми-6.
Экипаж выполнял транспортно-связной полет со служебным пассажиром на борту. После взлета с буровой в районе аэропорта Тазовский на высоте 300м возник пожар в редукторном отсеке. Экипаж принял решение совершить вынужденную посадку и через 2 минуты выполнил посадку на подобранную площадку на пересеченной заснеженной местности близ с.Тазовского, Тюменская область, ЯНАО.
Находившиеся на борту покинули его и через 30 минут были эвакуированы с места происшествия прибывшим из аэропорта Тазовский вертолетом. В результате интенсивного пожара Ми-6А полностью сгорел.
Выводы комиссии по расследованию: причиной аварии вертолета стало возгорание левого генератора СГС-90/360-2с из-за внутреннего разрушения и невозможности отсоединения ротора генератора от главного редуктора вследствие конструктивного недостатка его привода. В результате генератор остался постоянным источником распространения и поддержания пожара до прекращения работы редуктора.
 
АviatorДата: П`ятниця, 28.08.2015, 11:44 | Сообщение # 2
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
3 апреля 1985г. катастрофа вертолёта В-80 (Ка-50).
Экипаж погиб.
 
АviatorДата: П`ятниця, 28.08.2015, 12:05 | Сообщение # 3
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
14 июня 1985г. авария вертолёта Ми-14ПЛМ.
Вертолёт совершил вынужденную посадку около пос.Сафоново-1 вследствие ложного срабатывания датчика противопожарной системы, который запустил распыл противопожарного фреона в кабину. Экипаж невредим.
 
АviatorДата: П`ятниця, 28.08.2015, 12:06 | Сообщение # 4
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
19 июня 1985г. катастрофа вертолёта Ми-8.
Во время полета с грузом на внешней подвеске груз сорвался. Трос подбросило вверх и его конец намотался на лопасть несущего винта. В результате возникшей резкой перегрузки произошло сминание конструкции хвостовой балки с ее последующим отделением от вертолета, который затем потерял управление и разбился в Томской области. 4 человека погибло.
 
АviatorДата: П`ятниця, 28.08.2015, 12:14 | Сообщение # 5
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
17 июля 1985г. катастрофа вертолёта Ми-6, Хабаровский край, п.Юдома-Крестовская.
Экипаж должен был выполнить рейс по доставке продуктов и другого малогабаритного груза с площадки Юдома-Крестовская на площадку в горах по заявке заказчика. Загрузка вертолета производилась без должного контроля со стороны экипажа, груз не был закреплен страховочными сетками. По расчетам взлетная масса вертолета составляла 37780кг и в данных условиях позволяла выполнить взлет только в зоне влияния «воздушной подушки». Посадочная площадка Юдома-Крестовская подвержена пылеобразованию, при взлете вертолета ее поверхность создает условия для образования пыльного вихря, что было известно экипажу. Превышение посадочной площадки назначения, 1722м над уровнем моря, не допускало возможности посадки вертолета с данной взлетной массой. Командир вертолета не имел допуска к полетам на площадки с таким превышением, его допуск на производство посадок ограничивался превышением до 1000м.
Перед вылетом ветер был слабым и для уточнения его направления экипаж произвел пуск ракеты. После отрыва вертолета от земли экипаж на высоте 3–5 м сразу приступил к выполнению левого разворота для выхода на курс, выбранный для взлета и разгона с учетом направления ветра. При этом крен на развороте составлял до 7º. Созданный пыльный вихрь лишил экипаж возможности визуального контакта с земной поверхностью и точного выхода на выбранное направление взлета.
Развернувшись примерно на 50º левее намеченного курса взлета, КВС безостановочно приступил к разгону вертолета, при этом, пытаясь выйти из пыльного вихря, энергично создал отрицательный угол тангажа - 11º. Увеличив в дальнейшем угол тангажа с одновременным увеличением шага несущего винта, КВС допустил значительное падение оборотов НВ (до 70%), в результате чего вертолет приземлился на колеса основных стоек шасси с последующим касанием и передней стойкой шасси. При движении по земле вертолет ударился колесами основных стоек о лежащий ствол лиственницы и переломил его. Увидев неизбежность столкновения с деревьями высотой 8–12 м, растущими но курсу движения вертолета, КВС вместо прекращения взлета увеличил шаг НВ до максимального значения 13,5º и угол тангажа до 28º, пытаясь оторвать вертолет от земли и перелететь деревья.
При этом произошло отделение колес вертолета от земли и удар об землю хвостовой пятой и рулевым винтом, в результате которого лопасти винта получили значительные повреждения. У трех из них были оторваны концевые части различной длины. КВС удалось преодолеть препятствие и с поврежденным хвостовым винтом, непрекращающимся левым разворотом и снижением, вертолет продолжал полет береговым склоном вдоль реки. Однако вследствие возникшего аэродинамического и весового дисбаланса произошло отделение от вертолета ХВ с хвостовым редуктором, после чего вертолет с левым вращением и потерей высоты столкнулся со склоном берега, разрушился и сгорел. 6 человек погибло, 1 выжил.
Причины ЛП. При выполнении взлета с площадки Юдома Крестовая командир вертолета допустил ошибки:
– не зафиксировал устойчивое висение вертолета на необходимой высоте перед началом разгона;
– в процессе разгона в условиях пыльного вихря допустил перетяжеление НВ, просадку вертолета и его непреднамеренное приземление;
– не прекратил своевременно взлет, пытаясь избежать удара лопастями НВ впереди растущих деревьев, допустил удар хвостовой пятой и винтом об землю при создании чрезмерного тангажа, в результате которого произошло разрушение лопастей рулевого винта и его последующее отделение вместе с хвостовым редуктором от вертолета.
Инструкция по производству полетов на площадку Юдома Крестовая не предусматривает ее пригодность для полетов вертолетов Ми–6. Выводы комиссии по расследованию: ЛП произошло вследствие нарушений и ошибочных действий, допущенных КВС при подготовке к полету и в процессе ыполнения взлета в условиях пыльного вихря.
 
АviatorДата: П`ятниця, 28.08.2015, 12:19 | Сообщение # 6
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
23 августа 1985г. катастрофа вертолёта Ми-8 близ Тутека, Узбекская ССР.
Экипаж выполнял полет на аэрофотосъёмку днем в ПМУ над горным районом. Во время полета экипаж перестал выходить на связь. Организованными поисками вертолет был обнаружен разрушенным и частично сгоревшим. 7 человек погибло.
Выводы комиссии, расследовавшей АП: отказ двигателей по причине всасывания в газовоздушный тракт посторонних предметов - камней, падавших со склона горы.
 
АviatorДата: П`ятниця, 28.08.2015, 12:30 | Сообщение # 7
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
8 декабря 1985г. катастрофа вертолёта Ми-8 близ аэропорта Мильково, Камчатская область.
ДПМУ. Экипаж выполнял перевозку груза на внешней подвеске. При взлете трос намотался на левую основную опору шасси, что осталось незамеченным экипажем. Во время набора высоты проблема была обнаружена и экипаж попытался сбросить груз, закрепленный ненадлежащим образом. Вертолет потерял управление и столкнулся с землей с большими вертикальной скоростью и углом тангажа. 3 члена экипажа погибли.
 
Форум » Книга памяти » Армейская авиация » 1985
Сторінка 1 з 11
Пошук:


АВИАТОРЫ © 2009-2017 © УКРАИНА