Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ГостьТЫ можешь стать АВИАТОРОМ | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Сторінка 1 з 11
Форум » Книга памяти » Морская авиация » 1988
1988
АviatorДата: Середа, 02.09.2015, 15:05 | Сообщение # 1
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
4 июня 1988г. авария самолета Як-38, аэродром Саки, летчик командир отряда м-р Василющенко В.А.
ДПМУ. Лётчик выполнял полет на висение после устранения неисправности, выявленной в предыдущем полете. После отрыва самолета на Н=2,5м произошел выброс пламени из отсека подъемных двигателей. В момент резкого опускания носа самолета произошло автоматическое катапультирование летчика.
Самолет с углом пикирования 20º столкнулся с поверхностью взлетной площадки. Автоматическое катапультирование от системы СК-ЭМ сработало штатно. После катапультирования летчик приземлился в точку падения самолета на раскаленную площадку и получил ожоги различной степени.
Причины: неудовлетворительная организация и плохое руководство полетами, выразившиеся в выпуске в полет самолета в метеоусловиях, не соответствующих требованиям РЛЭ (наличие ветра со скоростью не менее 3м/с), что привело к попаданию горячих газов на вход подъемных двигателей и их самовыключению.
 
АviatorДата: Середа, 02.09.2015, 15:09 | Сообщение # 2
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
12 июня 1988г. авария самолета Як-38У, ТАКР «Баку», летчик командир отряда м-р Свиташев В.А. и инструктор замкомандира АП п/п-к Руденко Н.П.
ДПМУ. Экипаж выполнял вывозной полет с коротким разбегом. В процессе взлета на 10с от начала разбега, после схода с обреза с палубы, на V=180 км/ч самолет начал резко снижаться.
При сходе самолета с обреза палубы и начале его просадки с увеличением угла тангажа летчик первоначально отдал ручку управления самолетом от себя с последующим взятием ее на себя. Инструктор, видя, что самолет снижается и не реагирует на максимальные обороты и взятую ручку на себя, принял решение на катапультирование. Руководитель полетов, наблюдая просадку самолета и увеличение угла тангажа, также дал команду на катапультирование. На Н=7,5м от поверхности воды летчики катапультировались от ручных приводов. Система спасения сработала штатно на Н=7,5м, V=200 км\ч, с углом тангажа 30º. Летчики невредимы.
Причиной АП явилась ошибка летчика в эксплуатации авиационной техники при взлете с коротким разбегом, выразившаяся в непреднамеренном переводе реактивного сопла ПМД в положение «Горизонт», что привело к потере подъемной силы и сваливанию самолета
 
АviatorДата: Середа, 02.09.2015, 15:49 | Сообщение # 3
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
22 сентября 1988г. катастрофа самолета Як-38У, аэродром Пристань, летчик - командир отряда м-р Белик Ю.В. и инструктор замкомандира АЭ м-р Кононов А.Н.
ДПМУ. Экипаж выполнял контрольный полет в зону на простой и сложный пилотаж на предельно малой высоте. Перед выполнением второго пикирования РП, уточнив остаток топлива на самолете, дал команду на прекращение задания. Однако летчики команду РП не выполнили и продолжали выполнение задания. Инструктор в процессе ввода самолета в пикирование и в процессе пикирования вел переговоры с РП и за действиями обучаемого летчика не следил, контроля за высотой не осуществлял. Лётчик ввод в пикирование с углом 30˚ произвел на Н=1250м вместо расчетной Н=2100м.
Прямолинейный участок пикирования с Н=700м до Н=320м выполнял с углом 24º в течение 7с, не предпринимая действий по выводу самолета в горизонтальный полет на Нбез. Инструктор несоответствие угла пикирования заметил несвоевременно, вывод самолета начал поздно, на Н=320м с перегрузкой сначала 4,8ед, затем увеличив до 6ед, превысил значение максимальной эксплуатационной перегрузки. В процессе вывода самолета из пикирования на Н=200м самолет вышел на режим сваливания, с левым креном 10º и углом тангажа +4º столкнулся с водной поверхностью, разрушился и затонул на глубине 70м. Экипаж средствами спасения не воспользовался и погиб.
 
АviatorДата: Середа, 02.09.2015, 15:51 | Сообщение # 4
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
20 октября 1988г. авария самолета Як-38, аэродром Пристань, летчик командир АЭ п/п-к Нефедов В.П.
ДПМУ. Лётчик выполнял тренировочный полет на перехват воздушной цели. При выполнении первого виража с креном 45º на Н=180м в зоне пилотирования над морем командир услышал хлопок в районе двигателя, на приборной доске загорелось световое табло «Отказ генератора переменного тока».
Летчик доложил об этом РП и прекратил выполнение задания. Предпринятая попытка встречного запуска двигателя оказалась безуспешной и лётчик на Н=980м, при V=420 км/ч катапультировался. Самолет столкнулся с водной поверхностью, разрушился и затонул на глубине около 70м.
Причиной ЛП явился отказ двигателя в полете по неустановленной причине.
 
АviatorДата: Середа, 02.09.2015, 16:04 | Сообщение # 5
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
20 декабря 1988г. авария самолета Як-38, лётчик п/п-к Нефедов В.П.
 
Форум » Книга памяти » Морская авиация » 1988
Сторінка 1 з 11
Пошук:


АВИАТОРЫ © 2009-2017 © УКРАИНА