Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ГостьТЫ можешь стать АВИАТОРОМ | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Сторінка 1 з 212»
Модератор форуму: Berkut 
Форум » Книга памяти » Гражданский воздушный флот » 1986
1986
АviatorДата: Субота, 29.08.2015, 16:14 | Сообщение # 1
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
6 февраля 1986г. авария самолёта Ан-26Б, аэропорт Саранск.
После ночного взлета КВС принял красные огни курсового маяка и БПРМ за огни заходящего на посадку встречным курсом самолета. Избегая мнимого столкновения, КВС сделал резкий вираж. Самолет потерял высоту, столкнулся с землей и разрушился.
 
АviatorДата: Субота, 29.08.2015, 16:19 | Сообщение # 2
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
17 февраля 1986г. катастрофа самолёта Ил-14М.
Из-за сильного встречного ветра со скоростью 140км/ч самолет выработал топливо, не успев достигнуть места назначения. В условиях белой мглы экипаж попытался посадить самолет вслепую на ледник Филиппи, но провалился в глубокую трещину в 240км западнее ст.Мирный, Антарктида, в точке с координатами 66º 50' ЮШ, 88º 00' ВД. 6 человек погибло.
 
АviatorДата: Субота, 29.08.2015, 16:20 | Сообщение # 3
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
2 марта 1986г. катастрофа самолёта Ан-24Б, аэропорт Бугульма.
Экипаж выполнял рейс Москва (Быково) – Чебоксары – Бугульма. Через 1с после выпуска закрылков винт двигателя №1 самопроизвольно перешел в положение флюгирования. Самолет накренился влево и начал разворот в ту же сторону, потерял скорость и столкнулся с землёй в 8км от ВПП. Все находившиеся на борту погибли, 38 человек.
Причина: отказ микровыключателя датчика автоматического флюгирования (ДАФ) по измерителю крутящего момента (ИКМ).
 
АviatorДата: Субота, 29.08.2015, 16:31 | Сообщение # 4
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
17 мая 1986г. катастрофа самолёта Як-40, Тюменская область, ХМАО, близ Ханты-Мансийска.
Экипаж выполнял контрольный облет после замены передней стойки шасси. На высоте 6000м пилот выполнил ряд левых виражей с креном 25-50º и правых с креном 60º, а затем - бочку правого вращения. В процессе ее выполнения самолет перешел на пикирование с вертикальной скоростью 100м/с. Самолет потерял 1500м высоты и в момент, когда КВС выводил его из пикирования с приборной скоростью 650км/ч, от перегрузки 5,25g разрушилось левое крыло. Оно ударило по килю и он отвалился вместе со стабилизатором. Самолет потерял управление и разбился в пойме реки Обь в 19км от аэропорта. 5 человек погибло.
Разброс обломков составил 2,5км. Экипаж выполнял маневры, не предусмотренные РЛЭ.
 
АviatorДата: Субота, 29.08.2015, 16:34 | Сообщение # 5
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
22 июня 1986г. катастрофа самолёта Ту-134А, аэропорт Пенза.
На скорости 246км/ч в 420м от конца ВПП пилот прервал взлет и перевел двигатели сначала на МГ, а в 115м от конца полосы - на реверс. Причиной этого стало срабатывание табло «Отказ правого двигателя», оказавшееся впоследствии ложным, и недостаточная тяга обоих двигателей. Самолет выкатился, проскочил концевую полосу безопасности длиной 400м, на скорости 120км/ч упал в овраг и раскололся надвое. 1 пассажир погиб.
 
АviatorДата: Субота, 29.08.2015, 16:35 | Сообщение # 6
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
2 июля 1986г. катастрофа самолёта Ту-134А, Коми АССР, район н.п.Копса Сысольского р-на (райцентр Визинга).
Через 12 минут после взлета в наборе заданного эшелона на высоте 5600м в кабине экипажа сработала сигнализация «Дым в заднем багажнике». Еще через 4 минуты, находясь на высоте 6700м на удалении 140км от аэропорта Сыктывкар, экипаж доложил диспетчеру службы движения о возврате на аэродром Сыктывкар из-за пожара в заднем багажнике и приступил к экстренному снижению. Через 7 минут после этого экипаж сообщил об интенсивном задымлении пассажирского салона и о намерении выполнить вынужденную посадку на лес, где в это время высота нижней кромки облачности составляла порядка 200м, видимость при дожде – 6км. Еще через 9 минут при посадке на лесной массив примерно в 75км от Сыктывкара в районе н.п.Копса самолет разрушился и полностью сгорел.
Однозначно причина возникновения пожара в заднем багажном отделении не установлена. Возможной причиной могло быть возгорание запрещенных к перевозке самовоспламеняющегося вещества или жидкости в багаже пассажиров с последующим проникновением горящей жидкости в подпольное пространство или возгорание пропитанной горючей жидкостью изоляции электропроводов в подпольной части заднего багажного отделения. Погибло 54 из 92 человек, находившихся на борту.
 
АviatorДата: Субота, 29.08.2015, 16:52 | Сообщение # 7
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
20 сентября 1986г. предпринята попытка захвата самолета Ту-134 рейса Киев - Нижневартовск двумя преступниками. При штурме было убито 5 человек.
 
АviatorДата: Субота, 29.08.2015, 16:57 | Сообщение # 8
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
14 октября 1986г. катастрофа самолёта Л-410М, аэропорт Усть-Мая, Якутия.
Экипаж выполнял взлет днем в ПМУ с галечной ВПП с МК=240º. Увеличение режима работы двигателей до взлетного проводилось в процессе разбега. После прохождения скорости V1 за 1,8с до достижения скорости V2 началось падение оборотов турбокомпрессора левого двигателя с последующим его самовыключением. Экипаж зафлюгировал винт отказавшего двигателя. Отрыв произошел на скорости 160км/ч. Ввиду совпадения момента обнаружения отказа двигателя с моментом уборки шасси операция по их уборке экипажем была пропущена, в результате чего полет выполнялся с выпущенными шасси. На высоте около 10м самолет рыскнул влево.
В результате траектория полета приблизилась к препятствиям (деревьям), расположенным вдоль оси ВПП на удалении 80м. В течение 6с после отрыва скорость полета увеличилась до 164км/ч, затем в течение 9с уменьшилась до 120км/ч. Набор высоты продолжился до 40-50м, после чего из-за падения поступательной скорости полет без снижения стал невозможен. Самолет вошел в неуправляемый левый разворот на больших углах атаки над водной поверхностью реки Алдан со снижением с вертикальной скоростью 0,7-1,1м/с и поступательной скоростью, уменьшавшейся от 125 до 90км/ч.
Попытки экипажа увеличить поступательную скорость приводили к увеличению скорости снижения. На 119 секунде полета в 270м от береговой черты на высоте 5–10м произошло сваливание. Самолет столкнулся с водной поверхностью в левом крене 25–30º и углом наклона траектории до 10° в 700м от ВПП и затонул в течение 2-3 минут. Попытки пассажиров открыть дверь и аварийный люк оказались безуспешными из-за сильного напора воды. Все, 14 человек, погибли.
Причины: при подготовке к взлету экипаж не отключил центральный электронный блок ограничений (ЦЭБО), который согласно РЛЭ используется только при запуске двигателя и в крейсерском полете. Когда режим работы левого двигателя превысил параметры взлетного, ЦЭБО от сигнала датчика крутящего момента автоматически перевел этот двигатель на режим ниже малого газа. Неуборка шасси при выполнении продолженного взлета с одним неработающим двигателем привела к уменьшению вертикальной скорости набора на первоначальном участке полета и увеличению вертикальной скорости снижения при полете во втором режиме. Шасси не были убраны из-за дефицита времени и занятости экипажа пилотированием в создавшейся сложной обстановке.
Выводы комиссии по расследованию: причиной ЛП явилась потеря управляемости самолета при продолженном взлете вследствие невыполнения экипажем требований РЛЭ по набору высоты на рекомендованной скорости из-за изменения начальной траектории полета в сторону препятствий в момент выключения левого двигателя. Полет на малой скорости с одним неработающим двигателем и потеря управляемости самолета в путевом и поперечном канале привели к неуправляемому развороту влево, потеря высоты, скорости к сваливанию самолета.Наиболее вероятной причиной самовыключения двигателя явилось невыполнение экипажем требования РЛЭ по выключению ЦЭБО перед выруливанием, что могло привести к его срабатыванию на взлете. АП способствовала неуборка шасси после взлета.
Анализ происшествий, связанных с отказом двигателей самолетов Л–410 модификаций «MA», «M», «МУ» на первоначальном этапе взлета или ухода на второй круг при заходе на посадку, показывает, что на скоростях полета, рекомендованных для взлета и захода на посадку экипаж, ввиду аэродинамических особенностей самолета, оказывается в условиях крайнего дефицита времени для оценки ситуации и выполнения операций по пилотированию и отказавшему двигателю. На самолете Л–410МУ во взлетной конфигурации из-за возникновения ассиметрии тяги двигателей на скорости полета менее 160км/ч происходит потеря управляемости в связи с недостаточностью полного расхода руля направления для парирования разворачивающего момента.
 
АviatorДата: Субота, 29.08.2015, 16:59 | Сообщение # 9
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
19 октября 1986г. катастрофа самолета Ту-134А, КК Новодран Ю.
На самолёте находился президент Мозамбика Самора Машел. Экипаж выполнял рейс из Замбии в Мозамбик, однако за 96км до посадки отвернул на 37° вправо и 10 минут спустя столкнулся с горой в провинции Наталь Южно-Африканской Республики. Вместе с президентом погибли 34 пассажира и 5 членов экипажа, в живых остался бортинженер и 8 пассажиров.
Предположительная причина ЛП – диверсия против президента Машела. Экипаж изменил курс в результате преднамеренного воздействия эффективных наземных радиотехнических средств, расположенных за пределами аэропорта Мапуту, что привело к отклонению самолета от заданного курса и столкновению его с землей на южноафриканской территории.
 
АviatorДата: Субота, 29.08.2015, 16:59 | Сообщение # 10
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
20 октября 1986г. катастрофа самолёта Ту-134А, аэропорт Кумороч (Куйбышев), КВС Клюев А.
Самолёт выполнял рейс Свердловск – Грозный с промежуточной посадкой в Куйбышеве. Посадка произошла с перегрузкой 4,8g. Шасси от удара сломались практически сразу. Фюзеляж протащило по ВПП около 300м. При скольжении по бетону самолет стал переворачиваться через правое крыло, затем сошел на грунт, потерял правую плоскость крыла, перевернулся, раскололся надвое и загорелся.
Из 93 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту самолета в момент катастрофы, впоследствии в живых остались 24 человека, в том числе из 14 детей – лишь один мальчик. Непосредственно в момент катастрофы погибло 53 пассажира и 5 членов экипажа, госпитализировано 28 человек. Впоследствии в больницах скончалось еще 11 человек.
Сразу же после аварийной посадки на борту самолета вспыхнул пожар. Аварийно-спасательной службой аэропорта и пожарными подразделениями города Куйбышева пожар ликвидирован, спасено 16 человек из числа пассажиров и экипажа, остальные спасшиеся покинули горящий самолет самостоятельно или были вынесены экипажем.
Правительственная комиссия по расследованию была шокирована полученными сведениями: главным и единственным виновником гибели десятков человек стал КВС, пилот первого класса, Александр Клюев. Суть его служебного проступка, обернувшегося тяжким преступлением, на первый взгляд звучит невероятно.
Бесстрастная несгораемая проволока «черного ящика» с документальной точностью зафиксировала разговор первого пилота с другими членами экипажа, из которого следовало, что в момент приближения самолета к аэропорту Куйбышев Клюев поспорил с коллегами, что посадит машину на бетонную полосу вслепую, по одним только показаниям приборов. Клюев закрыл обзорные окна кабины металлическими шторками, после чего и выполнял заход на посадку и саму посадку. Второй пилот, штурман и бортинженер не препятствовали его действиям. В расчеты КВС вкралась ошибка, и к полосе самолет подошел со слишком большими вертикальной и горизонтальной скоростями.
Пролет ВПР также прошел под шторкой. КВС дал команду открыть ее за секунду до касания. Бортмеханик не успел выполнить ее. От сильнейшего (4,8g) удара при касании шасси подломились. Второй пилот, лобовое стекло на рабочем месте которого не было закрыто шторкой, не предпринял никаких мер для ухода на второй круг.
Произведенные впоследствии расчеты показали, что шасси ударились о взлетно-посадочную полосу с нагрузкой, в несколько раз превышавшую их предел прочности, от чего они сразу же сломались.
Пилота признали виновным в преступлении, предусмотренном частью 1 статьи 85 УК РСФСР (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта) и приговорили к максимальному сроку, предусмотренному этой статьей – 15 годам лишения свободы. Потом дело было пересмотрено и срок заключения Клюеву сократили до 6 лет. По некоторым данным, после освобождения вплоть до 1994 года он жил в поселке Мехзавод, а затем уехал в Ульяновскую область.
 
Форум » Книга памяти » Гражданский воздушный флот » 1986
Сторінка 1 з 212»
Пошук:


АВИАТОРЫ © 2009-2017 © УКРАИНА