Тайны мозга человека... (2) - Полезно знать - Тайны и их разгадки - Форум
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ГостьТЫ можешь стать АВИАТОРОМ | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Форум » Полезно знать » Тайны и их разгадки » Тайны мозга человека... (Неизученная бездна...)
Тайны мозга человека...
GrAfДата: Среда, 18.04.2012, 20:11 | Сообщение # 11
Заместитель по IT
Группа: Замкомполка
Сообщений: 557
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов
Статус:
Мозг – главная загадка Вселенной



Мозг – это один из самых важных и в тоже время загадочных органов человеческого тела. Он является главной частью центральной нервной системы, которая контролирует все процессы жизнедеятельности человеческого организма. Рассмотрим основы устройства центральной нервной системы.

мозг человека

Центральная нервная система – основная часть нервной системы человека, состоящая из скопления нервных клеток, а также их отростков, и представленная спинным и головным мозгом. Основной функцией центральной нервной системы является осуществление простых и сложных отражательных реакций, получивших название рефлексов.

Рефлексы делятся на два типа: безусловные и условные. Безусловными рефлексами называют врожденные реакции на воздействие окружающей среды. Они передаются по наследству и, как правило, присущи целому виду. К безусловным рефлексам в первую очередь относятся защитные рефлексы – например, отдергивание руки от горячего объекта.

Условные рефлексы формируются в процессе жизни организма и определяются индивидуальным развитием. Например, смех является приобретенным в процессе жизни условным рефлексом.

Итак, центральная нервная система состоит из спинного и головного мозга. Спинной мозг расположен внутри позвоночного столба. Он начинается от головного мозга и имеет вид белого шнура диаметром около 1 см. На поперечном разрезе спинного мозга можно видеть узкий центральный канал, проходящий по всей его длине. Он заполнен спинномозговой жидкостью. Спинной мозг состоит из белого вещества, находящегося по краям, и серого вещества, расположенного в центре и имеющего вид крыльев бабочки. Основными функциями спинного мозга являются: рефлекторная (осуществляет простейшие рефлексы) и проводниковая (проводит нервные импульсы от органов к головному мозгу и обратно).

Головной мозг, располагающийся в полости черепа, принято делить на три отдела: задний, средний и передний. Задний мозг состоит из продолговатого мозга, моста и мозжечка. В заднем мозге находятся нервные центры, регулирующие целый ряд жизненно важных функций – дыхание, пищеварение, деятельность сердечно-сосудистой системы, ряда защитных рефлексов. А также, задний мозг участвует в координации движений, поддержании позы и равновесия тела, так как через него проходят сигналы слуховых рецепторов и органов равновесия.

Средний мозг соединяет передний мозг с задним. В нем расположен ряд важных чувствительных и двигательных центров, в том числе – центры зрения и слуха.

Передний мозг является самым большим образованием головного мозга. Он управляет функциями внутренних органов, регулирует температуру тела, отвечает за чувство жажды, голода и насыщения, а также, отвечает за восприятие всей поступающей в мозг информации – зрительной, слуховой, осязательной, вкусовой и т.д.; за управление всеми сложными мышечными движениями.

Не смотря на то, что человечество знает о мозге достаточно много, ученые так и не могут однозначно сказать, как же все-таки он работает.


 
GrAfДата: Среда, 18.04.2012, 20:21 | Сообщение # 12
Заместитель по IT
Группа: Замкомполка
Сообщений: 557
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов
Статус:
Дерольд Трефферт, Дэниел Кристинсен
Феноменальный мозг


Впервые синдром одарённости, или феноменальные счетные способности (savant syndrome), был описан в 1887 г. Джоном Лэнгдоном Дауном (J. Langdon Down). Учёный отмечал его связь с поразительной силой памяти и в качестве примера приводил случай, когда человек мог дословно процитировать любой отрывок из „Истории упадка и разрушения Римской империи“ Эдуарда Гиббона (Edward Gibbon, The Decline and Fall of the Roman Empire). (О возможностях человеческой памяти см. „Алхимия памяти“, „ВМН“, № 8, 2004 г.)


Ким Пик на фоне томограммы своего мозга

Практически во всех случаях, описанных с тех пор, поразительная способность запоминать информацию распространялась на определённые области, будь то музыка, живопись или математика. Однако память 54-летнего Кима Пика (Kim Peek) поистине феноменальна. Друзья в шутку называют его „Ким-пьютер“.

Он и в самом деле может извлечь нужный факт из недр своей бездонной памяти столь же быстро, как поисковая система в Интернете. Так, всего за 1 час 25 минут он прочёл книгу Тома Клэнси „Охота за Красным октябрём“ (Tom Clancy, The Hunt for Red October) и спустя четыре месяца сумел не только назвать имя одного из героев романа, русского радиста, но и вспомнил страницу, на которой был описан данный персонаж, и даже дословно процитировал несколько абзацев. Уже в полтора года Ким слово в слово запоминал книги, которые ему читали. Сегодня он знает наизусть 9 тыс. произведений. Он проглатывает страницу за 10 секунд, а прочитанную книгу ставит обратно на полку вверх ногами, обозначая тем самым, что отныне и навсегда она „записана на жёстком диске“ его мозга.

Обзор: ФЕНОМЕНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ КИМА ПИКА
Все известные проявления синдрома одарённости сопровождаются мощной памятью, у Кима Пика она феноменальна сама по себе,
В мозге Кима обнаружено множество аномалий, в том числе отсутствие мозолистого тела. Роль подобного нарушения ещё предстоит понять и выяснить, стимулирует ли повреждение определённых участков мозга компенсаторное развитие других его областей, или же оно просто позволяет проявиться скрытым способностям,
Простое запоминание у Кима превратилось в форму ассоциативного творческого мышления. Успех фильма „Человек дождя“ позволил ему обрести уверенность и существенно расширить границы своего мира,
Память Кима содержит все сведения, касающиеся 15 интересующих его тем, среди которых мировая и американская история, спорт, кино, география, освоение космоса, Библия, история церкви, литература и классическая музыка. Он знает все междугородные телефонные коды и почтовые индексы США, названия всех местных телевизионных станций страны. В его голове заключены карты всех городов Америки, и он может, подобно сайту Yahoo, дать рекомендацию, как проехать по любому из них. Ему знакомы сотни классических музыкальных произведений, он может рассказать, где и когда каждое из них было написано и впервые исполнено, называет имя композитора и различные подробности его жизни и даже рассуждает об особенностях музыкальной формы и тональности произведений. А в последние два года у него проявились новые способности: если раньше он лишь говорил о музыке, то теперь учится её исполнять.

Между тем Ким страдает множеством серьёзных расстройств, что, увы, характерно для всех людей с синдромом одарённости. У него странная походка, он не может застёгивать свою одежду, не в состоянии выполнять обычные бытовые обязанности и с трудом мыслит абстрактными категориями. Однако на фоне такой беспомощности его экстраординарные таланты выделяются ещё ярче. Если бы учёным удалось понять феномен Кима, они, возможно, сумели бы разобраться и в том, почему синдрому одарённости непременно сопутствуют определённые навыки, включая загадочную способность вычислять календарь на любой год (что всегда сочетается с обширной памятью). Недавно один корреспондент в разговоре с Кимом упомянул, что родился 31 марта 1956 г., и менее чем через секунду получил уточнение, что то была суббота на пасхальной неделе.

Картирование мозга Кима дало возможность выявить значительные структурные аномалии, которые, однако, пока не удаётся связать непосредственно ни с одним из его талантов. Возможно, учёные смогут узнать что-либо с помощью новых методик картирования, позволяющих увидеть не только структуру мозга, но и его работу. Тем временем необходимо хотя бы описать поразительные способности Кима и особенности строения его мозга, поскольку таких людей очень мало и подробная характеристика феномена может оказать неоценимую услугу последующим поколениям исследователей. Изучение синдрома одарённости приоткрывает окно в удивительный мир человеческого разума.

Удивительный мозг

Ким родился 11 ноября 1951 г. (в воскресенье, как он всегда подчёркивает) с непропорционально большой головой и черепно-мозговой грыжей размером с бейсбольный мяч на затылке. Впрочем, она позже исчезла. Обнаружились и другие нарушения структуры мозга, в том числе деформация мозжечка. Один из нас (Кристинсен) впервые провёл сканирование мозга Кима с помощью ЯМР-томографа в 1988 г. и с тех пор не прекращает исследований.


Мозг Кима Пика существенно отличается от нормального
Мозг Кима Пика (фото внизу справа) существенно отличается от нормального (рисунок и фото вверху справа). Томограммы представляют собой срезы мозга, полученные с помощью ЯМР-томографии.
Мозг и голова Кима значительно больше, чем у 99% людей. У него отсутствует мозолистое тело, которое в норме соединяет левое и правое полушария. Кроме того, не хватает передней и задней комиссур, выполняющих ту же функцию. Мозжечок, отвечающий за некоторые двигательные функции, меньше обычного и деформирован, что может отчасти объяснить плохую координацию движений Кима, большая часть окружающего его пространства занята жидкостью. Учёные проводят исследования, призванные выяснить, как эти аномалии связаны с его феноменальными способностями.

Проблемы Кима с координацией движений, возможно, объясняются патологией мозжечка. Однако самым удивительным оказалось отсутствие мозолистого тела (мощного пучка нервных волокон), которое в норме соединяет левую и правую половинки мозга. Мы не знаем, как это влияет на его способности. Подобный дефект встречается весьма редко и отнюдь не всегда сопровождается функциональными нарушениями. Известны случаи, когда отсутствие данного образования выявлялось у людей, не страдающих никакими заметными расстройствами. Однако у больных, мозолистое тело которых было перерезано в зрелом возрасте (обычно с целью предотвращения распространения эпилептического припадка с одного полушария на другое), возникает характерный синдром „расщеплённого мозга“, при котором каждое полушарие начинает работать независимо от другого.

Можно предположить, что у людей, родившихся без мозолистого тела, каким-то образом развиваются другие, резервные каналы связи между полушариями. Возможно, это позволяет им работать как одному гигантскому полушарию, совмещая под одной „крышей“ функции, которые в норме разделены. Если такое предположение верно, то некоторыми из своих талантов Ким обязан именно этой аномалии. Учёные часто шутят, что у мозолистого тела всего две функции — служить проводником эпилептических припадков и не давать мозгу развалиться на две половинки. Однако тот факт, что одни люди, лишённые от рождения мозолистого тела, не страдают никакими нарушениями, а другие приобретают феноменальные способности, свидетельствует о том, что роль данной структуры намного сложнее.

Левая сторона мозга Кима подвержена аномалиям, что характерно для многих людей с синдромом одарённости. Более того, поражением левого полушария учёные объясняют, почему у мужчин чаще, чем у женщин, возникает не только данный синдром, но также и дислексия, заикание, задержка речи и аутизм. Патология предположительно имеет две причины: во-первых, у эмбриона мужского пола более высокий уровень тестостерона, который может оказывать токсическое воздействие на развивающуюся нервную ткань; во-вторых, левое полушарие развивается медленнее, чем правое, а потому дольше остаётся уязвимым. В пользу того, что наличие феноменальных способностей зачастую связано с повреждением левого полушария, говорят многочисленные документально подтверждённые случаи приобретённого синдрома одарённости, когда дети старшего возраста и взрослые неожиданно проявляют необычные способности вследствие нарушения данной структуры мозга.

Какие же выводы следуют из вышесказанного? Можно предположить, что, когда левое полушарие не может функционировать должным образом, правое компенсирует дефект, развивая новые способности и привлекая к работе нервную ткань, изначально предназначенную для других целей. Возможно и то, что поражение левого полушария просто позволяет раскрыться дремлющим способностям правого, высвобождая их из-под „тирании“ доминантного левого полушария.

Ким прошёл психологическое тестирование в 1988 г. Общая оценка его коэффициента умственного развития (IQ) составила 87, однако в пределах вербальной и исполнительной частей теста наблюдалась значительная вариабельность: в одних случаях результат указывал на чрезвычайно высокий уровень интеллекта, а в других — на слабоумие. Заключение экспертов гласило: „результат оценки коэффициента умственного развития Кима не даёт истинной картины уровня его интеллектуальных способностей“. В психологии издавна идут споры о том, обладает ли человек одним общим сознанием или же множественными сознаниями. Мы убеждены, что случай Кима подтверждает правильность второй точки зрения.

Общий диагноз, поставленный Киму, был таков: „неспецифическое расстройство, обусловленное аномалиями развития“. Следует отметить, что аутизм в эпикризе не значился. Данное нарушение чаще других связано с синдромом феноменальных способностей, однако оно выражено лишь у половины таких людей. В отличие от аутистических пациентов Ким — открытый человек, весьма располагающий к себе.

Память и музыка

Характерно, что для полного развития феноменальных способностей необходим прежде всего сильный интерес к чему-либо. Поначалу Ким просто запоминал любую информацию, однако со временем его интересы начали формироваться. Что касается абстрактного, или понятийного мышления, то здесь его способности ограниченны, например, он не может объяснить смысла многих простых пословиц. Однако большую часть сведений, хранящихся в его памяти, он прекрасно понимает, что нехарактерно для людей с синдромом одарённости. Чтобы описать способность таких индивидов запоминать огромные объёмы текста, не понимая смысла, Даун придумал примечательное выражение „вербальная адгезия“ („словесное склеивание“), Сара Паркер (Sarah Parker), аспирант-психолог из Пенсильванского университета, изучавшая подобные нарушения, выразила ту же мысль более образно, подчеркнув, что „обладание горой кирпичей ещё не делает вас каменщиком“. Если продолжить аналогию, Ким не только обладает огромным количеством кирпичей, но ещё и стал удивительно творческим и многогранным „словесным каменщиком“ по интересующим его вопросам.


Ким прочитывает страницу за 8-10 секунд и запоминает её наизусть, В его памяти хранится 9 тыс. книг самого разнообразного содержания, от сонетов Шекспира до карт всех крупных городов США.

Иногда он слишком буквально воспринимает обращённые к нему вопросы и просьбы. Однажды в ресторане отец попросил его понизить голос, и тогда Ким просто сполз на стуле, чтобы его голос звучал снизу. Но порой в своих ответах он проявляет изрядную находчивость. Когда его спросили о „Геттисбергском воззвании“ Авраама Линкольна, Ким откликнулся: „Дом Уиллза, Северо-Западная улица, 227. Но он провёл там всего одну ночь, а произнёс речь на следующий день“. Ким не собирался шутить, но когда его собеседник засмеялся, то понял, в чём дело, и с тех пор намеренно рассказывал эту историю с юмором.

Ким обладает неоспоримой способностью делать логические выводы. Однажды он присутствовал на Шекспировском фестивале, организованном неким филантропом, имя которого скрывалось за инициалами О. С. Несчастный меценат в тот момент подхватил ларингит и был не в состоянии произнести торжественное обращение к участникам мероприятия. Ким (поклонник Шекспира и, подобно ему, неисправимый шутник) метко сострил: „O.C., can you say?“, обыграв совпадение инициалов простуженного мецената с названием одного популярного молодёжного телесериала в США о сексуальных похождениях группы богатых молодых людей, что-то вроде „Секса в большом городе“. (Название — аббревиатура от Orange County — района Калифорнии южнее Лос-Анджелеса. Фраза „O. C., can you say?“, видимо, представляет собой цитату из фильма.)

Творческое осмысление информации, хранящейся в закоулках памяти, можно сравнить с музыкальной импровизацией. Подобно музыканту, Ким думает настолько быстро, что порой трудно уследить за его замысловатыми ассоциациями. Часто возникает ощущение, что ход его мысли всегда на два-три шага опережает реакцию собеседников.

Недавно открылось новое и совершенно неожиданное проявление феноменальных способностей Кима. В 2002 г. он встретился с Эйприл Гринан (April Greenan), директором Музыкальной библиотеки Маккея и профессором в Университете штата Юта. С её помощью он вскоре стал учиться игре на фортепиано и, чтобы проиллюстрировать свои рассуждения о музыкальных произведениях, начал исполнять их фрагменты и целые пьесы, хранившиеся в его обширной памяти.


Недавно Ким начал играть на фортепиано. Несмотря на плохую координацию движений, он делает большие успехи. Профессор Эйприл Гринан и отец Кима, Фрэн, поощряют его усилия.

Ким знает все инструменты традиционного симфонического оркестра и легко узнаёт их по звучанию в любом инструментальном отрывке. Например, он исполнил вступление к симфонической поэме Бедржиха Сметаны „Влтава“, переложив партии флейты и кларнета в арпеджированный элемент для левой руки, объяснив, что гобои и фаготы вступают с основной темой, которую он изобразил отдельными звуками, а затем терциями правой рукой (продолжая при этом играть левой рукой в соответствии с партитурой). Его понимание музыкальных стилей выражается в способности узнавать композиторов по произведениям, которые он никогда раньше не слышал, ориентируясь лишь на музыкальный стиль.

При всей внешней неуклюжести Кима его руки обретают всё большую ловкость. Сидя у фортепиано, он может сыграть пьесу, которую хочет обсудить, напеть мелодию или описать музыку словами, незаметно переходя от одного способа объяснения к другому, подчёркивая ритм постукиванием.

Гринан, исследователь творчества Моцарта, делится своими наблюдениями: „Познания Кима в музыке весьма значительны. Поразительно, что он помнит каждый штрих даже тех произведений, которые он слышал всего раз, причём более 40 лет назад. Его замечания о взаимосвязи музыкальных произведений, биографических фактов из жизни композиторов, исторических событий, мелодий из фильмов и тысяч других подробностей раскрывают масштаб его интеллектуальных способностей“. Она даже сравнивает его с Моцартом, который также имел большую голову, пристрастие к числам и неоднозначным методам общения. Не исключено, что Ким ещё научится и сочинять музыку, полагает она.

Жизнь после «Человека дождя»

В 1984 г. Ким случайно встретился с писателем Барри Морроу (Barry Morrow). Способности Кима настолько поразили романиста, что вдохновили его написать сценарий фильма „Человек дождя“, главный герой которого Реймонд Беббит (Raymond Babbitt), сыгранный Дастином Хоффманом (Dustin Hoffman), поражён синдромом одарённости. События фильма, однако, полностью вымышлены и ни в коей мере не совпадают с реальной жизнью Кима. Правда, есть одна любопытная деталь — в одной из сцен Реймонд мгновенно вычисляет квадратные корни в уме, и его брат Чарли замечает: „Ему бы надо работать в NASA“. Киму было бы вполне по силам подобное сотрудничество.

NASA предложило создать трёхмерную анатомическую модель мозга Кима с высоким разрешением. По словам Ричарда Бойля (Richard Boyle), директора Технологического центра BioVIS при NASA, данный проект должен стать составной частью более масштабной программы, цель которой — собрать и обобщить результаты сканирования мозга большого количества людей. Полученные данные — как анатомические, так и функциональные — позволят исследователям выявить и идентифицировать те процессы в мозге, которые сопровождают мышление и определяют поведение. Специалисты NASA надеются,, что такая детализированная модель даст врачам возможность уточнить интерпретацию данных ультразвукового сканирования (УЗИ). Его возможности ограниченны, но это единственно доступный метод для наблюдения за астронавтами, поскольку в космос можно поднять лишь такое оборудование.

Съёмки и успех „Человека дождя“ стали переломным моментом в судьбе Кима. Раньше он вёл жизнь затворника, спешил скрыться в своей комнате, когда в дом приходили люди. Однако общение со съёмочной группой и известность, принесённая успехом фильма, придали ему уверенности в себе и вдохновили Кима рассказать людям о своих талантах. За последние годы он поведал свою историю более чем 2,6 млн. человек и подарил надежду многим инвалидам.

Исследования поразительных способностей таких людей, как Ким, чрезвычайно важны для науки и медицины. Изучение патологии поможет понять механизм обычной человеческой памяти и, несомненно, будет сопровождаться как научными открытиями, так и новыми свидетельствами удивительных способностей человеческого мозга. Однако сегодня мы мало знаем о таких, как Ким, а потому можем дать лишь некоторые практические рекомендации, как ухаживать за подобными больными.

Членам семьи и опекунам следует внимательно отнестись к феноменальным способностям своих подопечных, не отмахиваться от них, тренировать талант, поскольку с его помощью нездоровый человек может наладить контакт с окружающим миром и компенсировать последствия своей инвалидности. Такой путь нелёгок, поскольку беспомощность людей с какими бы то ни было нарушениями и вынужденные ограничения требуют от родных самопожертвования, терпения и тяжёлой работы.


 
orabinДата: Понедельник, 29.10.2012, 11:47 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Лётчик
Сообщений: 1
Награды
Статус:
Как продлить жизнь нашего мозга?

1. Наиболее эффективным способом поддержать здоровье мозга с возрастом — физическая нагрузка.

2. Стареющая система кровообращения может вызывать уменьшение подачи крови, снабжающий мозг кислородом и глюкозой. Регулярные физические упражнения, повышающие частоту сердцебиения. — умственный и самый полезный способ работоспособность мозга в пожилом возрасте.

3. На уменьшение вероятности возникновения синдрома Альцгеймера влияют регулярное употребление умеренного количества красного вина (но не пива и не крепкого алкоголя) и использование продающихся без рецепта обезболивающих с препятствующим свертыванию крови эффектом.

4. У людей у которых повреждена фронтальная доля головного мозга, особенно правая, вообще не понимают шуток.

5. Юмор снижает влияние стресса на сердце, имунную систему и гормоны. Поэтому, если вы смеетесь над тем, что другим не смешно, то скорее всего именно вы будете смеяться последним.

6. Что делает нас счастливыми каждый день? Женщины, которых попросили вспомнить свои эмоции в конец дня, оценили занятие сексом как самое приятное времяпрепровождение, превышающее по степени удовольствия общение с друзьями. Исследования показали, что большое количество секса коррелирует с большим ощущением счастья и в отличие от денег удовольствие от секса не уменьшается после того, как удовольствия стало достаточно.

7. Постановка реалистичных целей и их достижение также связаны с ощущением счастья у большинства людей.

8. Умеренная тревожность помогает нам выбрать правильный тип поведения и избежать опасных ситуаций.

9. Предрасположенность к тревожности может быть обусловлена генетически. Если у вас в роду был такой человек, то и вы тоже можете быть более предрасположенным к тревожному состоянию.

10. В стрессовой ситуации время течет медленнее. Вернее люди воспринимают его замедленным. Пример: автокатастрофа, время как будто замедляет ход. Позднее люди говорят, что они могли оценить ситуацию, обдумать альтернативы и предпринять нужные действия за считанные мгновения.

11.Миф: количество извилин в мозгу зависит от интеллекта. Это никак не связано между собой.

12. Аутизм — заболевание, связанное с нарушение мозга. Черты аутизма: недостаток соцвзаимодействия, нарушение вербального и невербального общения.

13. У аутистов есть конкретные проблемы с распознаванием лиц, и мимических выражений. Если большинство людей во время разговора смотрят в глаза, то аутисты обычно смотрят на рот или вообще в сторону. Также аутисты сталкиваются с проблемой в понимании точки зрения другого человека.

14. Мозг мужчины и женщины немного отличаются. По объему мозг мужчины естественно больше.

15. Кроме того, у мужчин более развито пространственное мышление. То есть они лучше ориентируются на местности. Это доказано учеными в ходе различных тестов. Интересно, что когда женщинам с помощью укола вводили гормон тестостерон, то они стали выполнять некоторые тесты намного лучше. То есть это может говорить нам о том что различие в мужском и женском мышлении во многом зависит от тестостерона.

16. Сон играет важную роль в работе мозга. Крыса без сна может прожить 4 недели, человек 11 дней. У человека долгое время лишенного сна появляются галлюцинации.

17. Мы ассоциируем зевоту с сонливостью и скукой, но на самом деле ее цель разбудить нас. Во время зевоты происходит сильное раскрытие глотки и гортани, позволяя большему количеству кислорода попасть в легкие и кровь, усиливая состояние бодрствования.

18. Кофе — антипод наркотиков, поскольку оказывает противоположное влияние на функционирование мозга. Кофеин — это мягкий стимулятор и усилитель познавательных процессов.


Сообщение отредактировал RAPTOR - Понедельник, 29.10.2012, 14:12
 
RAPTORДата: Вторник, 21.01.2014, 15:20 | Сообщение # 14
Капитан
Группа: Комзвена
Сообщений: 9860
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов
Статус:
Человеческий мозг распознаёт
изображения за 13 миллисекунд

21.01.2014 / Вести.Ru



Известно, что мозг человека обрабатывает визуальные образы намного быстрее, чем даже самый совершенный компьютер. Прежде неврологи полагали, что нам требуется всего 100 миллисекунд (тысячных долей секунды) на то, чтобы рассмотреть и идентифицировать изображение, но исследователи из Массачусетского технологического института доказали, что человеческий мозг способен на большее.

Учёные пригласили в лабораторию добровольцев для участия в эксперименте. Там им последовательно показывали фотографии — от 6 до 12 штук за сеанс, при этом на каждый снимок испытуемый смотрел на протяжении всего 13-80 тысячных долей секунды. Участников эксперимента попросили распознавать отдельные образы — улыбающиеся пары или сцены семейных пикников, например. Как выяснилось, человеку вполне достаточно 13 миллисекунд на то, чтобы идентифицировать тот или иной образ.

"Тот факт, что люди способны столь быстро распознать картинку, указывает на то, что зрение напрямую работает на поиск конкретной информации. Наш мозг занимается этим ежедневно — пытается понять, на что мы смотрим", — рассказывает ведущий автор исследования Мэри Поттер (Mary Potter).

Как объясняют неврологи, мозг старается помочь самому себе быстрее и точнее обрабатывать изображения, передавая сигнал глазам, которые "бегают" из стороны в сторону трижды в секунду в поисках новой информации. Таким образом, роль зрения заключается не только в передаче данных к мозгу, но и в том, чтобы способствовать скорейшей обработке этой информации для быстрого переключения на следующий объект.

Опираясь на предыдущие результаты исследований, которые сообщали о 100 миллисекундах обработки изображения мозгом, Поттер и её коллеги решили постепенно сокращать время экспозиции. Им необходимо было вычислить грань между распознаванием конкретной информации и интуитивными догадками. Изначально учёные полагали, что порогом является отрезок времени в 50 миллисекунд, поскольку многие предыдущие работы показали, что именно столько времени нужно для передачи информации от сетчатки к мозгу и обратно. Этот путь неврологи называют реципрокной петлёй.

Единственные данные, которые указывали на то, что 13-14 миллисекунд может быть вполне достаточно для обработки изображения мозгом — это были результаты исследования учёных из университета Пармы и университета Сент-Эндрюс, которые изучали мозг макак. Ещё в 2001 году они продемонстрировали, что у животных "загораются" отдельные нейроны, отвечающие за конкретные образы, к примеру, лица. Поэтому весь процесс распознания занимает приблизительно 14 миллисекунд.



Теперь же Поттер и её команда доказали, что "обработки прямой связи", то есть прохождения сигнала в одном направлении, от сетчатки к зрительным центрам, вполне достаточно для полноценного осознания того, что мы видим. Однако не обходится без хитростей: наш мозг на самом деле "смотрит" на картинку несколько дольше, чем её реально видит.

"Мы можем сменять один снимок другим сколь угодно быстро, но мозг человека, скорее всего, обрабатывает каждую картинку дольше, чем её видит физически", — пишет Поттер в пресс-релизе MIT.

Эта способность к скорейшему распознаванию информации помогает мозгу быстрее принять решение, куда направить взгляд в следующую долю секунды, чтобы получить наиболее полные сведения о действительности. Об этих и других выводах Поттер и её коллеги сообщили в своей статье, которая недавно вышла в журнале Attention, Perception, and Psychophysics.

В данный момент учёные пытаются выяснить, сколько же времени требуется мозгу, чтобы обработать изображение, на которое глаза смотрели всего 13 миллисекунд. Для этого они проводят сканирование мозга при помощи магнитоэнцефалографии и ищут отдельные зоны, участвующие в процессе. Они хотят вычислить, сколько времени и какой отдел выполняет свою работу.
 
PilotДата: Среда, 01.04.2015, 17:10 | Сообщение # 15
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 11194
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов
Статус:
Альфа-ритм и бета-ритм

Всё началось в 1928 году, когда немецкий врач Бергер приладил к своей голове два электрода и подключил их концы к электроизмерительному прибору. Стрелка заметалась по шкале – так было положено начало изучению биотоков мозга. Со временем стало ясно – электрическое поле центральной нервной системы подчиняется определённым ритмам. Их обнаружено несколько, и именуются они различными буквами греческого алфавита.


Альфа-ритм

Самым примечательным является альфа-ритм. Его частота составляет от семи до четырнадцати герц. В состоянии полного покоя, когда мозг полностью очищен от любых мыслей, альфа волны отличаются наибольшей чёткостью. При активной умственной деятельности, при переживаниях, при решении каких-то житейских проблем, эти волны затухают, а в некоторых случаях вообще сходят на нет.

На смену приходит бета-ритм, который имеет среднюю частоту колебаний равную двадцати герцам. Эти волны вольготно чувствуют себя в море мыслей, отличаются чёткими и ясными характеристиками и практически преобладают в голове человека на протяжении всей его жизни.

Где же находится источник энергии биологических ритмов человеческого мозга? В своё время была выдвинута гипотеза, что, к примеру, альфа-ритм коры больших полушарий питается энергией магнитного поля Земли.

Такое утверждение вполне резонно, так как ещё Чижевский Александр Леонидович (1897-1964) известный русский учёный, один из основоположников гелиобиологии, писал: «Встречая жизнь, электромагнитные волны отдают ей свою энергию, чем поддерживают и укрепляют её в борьбе за существование. Органическая жизнь только там и возможна, где имеется свободный доступ космической радиации, ибо жить – значит пропускать через себя поток космической энергии».

Ритмы, существующие в биосфере, складывались в процессе эволюции под влиянием внешней среды. Далеко не последнюю роль среди них играет геомагнитное поле. Для справки нужно отметить, что частота его колебаний имеет ту же величину, что и альфа-ритм, то есть те самые семь-четырнадцать герц.

Но тут сразу напрашивается вопрос, как мозг человека может «усваивать» энергию магнитного поля зелёной планеты. Многие исследователи склоняются к мысли, что в недрах черепной коробки существует приёмопередающее устройство, на которое и возложены функции «общения» с космической средой.

А как же тогда быть с неустойчивостью характеристик внешнего электромагнитного поля? Ведь мозг просто обязан чутко резонировать на любые изменения частоты, что несомненно приведёт к непредсказуемой изменчивости и шаткости психики.

Значит в нашем организме должен быть другой орган, на который возлагаются функции некоего фильтра, сглаживающего высокие амплитуды колебаний и передающего непосредственно в мозг картину с устойчивыми резонансными характеристиками.

Исследователи этот орган нашли. Он называется мерцательный эпителий бронхов. Его реснички колеблются с одной и той же частотой, образуя устойчивую колебательную систему. А частота колебаний всё та же – семь-четырнадцать герц.

В пользу этого говорит то, что электрические заряды атмосферы, попадая в дыхательные пути, оседают на стенках бронхов, то есть вступают в контакт с колеблющимися ресничками. Также наблюдается измениние альфа вольн при хроническом заболевании мерцательного эпителия дыхательных путей.

Чем же так примечателен альфа-ритм и зачем он нужен человеческому организму. Всё упирается в сознание человека. В состоянии полной расслабленности и погружении в себя альфа волны усиливаются, и в нашей психике начинают свой ход оздоровительные очищающие процессы.

Так как духовное и физическое здоровье напрямую зависит от того, о чём мы думаем и как мы думаем, то отрешившись от суетных проблем, сконцентрировавшись на глубинном познании своего Я, человек включает мощные рычаги саморегуляции, которые в первую очередь начинают влиять на сознание.

Перепрограммирование этой важнейшей функции нашей психики приводит к очищению её от всякого рода ненужного хлама, кардинально меняет внутренний мир человека. Как следствие, меняются и внешние стереотипы поведения, а значит улучшается здоровье, внешний вид, продолжительность жизни.

Геомагнитные волны, идеально отлаженные мерцательным эпителием бронхов, беспрепятственно передают в мозг энергию космоса. В глубинах сознания просыпаются скрытые ресурсы: оживает интуиция, становится идеально отточенной концентрация внимания, появляются экстрасенсорные способности. Мир начинает играть вокруг совсем другими красками, делая человека истинно счастливым.


Бета-ритм

Но стоит только мыслям активизироваться, как альфа-ритм тут же начинает слабеть. Его амплитуды затухают, уступая место бета-ритму. Мозг погружается в рутину бытия с огромным количеством мелких, сиюминутных проблем, которые засасывают каждого из нас в нескончаемый круговорот стрессовых ситуаций, а те, в свою очередь, отгораживают наше сознание от целительного воздействия космических сил.

Настроение человека портится, здоровье ухудшается, внешний вид становится болезненным, а продолжительность жизни оставляет желать лучшего. Сконцентрироваться на какой-то серьёзной задаче не удаётся (недаром многие жизненноважные вопросы решаются годами), а озарение никогда не посещает умы, отягощённые грузом текущих проблем.

Но бета-ритм отнюдь не враг. Именно благодаря ему человечество достигло необозримых высот в техническом прогрессе: построило города, вышло в космос, создало телевидение, компьютеры; развитие медицины тоже напрямую связано с этими волнами.

А такое чувство как любовь – это же производная от бета-ритма. Да и не всегда мысли разрушают нашу психику, ведь недаром же говорится – как посмотришь, так и отразится. Доброжелательный позитивный настрой к окружающим, увлечение любимым делом, творчество действуют целительно на наш организм: улучшается сердечная деятельность, нормализуется работа других органов – человек становится счастливым, а мир прекрасным.

Погрузившись в глубины сознания, отрешившись от мыслей и проблем окружающего мира, человек приобретает новые удивительные качества, но теряет себя. Дверь, ведущая к тайнам Вселенной, открывается перед ним, а вот реальный мир становится далёким и скучным.

Отдавшись же на волю бесконечному потоку мыслей и чувств, «венец природы» с головой погружается в суровые будни реальной действительности, напрочь утрачивая тот божественный дар, которым наделил его космос при рождении, зато приобретая знания в различных областях науки, техники, искусства, медицины.

Так не лучше ли найти «золотую середину» и в полной мере использовать все те многообразные возможности, которые даёт нам наш мозг. Альфа-ритм и бета-ритм не взаимоисключают, а дополняют друг друга. Разумный баланс космических и внутренних возможностей организма будет гораздо более продуктивным, чем однобокое развитие отдельных способностей. Ведь наша рациональная и практичная природа никогда не делает ничего зря.


 
PilotДата: Среда, 01.04.2015, 17:14 | Сообщение # 16
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 11194
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов
Статус:
Летаргия (летаргический сон)

Одной из самых таинственных и неразгаданных загадок человеческого мозга является летаргия или летаргический сон. «Спящая красавица» как раз из этой «оперы». Но в сказках всегда всё хорошо кончается, а вот в реальной жизни частенько бывает наоборот.



Спящая красавица

При погружении в летаргию, у человека настолько замедляются все процессы в организме, что его легко принять за умершего. Дыхания нет, пульса нет, кожа бледная, на внешние раздражители спящий никак не реагирует, температура тела падает до комнатной. На протяжении многих дней организм уснувшего не нуждается ни в пище, ни в воде. Недаром летаргический сон имеет ещё одно название – мнимая смерть.

Самая популярная история, связанная с летаргией, началась в 1898 году. Крестьянин В. Качалкин с Алтая заснул на два десятилетия. Его поместили в лечебницу, и он все годы лежал неподвижно. Наблюдал больного знаменитый российский физиолог Павлов И. П.

В 1918 году он написал: «Мужчина 60 лет, 22 года лежавший в больнице настоящим живым трупом, без малейшего произвольного движения, без единого слова… Последние годы начал делать движения: в настоящее время встаёт с постели… говорит много и разумно… О прошлом говорит, что всё понимал, что около него происходило, но чувствовал тяжесть в мускулах и было трудно дышать. И это было причиной, почему он не двигался, не ел и не говорил. Болезнь началась около 35 лет».

Это излагает искушённый профессиональный медик с мировым именем. А вот, что думает об этом знаменитый американский писатель и поэт Эдгар Аллан По: «Быть погребённым заживо – без сомнений одна из ужаснейших пыток, когда-либо выпадавших на долю смертному. Никто не станет отрицать, что такое случается часто».

Это отрывок из рассказа писателя «Преждевременное погребение». Далее Эдгар По пересказывает две подлинные истории о заживо погребённых, которые произошли в первой половине девятнадцатого века.

Жена балтиморского адвоката заболела непонятной болезнью, которая поставила врачей в тупик. Несчастная чахла день ото дня и умерла. Она лежала холодная, без пульса, с неподвижным потухшим взглядом. Смерть была мнимой, но ни любящий муж, ни родственники этого не смогли определить. Через три дня, как положено, её похоронили в семейном склепе.

Прошло три года. Умер ещё один родственник. Склеп вскрыли, чтобы поставить туда гроб. Когда муж открыл дверь, на него повалился скелет жены в ещё неистлевшем саване.

Полиция провела тщательное расследование и установила: «покойная» очнулась дня через два после погребения. Вначале она билась в гробу: тот упал на пол. Выбравшись из расколовшегося гроба, женщина, пытаясь привлечь внимание, стучала его обломками в железную дверь склепа. Полностью ослабев без пищи и воды, она потеряла сознание и, падая, зацепилась саваном за дверную скобу. В этом положении несчастная умерла и истлела.

Вторая история не менее жуткая чем первая. Артиллерийский офицер объезжал лошадь, был сброшен ей на землю, ударился головой о камень и потерял сознание. Медики пустили ему кровь, приняли другие меры, пытаясь привести человека в чувство, но всё было бесполезно. Пострадавшего посчитали умершим и, по истечению положенного срока, похоронили.

Дело было летом, и погода стояла жаркая. По всей видимости могильщики, томимые солнечным пеклом, выполнили свою работу недобросовестно и зарыли гроб с несчастным очень небрежно.

Через три дня на кладбище пришла ещё одна похоронная процессия. Один из скорбящих стоял в стороне и вдруг почувствовал, что земля под ним шевелится. Он испуганно шагнул в сторону и позвал людей. Место было могилой недавно похороненного офицера. Взяв лопаты, её разрыли. Яма оказалась неглубокой, кое-как забросанная мягкой землёй.

«Мертвец» сидел в гробу; крышка была сорвана и приподнята. После того, как мужчину доставили в больницу, он рассказал, что когда очнулся, то даже слышал шаги людей над своей головой. Видимо почва была настолько рыхлой, что воздух спокойно поступал в место невольного и жуткого заточения артиллерийского офицера.

Бывают и комические случаи, связанные с летаргией. Один из них имел место в прекрасной Франции в восьмидесятые годы девятнадцатого столетия. В одном из богатых домов, прямо за столом, потерял сознание глава семейства. Его положили на кровать и вызвали врача. Тот приехал, проверил пульс, дыхание; вердикт был неутешительный – уважаемый человек, к сожалению, мёртв.

Скорбящие родственники, уже возле непогребённого тела, перегрызлись из-за наследства. Завуалированные оскорбления, колкости, язвительные замечания вскоре перешли в базарные разборки, которые сотрясали воздух в помещении, где лежал, безвременно ушедший в мир иной, владелец огромного состояния. Кстати, в пылу баталий досталось и ему.

Но самое интересное случилось в церкви при отпевании. Покойный «восстал из мёртвых»: сел в гробу, чем поверг в шок всех присутствующих. О дальнейшем можно лишь догадываться. Но скорее всего новое завещание хозяина семейства не заставило себя долго ждать.

В наше время, при современном уровне медицины, такие проколы практически невозможны. Как бы не был глубок летаргический сон, специалист всегда может определить – умер человек или впал в летаргию. Ведь в организме жизненно необходимые процессы не прекращаются.

Сердце работает, но сокращается не шестьдесят-восемьдесят раз в минуту, а только два-три раза. Эти сокращения очень слабые и едва заметные. Дыхание практически не чувствуется, а поднесённое ко рту зеркало не запотевает. Тело становится холодным, так как кровообращение очень медленное. В результате человек находится в состоянии между жизнью и смертью, но мозг, печень и другие жизненноважные органы живут, а вот когда они смогут полностью восстановить свои функции – это только богу известно.

Вызывает интерес и такой факт, что при летаргии вся психика человека затормаживается: умственные способности больного не развиваются, интеллект застывает на возрастной отметке начала сна. Биологический возраст также замирает на месте. Правда после «пробуждения» процесс старения идёт семимильными шагами, и в очень короткий срок паспортный возраст начинает отражаться на лицах вышедших из летаргического сна людей.

Из-за чего же возникает летаргия? Почему некоторые из нас способны погрузиться в глубокий и безмятежный (на первый взгляд) сон. Современная медицина называет такую причину, как последствия тяжёлой психической травмы. Летаргический сон в этом случае выступает как особого рода самозащита. Организму необходимо пережить пиковую стрессовую ситуацию, и он включает защитные механизмы. Такие сны обычно недолги и кратковременны.

Другая причина летаргии – органическое заболевание мозга. Особая форма такого сна наблюдается при так называемой кататонии, нервно-психической болезни, которая встречается у больных шизофренией.

От стрессов и сильных нервных переживаний не застрахован ни один человек. Есть правда очень «толстокожие» люди, но и они имеют свою «ахиллесову пяту», поражение которой может привести к серьёзному психическому шоку. Так что же получается – все мы потенциально склонны к летаргии?

В летаргический сон могут впасть здоровые люди с определённым складом ума. Если у человека очень ранимая и легко возбуждаемая психика, повышенная мнительность, неуверенность в ближайшем будущем, постоянная нервозность и навязчивые чёрные мысли, то с вероятностью один к ста тысячам мнимая смерть может быть спровоцировано непрерывной чередой событий, которые требуют огромного нервного напряжения.

Примером тому служит образ великого русского писателя Гоголя Николая Васильевича (1809-1952). Ходят упорные слухи, что при перезахоронении его тела в 1931 году, когда гроб был вскрыт, присутствующие увидели странную картину: тело лежало на боку, голова упиралась в боковую стенку, два пальца на правой руке писателя были сломаны, а на крышке гроба с внутренней стороны имелись застарелые царапины.

Правда это или нет? Скорее всего выдумка людей, которые не могут жить без сенсаций. Но учитывая психологический портрет великого классика, можно с допустимой долей уверенности сказать, что Николай Васильевич вполне мог оказаться в той небольшой процентной доле людей, которые предрасположены к летаргии.

Вся его жизнь – это постоянные метания и сомнения тонкой творческой натуры. Взвалив на себя непосильную задачу через силу слова указать людям путь к идеалу, возрождению человеческого духа, он с отчаянием убеждает себя, что у него ничего не получается. Ему кажется, он недостаточно убедителен в своих произведениях, недостаточно искренен, далёк от жизненной правды.

Результатом становится то, что в 1845 году он сжигает второй том рукописи «Мёртвые души». Затем несколько лет психологических страданий и самоистязаний. Каждый день для него духовная пытка: надежды, разочарования, сомнения в правильности своих идей. Уже на грани полного нервного истощения, в ночь с 11 на 12 Февраля 1852 года, Гоголь сжигает новую редакцию второго тома «Мёртвые души», а утром 21 февраля великий писатель умирает.

Была ли смерть мнимой или реальной – этого мы уже никогда не узнаем. Может истощённый от многолетней внутренней борьбы мозг запросил пощады и временно отключил все жизненноважные органы, погрузив классика в спасительный летаргический сон, а может подорванное непрерывными страданиями сердце не выдержало и остановилось. В любом случае финал наступил от неимоверных нервных перегрузок, которые способны убить любого человека не хуже чем яд или кинжал.

Летаргия напрямую связана с деятельностью человеческого мозга, ведь главная его задача – поддерживать наш организм в нормальном, рабочем состоянии. Если чёрные разрушительные мысли начинают доминировать в сером веществе, то оно вынуждено спасать себя и все подконтрольные органы любыми способами. Летаргический сон один из них.

И в заключении нельзя не сказать, что душевное равновесие, спокойное, ироническое отношение к жизни навсегда обезопасят любого из нас от такого малоприятного и малоизученного заболевания как летаргия и дадут долгие годы счастливого и безмятежного бытия на этой прекрасной земле.


 
АviatorДата: Суббота, 19.12.2015, 13:37 | Сообщение # 17
Заместитель
Группа: Нач.штаба полка
Сообщений: 1351
Награды
За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов
Статус:
Наш мозг помнит второй язык дольше, чем мы сами


Даже если человек успел забыть язык, на котором начинал говорить в глубоком детстве, его мозг всё равно сохраняет готовность работать с несколькими языками.

Выучить иностранный язык означает не только вызубрить слова, грамматику, идиомы и научиться понимать их в письменном и в устном виде. Выучить иностранный язык означает в прямом смысле изменить собственный мозг. Два года назад исследователи из Университета Макгилла опубликовали в Brain and Language работу, где описывали изменения, происходящие с мозгом у тех людей, которые учили второй язык.

При этом обнаружились некоторые любопытные нюансы: например, оказалось, что у одноязычных людей и у тех, кто начал учить оба языка с самого раннего детства (точнее, с рождения до трёх лет) кора полушарий выглядит одинаково. А вот у тех, кто приступил ко второму языку в 4 года, в 7 или вообще в 13 лет, мозг отличался: некоторые зоны коры, особенно в районе левой нижней лобной извилины, были заметно утолщены, а симметричная область в районе правой нижней лобной извилины, наоборот, была тоньше.



Иными словами, поздний старт в изучении иностранного приводил к появлению новых нервных клеток и к перестройке серого вещества. Для нового языка требуются новые нейронные цепи, в первую очередь, связанные с моторикой и координацией речевого аппарата. Что, кстати, отчасти объясняет, почему язык начинать учить чем раньше, тем лучше, и лучше всего – с рождения: в таком случае развитие мозга происходит одновременно с развитием двуязычности.

Здесь возникает другой вопрос – если обучение языкам шло не одновременно, то может ли исходный (условно родной) язык как-то влиять на усвоение нового (условно иностранного), и проявляется ли такое влияние на уровне мозга, в активности его речевых центров? Ответ на него даёт новая статья в Nature Communications от той же исследовательской группы из Университета Макгилла под руководством Дениз Кляйн (Denise Klein).

В эксперименте участвовали три группы детей и подростков в возрасте от 10 до 17 лет: одни родились и выросли во франкоязычных семьях и французский был их единственным языком; другие были китайцами, которых в самом раннем детстве (до трёх лет) усыновили канадские французы, и которые после усыновления перестали слышать китайский и говорить на нём; наконец, в третьей группе были те, которые свободно говорили и по-китайски, и по-французски. Все они слушали одно языковое задание, в котором были как настоящие слова на французском, так и «псевдослова», которые по звучанию как бы относились к французскому языку.

Хотя все участники эксперимента справились с заданием одинаково хорошо, магнитно-резонансное сканирование показало существенные различия в том, как у них при этом работал мозг. У тех, кто с детства знал только французский, работали преимущественно левая нижняя лобная извилина и передняя область островковой доли, про которые известно, что они обрабатывают речевые звуки, так что их активность была вполне ожидаемой.

Однако у тех, кто говорил на двух языках, и у тех, кто хотя бы в раннем детстве начинал осваивать китайский, к вышеупомянутым участкам коры добавлялись правая средняя лобная извилина, одна из височных извилин, новые зоны в лобной коре. То есть, проще говоря, на одну и ту же лингвистическую задачу мозг реагировал по-разному в зависимости от собственного языкового опыта. Те добавочные участки коры, которые включались у билингвальных детей, вовлечены в управление рабочей памятью и вниманием. Это понятно – человеку нужно сориентироваться между двумя языками, и возникает потребность в соответствующих мозговых отделах.

Однако, как видим, даже если первый язык уже давно не практикуется, и памяти о нём, очевидно, уже никакой нет, нейронные цепи, поддерживающие двуязычие, всё равно сохраняются и продолжают работать. Именно так следует понимать наш заголовок: мозг не удерживает в себе конкретные слова и грамматические правила, но зато сохраняет способности в принципе управляться с двумя языками. В дальнейшем авторы работы хотят проверить, как обстоят дела с более близкими языками: например, если забытым языком окажется не китайский, а испанский.

Полученные данные говорят прежде всего о том, сколь важен оказывается языковой опыт, полученный в раннем детстве, хотя как именно он влияет на языковые способности именно с точки зрения языка, с точки зрения когнитивной психологии, ещё предстоит выяснить. С большой долей уверенности можно утверждать, что такое влияние действительно имеет место, не зря же этот самый языковой опыт накладывает отпечаток на структурно-функциональные свойства мозга (тут ничего удивительного, в детстве мозг вообще чрезвычайно пластичен, взаимодействуя с самой разной информацией, в том числе и языковой). В таком случае, очевидно, было бы разумней знакомить детей с другими языками буквально с рождения, пусть хотя бы ненадолго, если нет возможности устроить полностью двуязычную среду.
 
PilotДата: Понедельник, 01.08.2016, 22:14 | Сообщение # 18
Главный авиатор
Группа: Комполка
Сообщений: 11194
Награды
За создание сайта За 100 постов За 300 Постов За 500 Постов За 1000 Постов За 1500 Постов За 2000 Постов За 3000 Постов За 4000 Постов За 5000 Постов За 6000 Постов За 7000 Постов За 8000 Постов За 9000 Постов За 10000 Постов
Статус:
Эти 5 фактов о мозге изменят вашу жизнь


Jul 20, 2016

1. Мозг не видит разницы между реальностью и воображением

Мозг реагирует в равной степени на все, о чем вы думаете. В этом смысле для него нет разницы между объективной реальностью и вашими фантазиями. По этой причине возможен так называемый эффект плацебо.

Если мозг считает, что вы принимаете фармацевтический препарат (а не пилюлю с сахаром), то реагирует на него соответствующим образом. Выпил плацебо, думая, что это аспирин, и мозг даст организму команду понизить температуру тела.

Точно так же работает и эффект ноцебо, но в обратном направлении. Если ипохондрик смотрит вечерний выпуск новостей и слышит в них о вспышке новой болезни, то он может даже начать физически ощущать ее симптомы.

Хорошая новость же в том, что если вы смотрите на мир в розовых очках, то наверняка чаще чувствуете себя счастливым за счет аномального высокого уровня серотонина (гормон радости) в крови. Любая конструктивная мысль или грезы о светлом будущем способны улучшить ваше физическое состояние прямо здесь и сейчас.

2. Вы видите то, о чем думаете больше всего

О чем бы вы ни думали, это становится основой вашего жизненного опыта. Скажем, если вы купите новый автомобиль, то станете чаще замечать машины этой марки в городе. Все дело в том, что после покупки вы думаете о своей машине чаще, чем думали до сих пор.

Почему это важно знать? Дело в том, что выбраться из любой стрессовой ситуации можно, просто перепрограммировав свое мышление. С другой стороны, если вы пытаетесь анализировать политическую ситуацию, преподносимую разными СМИ по-разному, то верить будете только тем, которые отражают вашу собственную точку зрения.

Есть еще кое-что. Вы когда-нибудь замечали, что люди довольно быстро группируются по интересам? Позитивные люди чаще дружат с такими же позитивными, а ипохондрики — с ипохондриками, не так ли? Это не совпадение. Если вы хотите изменить что-либо в своей жизни, начните с изменения мыслительных шаблонов.

3. Большую часть времени ваш мозг работает на автопилоте

В среднем человеческий мозг за день генерирует 60 тыс. мыслей. Но больше 40 тыс. из них будут теми же мыслями, которые вы гоняли в своей голове вчера. Вот почему так просто скатиться в штопор негативного восприятия жизни. И вот почему нам чаще нужно менять привычную обстановку на незнакомую, чтобы «прочистить» мозги.

Негативные мысли создают стресс и беспокойство сами по себе, даже если реальной на то причины нет. И они реально разрушают иммунитет, который вынужден на это реагировать (см. пункт № 1).

Тренируйте свой мозг. Заставляйте его чаще регистрировать позитивные мысли. Чем больше вы будете пытаться, тем быстрее и проще у вас будет получаться. Относиться к жизни сознательно — это пробовать взять все эти бессознательные процессы под собственный контроль. Конечная цель практики — добиться того, чтобы большинство ваших мыслей, возникающих «по умолчанию», были позитивными.

4. Периодически отключаться — это жизненно важно

Вы можете буквально тонуть в тысячах негативных мыслей, которые застревают у вас в голове в течение дня. Поэтому вам нужно «отключаться»: это даст передышку для иммунной системы, сделает вас здоровее и счастливее.

Самый простой способ на несколько минут «выключить» мозг — медитация. Она позволяет превратить ваше сознание в удобный и эффективный инструмент.

И еще. Насчет отпуска. Выбирайте активный отдых: лыжи, дайвинг, походы в горы. Чем проще вам сосредоточиться на захватывающем процессе, тем эффективнее «прочищается» голова.

5. Вы можете изменить свой мозг. Буквально. Физически

Когда вы сосредотачиваетесь на какой-то умственной деятельности, ваш мозг в этот момент активно генерирует новые нервные связи. Этот процесс биологи называют нейропластичностью.

Вот как это работает. Если вы думаете, что не в состоянии похудеть, то со временем лишь будете укрепляться в этой мысли. А вот если вы замените это подсознательное убеждение на мысль: «Я в отличной физической форме», то ваш мозг будет каждый раз строить к ней новые нейронные связи. Вы начнете все чаще замечать новые возможности, которые позволят вам превратить эту подсознательную установку в новую реальность.

У вас есть возможность подчинить себе свое сознание и измениться. У вас есть возможность добиться всего, чего вы хотите. Главное — поверить в это. Ведь любой физический процесс начинается с мыслей, которые возникают в вашей голове.



 
Форум » Полезно знать » Тайны и их разгадки » Тайны мозга человека... (Неизученная бездна...)
Страница 2 из 2«12
Поиск:


АВИАТОРЫ © 2009-2016 © УКРАИНА