Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ГостьТЫ можешь стать АВИАТОРОМ | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Сторінка 1 з 11
Форум » Книга памяти » Морская авиация » 1983
1983
АviatorДата: Понеділок, 24.08.2015, 15:45 | Сообщение # 1
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
9 октября 1983г. (по другим данным 9 ноября) авария самолета Як-38, ТАКР «Новороссийск», летчик – испытатель м-р Лавриков А.Б.
ДПМУ. При выполнении первого самостоятельного полета с ТАКР на переходе в Атлантическом океане летчик выполнил взлет по вертикали. В зоне ответственности РП через 13с после взлета и перевода сопла в разгон с курсом 190-185°, на высоте 20-25м относительно уровня моря и скорости 40-50км/ч при постановке крана шасси на уборку самолет начал медленно разворачиваться влево с набором высоты. На курсе 80 - 50° и высоте 35-60м за 2 - 3с самолет вошел в левый крен до 90 -120° с увеличением угла пикирования до 60 - 80°.
Летчик, парируя разворот, вначале отклонил правую педаль на половину ее хода. Видя, что самолет не останавливает вращения, на курсе 170-160° полностью отклонил педаль против вращения. На курсе 120 -110° летчик нажал на кнюппель перевода сопла ПМД в «вертикаль», на высоте 15 - 25м полностью отклонил ручку управления вправо и на себя. Самолет начал уменьшать крен. На высоте 10 - 15м при крене около 0° и угле пикирования 60-80° летчик включил систему СК - ЭМ, произошло автоматическое катапультирование. Система спасения летчика сработала штатно.
Истинную причину ЛП установить не удалось в связи с отсутствием бортовых средств ОК (самолет затонул на глубине 4500м). Предполагаемой причиной авиационного происшествия явилось невыполнение летчиком требований Инструкции по предотвращению и своевременному устранению скольжения самолета.
 
Форум » Книга памяти » Морская авиация » 1983
Сторінка 1 з 11
Пошук:


АВИАТОРЫ © 2009-2017 © УКРАИНА