Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ГостьТЫ можешь стать АВИАТОРОМ | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Сторінка 1 з 11
Форум » Книга памяти » Армейская авиация » 1988
1988
АviatorДата: Середа, 02.09.2015, 14:09 | Сообщение # 1
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
6 января 1988г. авария вертолёта Ми-6, КВ замкомандира по политчасти м-р Ефимов С.А.
ДПМУ. После взлета в составе пары возник пожар двигателя. На высоте 50м экипаж услышал хлопок в районе левого двигателя, высветилось табло «Пожар левого двигателя» и произошло срабатывание баллонов автоматической очереди пожаротушения. В грузовую кабину начал поступать дым из редукторного отсека.
Экипаж, сохраняя выдержку и самообладание, правильно оценив сложившуюся обстановку и действуя в строгом соответствии с требованиями Инструкции, выключил левый двигатель, привел в действие ручную очередь пожаротушения. О случившемся доложил руководителю полётов и, выполнив заход по кратчайшему пути, произвел посадку на ВПП по-самолетному при одном работающем двигателе. Слаженность действий экипажа, четкое им руководство командиром позволили за 35 секунд ликвидировать пожар и благополучно завершить полёт.
Причина пожара: усталостное разрушение выхлопной трубы по сварному шву.
 
АviatorДата: Середа, 02.09.2015, 14:18 | Сообщение # 2
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
2 февраля 1988г. катастрофа вертолёта Ми-4А.
На снижении при заходе на посадку в районе реки Куда-Малая днем в ПМУ произошел отказ продольного управления. Вертолет перешел в неуправляемое снижение, столкнулся со склоном горы в 53км восточнее п.Муи, Читинская область, и полностью разрушился. 8 человек погибло.
 
АviatorДата: Середа, 02.09.2015, 14:20 | Сообщение # 3
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
13 февраля 1988г. катастрофа вертолёта Ми-2.
Вертолет выполнял транспортно-связной полет с вахтовой бригадой по маршруту Ефремовка – Мелеховка в Харьковской области, Украинская ССР. Перед вылетом пилот получил по телефону следующий прогноз погоды: ветер 140 град - 5 м/с, видимость - 800м, туман, морось, 10 баллов слоистой облачности, ниж. кромка - 80м, в облаках и осадках сильное обледенение.
Прогноз не соответствовал выполению полетов по ПВП. Однако пилот, в нарушении НПП ГА-85, принял решение на выполение полета в соответствии с фактической погодой. Через 3-5 минут после взлета пилот попал в условия, исключающие визуальный полет. В процессе разворота на обратный курс пилот допустил снижение вертолета с вертикальной скоростью до 7м/с с уменьшением поступательной скорости до 70км/ч. Вертолет столкнулся с землей в 3км западнее д.Ефремовка и разрушился. 5 человек погибло, двое выжили.
 
АviatorДата: Середа, 02.09.2015, 14:28 | Сообщение # 4
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
1 марта 1988г. катастрофа вертолёта Ка-29, аэродром Донское, КВ командир АП п-к Ткаченко В.В. и ШВ старший штурман АП п/п-к Тякин П.Н.
НСМУ. Экипаж выполнял тренировочный полет на предельно малой высоте с отработкой висения над морем. В процессе выполнения задания при отработке зависания над морем летчик не смог погасить скорость и сбалансировать вертолет. В последующем, исправляя ошибку в условиях ночи, близости водной поверхности и при отсутствии видимости естественного горизонта, КВ допустил несоответствие режимов техники пилотирования и управления двигателями. Это привело к попаданию вертолета в режим “вихревого кольца”, выйти из которого экипаж не смог. Столкнувшись с водной поверхностью, вертолет затонул. Командир вертолета после приводнения покинул вертолет и был подобран силами АСС невредимым, а штурман покинуть вертолет не смог и погиб.
 
АviatorДата: Середа, 02.09.2015, 14:35 | Сообщение # 5
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
5 апреля 1988г. авария вертолёта Ми-24Р, КВ к-н Магалицкий Р.А.
НПМУ. В зоне при выходе из режима самовращения несущего винта на высоте 700м летчик не полностью ввел правую коррекцию двигателей, что привело к снижению частоты вращения несущего винта, отключению генераторов переменного тока и потребителей, питающихся от них (перекачивающих топливных насосов, курсовой системы, автопилота, подсвета приборов).
Только на высоте 50м летчик вывел вертолет из режима СНВ, включил ПО-750. В наборе высоты речевая информация выдала команду "Аварийный остаток топлива", и через 2мин полета при остатке топлива 60 — 70л летчик произвел вынужденную посадку. В процессе посадки повреждены лопасти несущего винта.
Причина: летчик, не включивший перекачивающие топливные насосы
 
АviatorДата: Середа, 02.09.2015, 15:00 | Сообщение # 6
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
16 мая 1988г. катастрофа вертолета Ка-27, аэродром Североморск-3, КВ л-т Николайчук Ю.В.
ДСМУ. Экипаж выполнял тренировочный полет в облаках. При выполнении полетного задания на Н=600м штурман вертолета к-н Быков А.В. доложил о занятии заданного эшелона и предупредил летчика: «Не уменьшай скорость». Летчик отдал ручку управления от себя для уменьшения угла тангажа вертолета, при этом произошло увеличение скорости полета с V=170 км/ч до V=175 км/ч.
В дальнейшем, несмотря на увеличение угла пикирования, скорость не возрастала. Летчик продолжал увеличивать угол тангажа, наблюдая за указателем скорости, при этом упустил контроль за углом тангажа и креном, тем самым вывел вертолет в режим, превышающий летные ограничения. Вертолет столкнулся с землей и разрушился. Экипаж погиб.
Непосредственной причиной ЛП явился вывод вертолета за пределы летных ограничений, что привело к схлестыванию лопастей несущих винтов в воздухе. Главной причиной ЛП является несовершенство измерения и индикации скорости полета вертолета при угловых пространственных эволюциях, приведших к ошибочным действиям ленчика в пилотировании вертолета и выводу его за пределы установленных летных ограничений.
 
АviatorДата: Середа, 02.09.2015, 15:29 | Сообщение # 7
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
11 августа 1988г. авария вертолёта Ка-27, ТАКР «Баку», КВ замкомандира АП п/п-к Сандаков В.С.
НПМУ. Экипаж выполнял тренировочный полет по маршруту на визуальный и радиолокационный поиск подводной лодки. Через 18 мин после взлета на удалении 30км от корабля на Н=900м и V=100 км/ч экипаж почувствовал запах гари и начал осмотр своей и грузовой кабины. Обнаружил нагрев верхней части фюзеляжа в районе правого двигателя.
На удалении 45км от корабля температура масла в правом двигателе увеличилась до 150ºС. На удалении 19км экипаж перешел под управление РП и с его разрешения занял Н=300м. На 35 минуте полета экипаж обнаружил скачки стрелки указателя температуры выходных газов правого двигателя до 1000º С и более. Через минуту летчик выключил правый двигатель, поставив РУД в положение «За автомат до упора», но не проконтролировал режим его работы.
После выключения двигателя обороты НВ упали до 85%. Для восстановления оборотов НВ в заданных пределах командир экипажа пять раз перемещал ручку общего шага. Вертикальная скорость вертолета не уменьшилась. На удалении 1,5км от корабля и Н=15-20м командир экипажа доложил РП о принятии решения на приводнение, раскрыл баллонеты и на 39 минуте с момента взлета приводнился. Система баллонет сработала штатно и экипаж покинул вертолет через сброшенные двери. Экипаж невредим.
Непосредственная причина: невозможность выполнения горизонтального полета в данных атмосферных условиях и при данном полетном весе вертолета из-за дефицита мощности левого двигателя при выключенном летчиком правом двигателе по причине его неисправности.
 
АviatorДата: Середа, 02.09.2015, 15:43 | Сообщение # 8
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
12 сентября 1988г. катастрофа вертолёта Ка-27, аэродром Кульбакино, КВ вертолета к-н Горяев А.Г.
НПМУ. Экипаж выполнял тренировочный полет под шторкой с выполнением заходов по траекториям с автономным зависанием над водой в зоне на предельно малых высотах. Через 25 мин после взлета перед зависанием на Н=135м и V=140 км/ч произошло увеличение оборотов левого двигателя и рост оборотов НВ. На 8с летчик сбросил общий шаг, взял ручку управления на себя, погасив V до 120км/ч. Через 12с обороты НВ достигли 108 %, произошло автоматическое выключение правого двигателя и рост оборотов левого двигателя до нормальных. На 18с обороты левого двигателя вышли на взлетный режим.
В процессе развития аварийной ситуации Vу увеличилась до 4м/с и РП на корабле, подполковник Загуляев А.А., обнаружив энергичное снижение вертолета, трижды выдал летчику команду: “Не снижаться”. На 25 сек на Н=60м и V=69 км/ч летчик взял общий шаг на себя для вывода вертолета в горизонтальный полет, при этом обороты НВ начали падать. На Н=50м летчик отдал ручку управления от себя для разгона скорости, обороты НВ продолжали падать и сработала сигнализация предельных режимов. Летчик сбросил общий шаг до сброса сигнала. Вертолет, продолжая снижаться с Vу=4 м/сек и с разгоном Vпр до 125км/ч, столкнулся с водной поверхностью, разрушился и затонул. Через 15 мин на борт катера был поднят штурман вертолета ст. л-т Томилин В.В. в удовлетворительном состоянии. Командир вертолета и старший инструктор-штурман п-к Подчасов О.С. погибли.
Причиной летного происшествия явилось самовыключение правого двигателя вследствие разрушения внешнего гибкого вала привода регулятора частоты вращения свободной турбины из-за усталостного разрушения кожуха, хомутов и кронштейнов его крепления. Разрушение кожуха и узлов его крепления произошло вследствие недоступной их прочности в реальных условиях нагрузки (КПН).
Вертолет поднят аварийно-спасательной службой ЧФ.
 
АviatorДата: Середа, 02.09.2015, 15:54 | Сообщение # 9
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
2 ноября 1988г. авария вертолёта Ка-27ПЛ, аэродром Новонежино, КВ ст. л-т Кузнецов А.С.
НПМУ. Экипаж выполнял контрольный полёт в зону на практический потолок. Закончив задание и следуя по «большой коробочке» от второго к третьему развороту со снижением до высоты 1200м, экипаж допустил уклонение от маршрута полёта на 13км вправо. Группа руководства полётами и экипаж этого не заметили. При выполнении третьего разворота со снижением до высоты 600м экипаж, по требованию РП, обозначил себя включением посадочных фар, и в их луче прямо перед собой увидел склон горы, покрытый деревьями. Энергично взяв ручку управления вертолётом и «шаг-газ» на себя, экипаж произвёл вынужденное приземление перед собой.
После приземления произошло опрокидывание вертолёта на левый борт. Экипаж выключил двигатели, закрыл пожарные краны и благополучно покинул борт. Вынужденное приземление произошло на 29мин полёта на удалении 21км от КТА аэродрома на склон г.Литовка высотой 1279м. Члены экипажа имели незначительные телесные повреждения и благополучно добрались до своего аэродрома почти через трое суток после аварии, вертолёт восстановлению не подлежал.
 
Форум » Книга памяти » Армейская авиация » 1988
Сторінка 1 з 11
Пошук:


АВИАТОРЫ © 2009-2017 © УКРАИНА