Луна и всё, что с ней связано (7) - Полезно знать - Полеты на Луну. Правда и вымысел. - Форум
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ГостьТЫ можешь стать АВИАТОРОМ | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Сторінка 7 з 7«12567
Форум » Полезно знать » Полеты на Луну. Правда и вымысел. » Луна и всё, что с ней связано (Материалы)
Луна и всё, что с ней связано
PilotДата: Середа, 17.08.2011, 14:50 | Сообщение # 61
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 11212
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов
Статус:
В СССР тоже пытались послать на Луну человека. Создавалась сверхмощная ракета-носитель H1 под это дело. Прорабатывался лунный модуль. Однако проект провалился. Почему?



Две ракеты Н1 на стартовых столах. Космодром Байконур, 1969


Тут называют несколько причин. Вот некоторые из них очень кратко.

Во-первых, полет на Луну не был изначально для советского руководства приоритетным. А зачем? Советский Союз на тот момент был лидером: первые полеты людей в космос, запуски исследовательских зондов к другим мирам (Луна, Венера, Марс). Зачем напрягаться, если американцы и так оказываются в качестве “догоняющей” стороны.

Во-вторых, мизерные по сравнению с американским проектом деньги. Да, на них удалось создать несколько образцов, но до конца “докатать” не удалось. Причем пришлось пойти на такие ухищрения, чтобы снизить затраты, что это не лучшим образом сказалось на технической стороне дела.

В-третьих, анархия - когда ведущие конструкторы не могли договориться между собой, ставили друг другу “палки в колеса” и пытались перетянуть мнение высшего руководства страны на свою сторону, которое в свою очередь, плохо разбираясь в техническом плане, не могло принять верное решение. Если бы это было бы во время Сталина, то такого точно не было бы. Однако сталинские времена канули в лету. И люди почувствовали свободу, хотя трактовал это понятие каждый по своему. Да и создать такую единую структуру как NASA, которая бы координировала ВСЕ дела, что связаны с гражданским космосом, в СССР не могли, так как это требовало не дюжих организационных талантов, денег и большую заинтересованность министерств и ведомств. К тому же у нас все было вперемешку: в одной комнате кипит работа над баллистической ракетой, а в соседней - уже над космической, причем разница в их конструкции часто была не столь велика, но отнимали эти якобы два "независимых" проекта сразу много сил и средств...

***

Почему наши космонавты так и не побывали на Луне?

(отрывок из статьи "Были ли люди на Луне?", информационно-аналитическое издание фонда исторической перспективы "Столетие")

Автор: Ярослав Бутаков, 10 июля 2009 г.

Один из ответов на поставленный вопрос заключается в том, что советское руководство, в отличие от американского, не концентрировало на этом направлении главных усилий. Развитие космонавтики в СССР после успешных запусков ИСЗ (искусственных спутников земли) и первых пилотируемых полётов стало «многовекторным». Расширялись функции спутниковых систем, совершенствовались КК для околоземных полётов, запускались АКА к Венере и Марсу. Казалось, что первые успехи сами по себе создали достаточно прочный и долгий задел лидерства СССР в этой области.

Вторая причина – то, что нашим специалистам не удалось решить многих технических проблем, возникших при реализации лунной программы. Так, советские конструкторы не смогли создать действующую достаточно мощную РН – аналог «Сатурна-5». Прототип такой ракеты – РН Н-1 – постиг целый ряд катастроф. После чего работы над ней, в связи с уже состоявшимися полётами американцев на Луну, были свёрнуты.

Третья причина заключалась в том, что, как ни парадоксально, но именно в СССР, в отличие от США, существовала реальная конкуренция вариантов лунных программ между объединёнными конструкторскими бюро (ОКБ). Политическое руководство СССР оказывалось перед необходимостью выбирать приоритетный проект, а в силу своей научно-технической некомпетентности оно не всегда могло сделать удачный выбор. Параллельная поддержка двух и более программ приводила к распылению человеческих и финансовых ресурсов. Другими словами, в СССР, в отличие от США, лунная программа не была единой.

Она состояла из различных, часто многофункциональных проектов, которые так и не слились в один. Программы облёта Луны, высадки на Луну и создания тяжёлой РН реализовывались во многом раздельно.

Наконец, руководство СССР рассматривало высадку человека на Луне исключительно в политическом контексте. Отставание от США в осуществлении пилотируемого полёта на Луну почему-то оценивалось им как худшее признание поражения, нежели «отмазка», будто лунной программы у СССР вовсе не было. В последнее мало кто верил даже тогда, а отсутствие намёков на попытки хотя бы повторить достижение американцев воспринимались и в нашем обществе, и во всём мире, как признак безнадёжного отставания от США в сфере космических технологий.

Проект ЛК-1 («Лунный корабль-1»), предусматривавший облёт Луны с одним космонавтом на борту КК, был подписан руководителем ОКБ-52 Владимиром Николаевичем Челомеем 3 августа 1964 года. Он ориентировался на разрабатывавшуюся в этом же ОКБ РН УР500К (прототип последующей РН «Протон», впервые успешно испытанной 16 июля 1965 года). Но в декабре 1965 года Политбюро решает сосредоточить все практические работы по лунной программе в ОКБ-1 Сергея Королёва. Там были представлены два проекта.

Проект Л-1 предусматривал облёт Луны экипажем из двух человек. Другой (Л-3), подписанный Королёвым ещё в декабре 1964 года – полёт к Луне экипажа тоже из двух человек с высадкой на поверхность Луны одного космонавта. Первоначально срок его осуществления был назначен Королёвым на 1967-1968 гг.


Схема полета пилотируемой экспедиции к Луне по программе Н1-Л3

Источник: http://epizodsspace.airbase.ru

Цифрами отмечены следующие этапы: 1 — старт ракеты «Н-1», 2 — старт лунного ракетного комплекса (ЛРК) к Луне, 3 — коррекции траектории движения, 4 — переход ЛРК на орбиту искусственного спутника Луны, 5 — переход космонавта из лунного орбитального корабля в лунный корабль и их разделение, 6 — переход на орбиту спутника Луны, 7 — применение посадочного устройства, 8 — старт лунного взлетного аппарата (ЛВА) с Луны, 9 — встреча ЛВА с лунным орбитальным кораблем на орбите спутника Луны, 10 — стыковка и переход космонавта из взлетного аппарата в орбитальный корабль, 11 — старт к Земле, 12 — коррекция траектории полета, 13 — отделение спускаемого аппарата от орбитального корабля, 14 — вход в атмосферу со второй космической скоростью, 15 — мягкая посадка



Схема полета пилотируемой экспедиции к Луне по программе Н1-Л3

Ракета-носитель «Н-1» с лунным ракетным комплексом

Источник: http://epizodsspace.airbase.ru

В 1966 году Главный Конструктор неожиданно умирает во время неудачной операции. Главой ОКБ-1 становится Василий Павлович Мишин. История руководства и научно-технического обеспечения советской космонавтики, роль в этом отдельных личностей – особая тема, её разбор увёл бы нас слишком далеко.

Первый удачный запуск комплекса «Протон»—Л-1 был осуществлён с Байконура 10 марта 1967 года. На орбиту ИСЗ был выведен макет модуля, получивший официальное обозначение «Космос-146». К этому времени американцы уже почти год как провели первое испытание «Аполлона» в автоматическом режиме.

2 марта 1968 года прототип Л-1 под официальным наименованием «Зонд-4» совершил облёт Луны, однако спуск в земной атмосфере оказался неудачным. Последующие две попытки запуска оказались неудачными из-за сбоев в работе двигателей РН. Только 15 сентября 1968 года на траекторию полёта к Луне был выведен Л-1 под названием «Зонд-5». Однако спуск состоялся в незапланированный район. Системы спуска в атмосфере подвели и «Зонд-6» по его возвращении в ноябре 1968 года. Напомним, что уже в октябре 1968 года американцы перешли от автоматических к пилотируемым полётам по программе «Аполлон». А в декабре того же года первый триумфальный облёт Луны совершил «Аполлон-8».

В январе 1969 года РН снова захандрила на старте. Только в августе 1969 года состоялся успешный беспилотный полёт «Зонда-7» с возвращением на Землю в заданный район. К этому времени американцы уже побывали на Луне…

В октябре 1970 года состоялся рейс «Зонда-8». Практически все технические проблемы были решены. Следующие два аппарата этой серии были уже подготовлены к пилотируемым полётам, но… программу было приказано свернуть.

Проект Л-3, предназначенный для посадки на Луну, имел существенные отличия от американского. Принципиальная схема полёта была той же. Однако более мощный двигатель ЛК не требовал разделения кабины на посадочную и взлётную ступени. Другим отличием было то, что переход космонавта между ЛОК и ЛК должен был осуществляться через открытый космос. Это было связано с тем, что к тому моменту отечественная космонавтика ещё не решила технических проблем, связанных с герметичной стыковкой двух КК. Первый успешный опыт такого рода был проделан нашими только в 1971 году при запуске к орбитальной станции «Салют-1» КК «Союз-11». А американцы уже в марте 1969 года на «Аполлоне-9» выполнили первую в истории герметичную стыковку и расстыковку и переход из одного космического модуля в другой без выхода в открытый космос. Необходимость создания в советском ЛОК шлюзовой камеры и присутствия там пилота в скафандре резко ограничивала полезный объём и полезную нагрузку всего лунного комплекса. Поэтому в экспедицию намечалось только два человека, а не три, как у американцев.

Испытания отдельных элементов полёта на Луну проходили первоначально в рамках проектов «Союз» и «Космос». 30 сентября 1967 года была выполнена первая стыковка на орбите ИСЗ беспилотных аппаратов «Космос-186 и -187». В январе 1969 года Владимир Шаталов на «Союзе-4», Борис Волынов, Алексей Елисеев и Евгений Хрунов на «Союзе-5» совершили первую стыковку пилотируемых аппаратов и переход из одного в другой через открытый космос. Отработка расстыковки, торможения, ускорения и стыковки ЛК на околоземной орбите продолжалась и после принятия решения об отмене пилотируемого полёта, в начале 1970-х.

Главным препятствием на пути лунного проекта стали трудности с созданием РН Н-1.

Её аванпроект был подписан Королёвым ещё в 1962 году, причём на эскизе Главный Конструктор сделал пометку: «Мы мечтали об этом ещё в 1956-57 гг.» С созданием тяжёлой РН связывались надежды на осуществление не только полёта на Луну, но и дальних межпланетных перелётов.



Источник: http://cosmopark.ru/

Примерочный макет Н-1

Конструкция РН Н-1 была пятиступенчатой (!) начальным весом 2750 тонн. По проекту первые три ступени должны были выводить на траекторию полёта к Луне груз общим весом 96 тонн, включавший, кроме лунного корабля, две ступени для маневрирования у Луны, спуска на её поверхность, подъёма с неё и отлёта к Земле. Вес собственно лунного корабля, состоявшего из орбитального отсека и лунной кабины, не превышал 16 тонн.

Ракету Н-1, первое испытание которой состоялось в январе 1969 года (уже после первого облёта Луны американцами), с начала и до конца преследовали фатальные неудачи, вызванные сбоем работы двигателей. Ни один запуск Н-1 не был успешным. После катастрофы при четвёртом старте в ноябре 1972 года дальнейшие работы над Н-1 были прекращены, хотя причины аварий были выявлены и вполне подлежали устранению.

Ещё в 1966 году Челомей предложил альтернативный проект лунной экспедиции, базировавшийся на создании РН УР700 (дальнейшее, так и не осуществлённое развитие УР500, то есть «Протона»). Схема полёта по этой программе напоминала первоначальный проект американцев (от которого те потом отказались). Она предусматривала одномодульный лунный корабль, без разделения на орбитальный и взлётно-посадочный отсеки, с двумя космонавтами на борту. Однако ОКБ-52 дали «добро» только на теоретическую разработку данного проекта.

Если бы не поспешное политическое решение советского руководства, можно утверждать, что, несмотря на все технические проблемы, наши космонавты вполне реально смогли бы осуществить первый облёт Луны в 1970-1971 гг., а первую высадку на Луну – годах в 1973-1974-м.

Но в это время, после успешных полётов американцев, вожди КПСС охладели к лунной программе. Это указывает на резкое изменение их менталитета. Можно ли представить, что, сумей США опередить нас в разработке первого ИСЗ или запуске первого космонавта, советская космическая программа была бы свёрнута ещё на начальном этапе? Конечно, нет! В конце 50-х – начале 60-х гг. такое было бы невозможно!

Но в 70-е годы у лидеров КПСС были другие приоритеты. Необходимость уделить особое внимание военной составляющей служила только предлогом для свёртывания лунной программы (тем более, что начало 70-х характеризуется разрядкой международной напряжённости). Отныне престиж советской космонавтики базировался лишь на постоянно обновляемых рекордах длительности полёта. В 1974 году в результате корпоративных интриг Мишин был уволен с должности руководителя ОКБ-1. На его место пришёл Валентин Глушко, который не только прекратил все работы над Н-1, даже теоретические, но и приказал уничтожить готовые к испытаниям экземпляры этой РН.

Вопрос, вынесенный в заголовок этого раздела, вполне уместно дополнить другим: почему наши космонавты не были на Марсе? Точнее, около Марса.

Дело в том, что проект Н-1 рассчитывался как многоцелевой. Эта РН (которая планировалась лишь как первая в семействе тяжёлых носителей) разрабатывалась в перспективе не только под лунный корабль, но и под «тяжёлый межпланетный корабль» (ТМК). Данный проект предусматривал вывод КК на гелиоцентрическую орбиту, позволявшую пролететь в нескольких тысячах км от Марса и возвратиться на Землю.

Отработка СЖО такого корабля проводилась на Земле. Испытатели-добровольцы Мановцев, Улыбышев и Божко в 1967-1968 гг. провели в герметичной камере с автономной СЖО целый год. Аналогичные эксперименты значительно меньшей продолжительности начались в США лишь в 1970 году. В дальнейшем многомесячное пребывание ряда советских экипажей на «Салютах» формировало подозрения, что руководство СССР готовится к выполнению «марсианской программы». Увы, это были только домыслы. Такой программы в реальности не существовало. Работы над ТМК были прекращены одновременно с работами над Н-1.

В принципе, выполнение пилотируемого полёта вокруг Марса с возвращением на Землю было бы вполне реально для СССР уже в начале – середине 1980-х годов.

Конечно, при условии, если бы все элементы лунной программы, пригодные для использования в полёте к Марсу, продолжали развиваться и работы по ним не прекратились в 70-е годы. Моральный эффект от такого полёта был бы сравним с высадкой американцев на Луне, если не больше. Увы, позднее советское руководство в очередной раз упустило исторический шанс для великой страны…


Источник: http://www.stoletie.ru


 
PilotДата: Середа, 17.08.2011, 15:40 | Сообщение # 62
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 11212
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов
Статус:


 
PilotДата: Середа, 17.08.2011, 15:46 | Сообщение # 63
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 11212
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов
Статус:


 
PilotДата: Вівторок, 11.10.2011, 13:41 | Сообщение # 64
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 11212
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов
Статус:


 
PECHKIN2803Дата: Неділя, 11.12.2011, 01:43 | Сообщение # 65
Майор
Группа: Ст.лётчик
Сообщений: 4493
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов
Статус:
11 декабря 1972 г. 39 лет назад

Экипаж космического корабля «Аполлон-17» в последний раз в 20 веке ступил на лунную поверхность



Шестая и последняя в программе «Аполлон» высадка людей на Луну была осуществлена на космическом корабле «Аполлон-17». Он был запущен 7 декабря 1972 года и вернулся на Землю 19 декабря.

В команду космического корабля вошли командир «Аполлона-17» Юджин Сернан, пилот командного модуля Роналд Эванс и пилот лунного модуля – первый учёный-космонавт, геолог Харрисон Шмит.

В то время, как Эванс совершал витки вокруг Луны, Шмит и Сернан за время трёх вылазок, длившихся по 7,2, 7,6 и 7,3 часа, собрали рекордные 110 кг лунной породы.

Экипаж прошёл на луноходе 34 км по долине Тельца, открыл в кратере Шорти так называемую «оранжевую грязь», представляющую собой оранжевые шарики из стеклоподобного материала, и оставил на лунной поверхности комплекс самого сложного оборудования.

В последний раз в 20 веке экипаж космического корабля «Аполлон-17» ступил на лунную поверхность 11 декабря 1972 года.

Пластина, оставленная на лестнице нижней ступени Челленджера гласит: «Здесь Человек завершил своё первое исследование Луны, декабрь 1972, н.э. Пусть дух мира, с которым мы прибыли, отразится в жизнях всего человечества». На пластине изображены два земных полушария и видимая сторона Луны, а также подписи Сернана, Эванса, Шмита и президента Ричарда Никсона.


 
RAPTORДата: Понеділок, 29.10.2012, 15:05 | Сообщение # 66
Капитан
Группа: Комзвена
Сообщений: 9860
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов
Статус:
Ученые вычислили, какая катастрофа
породила крупнейший океан на Луне

29.10.2012 / NEWSru.com


Крупнейшее лунное море - Океан Бурь на видимой стороне Луны

Ученые раскрыли секрет возникновения крупнейшего на Луне Океана Бурь. Эта гигантская впадина диаметром в три тысячи километров образовалась в месте падения огромного астероида, сообщают ученые, журнал Nature.

Поверхность Луны состоит из темных и светлых пятен. Темные пятна - это низменности, которые по астрономической традиции называются морями, заливами, озерами и океанами. Первый атлас лунных "водоемов" на видимой стороне Луны был составлен в середине XVII века итальянцами Джованни Риччоли и Франческо Гримальди.

Группа японских планетологов под руководством Ресукэ Накамура из Национального института передовой науки и техники в городе Цукуба проанализировала состав лунных пород со дна лунного Океана Бурь и нашла подтверждения того, что он возник в далеком прошлом спутника Земли во время космической катастрофы.

Химический состав пород со дна Океана Бурь был изучен с помощи инструментов японского зонда "Кагуя". Авторы статьи в журнале пытались понять причину того, почему видимая сторона Луны практически полностью покрыта морями и равнинными формами рельефа, тогда как на обратной стороне господствуют холмы и другие типы возвышенностей.

Накамура и его коллеги предположили, что этот факт можно объяснить тем, что во время формирования Луны ее видимая сторона оказалась под ударом астероидной бомбардировки. Руководствуясь этой идеей, планетологи попытались найти следы подобного удара в химическом составе пород Океана Бурь.

Как объясняют ученые, падение крупного астероида должно было "содрать" и расплавить уже застывшую кору Луны, и обнажить еще жидкие верхние слои лунной мантии. Открытая магма быстро застынет, превратившись в особый вид минерала - низко-кальциевый пироксен. Таким образом, если Океан Бурь и другие крупные моря на видимой стороне Луны возникли в результате падения астероидов, они должны содержать в себе большую долю этого вещества.

Руководствуясь этим соображением, Накамура и его коллеги изучили химический состав пород в Океане Бурь, собранных японским зондом "Кагуя" за два года работы на лунной орбите. Данные полностью подтвердили их первоначальные предположения.
 
RAPTORДата: Понеділок, 26.11.2012, 17:39 | Сообщение # 67
Капитан
Группа: Комзвена
Сообщений: 9860
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов
Статус:
NASA всерьез возьмется
за Луну

26.11.2012 / Военное обозрение



NASA собирается построить космическую базу на обратной стороне естественного спутника Земли. Об этом официально сообщила пресс-служба агентства. Судьба данного проекта во многом зависела от исхода президентских выборов в США. Митт Ромни выступал за уменьшение расходов на науку, в то время как лидер демократической партии Барак Обама является сторонником дальнейшего освоения космоса. В итоге после победы Барака Обамы на выборах NASA заявило о своих планах по постройке обитаемой базы на обратной стороне Луны. В дальнейшем Вашингтон планирует освоение Марса и изучением пояса астероидов. После озвучивания этих планов эксперты разделились в своих мнениях на счет того, чего именно добивается США: эффектной демонстрации собственной технической и научной мощи или освоения ближайшего космоса.

В частности, американцы ведут речь о постройке обитаемой космической станции в так называемой точке Лагранжа – L2 на обратной стороне Луны. К 2025 году с данной базы американцы планируют осуществить свой первый полет к астероидам, а уже в 2030 году – отправить экспедицию на Марс. Такую задачу Обама ставил перед космическим агентством NASA еще 2 года назад. Предполагается, что первые полеты в точку L2 должны будут состояться в 2021 году, когда будет произведен первый пилотируемый пуск новой ракеты SLS и космического корабля «Орион».

Построенная станция позволит не просто вести наблюдение за Солнечной системой, но и проводит пилотируемые полеты к Марсу и поясу астероидов между Марсом и Юпитером, сообщает РБК со ссылкой на американского эксперта NASA Джона Логдона. По его словам, после переизбрания Обамы, NASA может рассчитывать на получение финансирования, которое необходимо для создания лунной базы.

В то же время главный сегодняшний проект NASA – марсоход Curiosity – продолжает успешно реализовывать свою миссию на Марсе. Не так давно марсоход попробовал «на вкус» атмосферу Марса, взяв необходимые анализы газов, из которых состоит атмосфера Красной планеты. Ученые полагают, что в прошлом атмосфера Марса была куда больше похожа на земную и поэтому в какой-то период на Марсе даже могла существовать жизнь. В настоящее время ученым предстоит разобраться с тем, по какой причине планета утратила свою прежнюю атмосферу.

Исследования же нашего естественного спутника – Луны всегда были одной из приоритетных задач человечества. Другое дело, что после осуществления серии более-менее удачных полетов на Луну очень ценных в научном плане, в первую очередь речь идет о пилотируемых полетах, когда американские астронавты совершили прогулки по ее поверхности интерес к этому небесному телу уменьшился. После осуществления программы «Аполлон» у ученых возникли сомнения в целесообразности развития данных проектов. Кончено, США потратили массу ресурсов на свою лунную программу, но при этом они смогли продемонстрировать свое техническое превосходство. При этом успех их лунной программы стал не только следствием фантастического напряжения сил и средств, но и просто очень удачного для них стечения различных обстоятельств.

Но уже тогда многие эксперты отметили очень мощный пропагандистский эффект от американской лунной программы, подчеркнув, что советский подход основанный на использовании автоматических станций (луноходов) выглядит более рациональным. В настоящее время многие в Роскосмосе придерживаются этих же взглядов, не видя особых перспектив в отправке на Луну людей. В этом нет ничего удивительного, ведь посылать человека в космос все еще опасно и достаточно дорого. Особенно, если речь идет о высадке людей на Луну. Юрий Караш член-кореспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского полагает, что постоянные обитаемые базы на поверхности Луны не нужны, в них нет необходимости, даже если рассматривать их как первый шаг по будущему освоению людьми Марса.

В настоящее время единственным и самым привлекательным ресурсом нашего спутника является его расстояние до нашей планеты. Лететь до Луны всего 3 дня и это вполне достижимая цель на сегодняшнем этапе развития нашей цивилизации. Практически 50 лет назад долететь до Луны было не проблемой, что уж говорить о сегодняшнем дне. Поэтому возникает вопрос, зачем на Луне нужна база и что будут делать там космонавты. Российские конструкторы и инженеры уже доказали, что марсианские технологии можно будет применять на Луне, а вот лунные на Марсе – нет. Процесс входа пилотируемого аппарата в плотные слои атмосферы Марса, посадка, постройка обитаемых модулей базы на поверхности Красной планеты не имеет ничего общего с постройкой обитаемой базы на Луне. На Марсе есть какая-никая атмосфера и на этой планет совсем другие условия.

Еще в 2004 году президент Джордж Буш провозгласил программу по возвращению американцев на Луну. Но тогда это был, скорее всего, жест отчаяния, реакция на гибель космического корабля «Колумбия» (тогда в результате разрушения шаттла при посадке погибло 7 астронавтов). После того как Вашингтон какое-то время поработал над своей новой лунной программой, американцы поняли, что по сути это будет та же программа «Аполлон», только вид сбоку. После этого возникли резонные вопросы, стоит ли выбрасывать миллиарды долларов на повторение пройденного? В итоге эти деньги было решено потратить на что-то принципиально новое, так возникла идея с новой целью полета – Марсом. По дороге к Марсу можно было бы остановиться у одного из астероидов, но в любом случае – это был бы полет за лунную орбиту, считает Юрий Караш, в то время как лететь на Луну не имеет какого-то практического смысла.

Безусловно, скептицизм экспертов легко объяснить. Однако американцы рассчитывают построить свою лунную базу не на поверхности спутника, а на окололунной орбите в одной из так называемых точек Лагранжа. Данных точек в системе Земля-Солнце существует ровно 5 штук. При этом, если в каждую из этих точек поместить небольшое небесное тело (станцию, космический корабль) то в данной точке оно будет находиться в состоянии равновесия.

В данном конкретном случае, больше всего специалистов NASA интересует вторая точка Лагранжа, которую называют L2. Данная точка является одно из 3-х точек, находящихся на одной прямой, которая проходит через Землю и Солнце. При этом точка L1 находится на удалении в 1,5 млн. километров между Землей и Солнцем. А точка L2 находится на таком же удалении, но уже «за» Землей. Третья и последняя точка L3 находится на противоположной относительно Солнца стороне орбиты Земли. Две оставшихся точки – L4 и L5 распложены на земной орбите – одна «перед» нашей планетой, другая – «позади». Равновесие в 2-х этих точках будет устойчивым, этим точки L4 и L5 значительно отличаются от первых трех точек Лагранжа, в которых небесное тело будет подобно шарику, находящемуся на острие пирамиды.

Стоит признать, что в настоящее время точки Лагранжа достаточно освоены человечеством. К примеру, в точке L1 находятся 2 американских зонда, которые занимаются исследованием солнечного ветра. Еще один зонд NASA расположен в точке L2 и занимается исследованием реликтового излучения. Помимо этого, здесь же расположился телескоп «Гершел», который исследователи собираются весной 2013 года уронить на поверхность Луны, после того как в нем закончится запас жидкого гелия. В недалеком будущем в точке L2 должен будет обосноваться еще один телескоп – американо-европейский «Джеймс Вебб», который должен будет заменить известный на весь мир телескоп «Хаббл».



Если говорить о точках L4 и L5 то и здесь уже ощущается присутствие человека. В этих точках работают зонды-близнецы STEREO-A и STEREO-B, которые передают на поверхность Земли большое количество различных изображений активных процессов, которые происходят на поверхности нашего светила. Помимо этого, в настоящее время при помощи данных зондов ученые занимаются изучением ближайших окрестностей четвертой и пятой точек Лагранжа на предмет обнаружения здесь астероидов. По идее эти небесные тела должны «скатываться» в эти точки наподобие бильярдных шаров, скатывающихся в лузы.

При этом именно точка L2 является практически идеальным местом для изучения дальних окрестностей нашей планеты. Именно в этой точке притяжение Земли, которое суммируется с притяжением Солнца, оказывается таким, что период обращения космического аппарата по расширенной орбите в точности равен земному году. Таким образом, космический аппарат, оказавшийся в этой точке, все время будет как бы прятаться от Солнца, находясь в тени нашей планеты. Именно в окрестностях данной точки можно наиболее удобно разместить базу, используемую для колонизации Луны. База, подвешенная в точке L2, почти не расходует топлива, отмечает редактор журнала «Авиапанорама». В настоящее время точка L2 активно используется для размещения здесь телескопов. В этой точке Земля практически полностью заслоняет собой свет Солнца, да и сама никак не мешает ведению наблюдений, так как обращена к данной точке своей неосвещенной стороной.

Юферев Сергей
Прикрепления: 2786161.gif(8Kb) · 4632079.jpg(35Kb)
 
PilotДата: Неділя, 30.12.2012, 18:40 | Сообщение # 68
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 11212
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов
Статус:


 
PilotДата: Четвер, 09.06.2016, 15:20 | Сообщение # 69
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 11212
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов
Статус:
Снимок бывшего сотрудника НАСА показал наличие странных строений на Луне


Сегодня, 15:52



В интернете появился снимок лунной поверхности, который, как сообщается, был опубликован бывшим сотрудником NASA Кеном Джонсоном. В центре опубликованного кадра находится модуль миссии «Аполлон» на фоне Луны, а в правой его части можно увидеть несколько точек, в которых при определенной фантазии можно увидеть строения на лунной поверхности. Уфологи уже успели объявить, что на снимке запечатлена база инопланетян.



Родство со своеобразным «городом» инопланетян точкам придаёт тот факт, что большая их часть расположена достаточно ровными параллельными рядами.

Уфологи сочли этот факт достаточным для того, чтобы считать версию о том, что на луне находятся строения инопланетян, доказанной.

Хотя подпись к видео, посвящённому «открытию», гласит, что Кен Джонсон был астронавтом NASA, на самом деле он исполнял в американском аэрокосмическом агентстве другие функции.

Это не первая в текущем году новость, посвящённая гипотетическим лунным базам инопланетян.

В январе уфолог Себастьян Спелье заявил, что обнаруженные им точки на лунной поверхности представляют собой около 50 зданий, расположенных неподалёку друг от друга и представляющих собой нечто вроде трёх «микрорайонов».

А относительно недавно уфологи из группы под названием под названием Secure Team 10 заявили о том, что инопланетная база ими была обнаружена непосредственно на Земле, а точнее — на дне Тихого океана.

Несколько возвышенностей необычной формы и борозды на дне, напоминающие своего рода шоссе, вдохновили самопровозглашённых специалистов по пришельцам на мысль, что в глубинах океана инопланетяне могут быть не менее активны, чем в космосе.


 
Форум » Полезно знать » Полеты на Луну. Правда и вымысел. » Луна и всё, что с ней связано (Материалы)
Сторінка 7 з 7«12567
Пошук:


АВИАТОРЫ © 2009-2016 © УКРАИНА